Если вы проживаете в квартире (либо в комнате в коммунальной квартире) по договору социального найма, можете это жилье приватизировать (бесплатно получить в собственность). Право собственности оформляется в общую собственность, либо может быть оформлено на одного человека (с согласия членов семьи, также имеющих право на приватизацию).

Приватизация разрешена с момента заключения договора социального найма.

Каждый гражданин РФ может приватизировать жилье один раз в жизни. При желании в будущем приватизированную квартиру можно продать.

Если вы желаете подать заявление на приватизацию жилищного фонда, то не обязательно посещать администрацию района, сейчас заявление можно подать на портале Госуслуг в электронной форме.

Полный перечень муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образование Табунский район Алтайского края, которые можно получить в электронном виде, представлен на нашем сайте на странице "Услуги в электронном виде" раздела Муниципальные услуги.

Минцифры России в рамках развития цифровых сервисов для автовладельцев запустило сервис оформления европротокола онлайн в мобильном приложении «Госуслуги Авто». Новый сервис позволяет автовладельцам оформить извещение о ДТП в электронном виде без участия инспекторов ГИБДД на всей территории Российской Федерации.

Также для информирования граждан на Госуслугах создан специальный лендинг (https://www.gosuslugi.ru/europrotokol), позволяющий ознакомиться порядком и условиями оформления европротокола, а также скачать мобильное приложение «Госуслуги Авто».

Информационные материалы по сервису «Европротокол онлайн»

Видеоролик-инструкция по использованию функции «Европротокол онлайн»

https://disk.yandex.ru/d/B4uIIXQOd6EVsA

Промо-видеоролик «Европротокол онлайн»

https://disk.yandex.ru/d/1Bp3TI3ZaRr8Rw

Инструкция в формате инфографики

https://disk.yandex.ru/d/NHXrntUrzOuDrw

Министерством цифрового развития и связи Алтайского края актуализированы информационные лонгриды, посвященные предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

«Госуслуги для бизнеса» (https://long.altapress.ru/gosuslugi-business/) посвящен специфике получения услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

«Госуслуги для всей семьи» (https://long.altapress.ru/gosuslugi-family/) показывает на конкретных примерах, как портал «Госуслуги» помогает в разных жизненных ситуациях (оформление пенсии, поиск работы, покупка автомобиля и т.д.).

Предлагаем жителям и предпринимателям района ознакомится с вышеуказанными информационными материалами.

В рамках проекта Минсвязи России «Платформа обратной связи» жители Алтайского края могут направить сообщение о своей проблеме в орган власти с помощью мобильного приложения «Госуслуги.ПОС». Приложение реализовано и доступно для скачивания в AppStore и Google Play.

Для подачи сообщения необходимо скачать и установить приложение, указать адрес проблемы и выбрать её категорию: многоквартирные дома, мусор, образование, общественный транспорт, медицина и др. Затем кратко рассказать о проблеме, с которой столкнулись.

Помимо этого, сервис позволяет отслеживать статус сообщений в личном кабинете, получать уведомления о ходе работы и отчеты о принятых решениях, оценивать полученные ответы. Приложение также даёт возможность видеть на карте сообщения других пользователей и следить за ходом их решения.

Мобильный сервис работает по принципу единого окна. То есть человеку не нужно думать, куда обратиться с той или иной проблемой, достаточно открыть приложение и выбрать одну из более чем 300 подкатегорий тем. Далее система автоматически направит сообщение пользователя в нужный орган власти в соответствии с его зоной ответственности.

Справочно:

Платформа обратной связи реализуется благодаря федеральному проекту «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

В Алтайском крае запуск мобильного приложения стал вторым этапом по реализации платформы обратной связи (ПОС), который позволит сократить сроки решения поступающих вопросов. Кроме того, воспользоваться ПОС можно через виджеты «Сообщение» и «Опросы», размещенные на официальных сайтах органов власти, в том числе, органов местного самоуправления. Платформа дает возможность оставить сообщение по 31 категории/тематике, поучаствовать в опросе или голосовании, а органам власти - аккумулировать предложения населения, а также автоматизировать процессы обработки поступающей информации, принимать управленческие решения с учетом мнения общества.

Поступающие сообщения не относятся к обращениям, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В последнее время появились несколько новых льгот, пособий и программ государственной поддержки для разных категорий граждан: семей с детьми, пенсионеров, собственников имущества, автовладельцев и заемщиков.

Вот несколько вариантов, как использовать новые законы и постановления, чтобы уменьшить налоги, получить дополнительный доход, сэкономить на кредите или купить жилье.

Льготная ипотека для покупки квартир и домов

Есть три новых программы ипотеки, по которым государство частично субсидирует ставку. За счет этого заемщики могут взять кредит на покупку жилья на более выгодных условиях и сэкономить на процентах.

Ставка 6% для семей с двумя и более детьми. Если в семье второй или последующий ребенок родился в 2018 году и позже, семья может взять ипотеку по ставке 6%. Она действует на весь срок кредита. По этой программе можно купить квартиру или дом у застройщика, а также рефинансировать имеющийся кредит. Первоначальный взнос составляет не менее 20%.

Максимальная сумма кредита для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, для других регионов — 6 млн рублей. При покупке жилья на Дальнем Востоке ставка еще ниже — 5%, а дом в сельской местности там можно купить на вторичном рынке.

В конце 2019 года условия программы изменились: теперь льготную ипотеку может взять семья с одним ребенком-инвалидом, даже если он родился до 2018 года.

Основание: Постановление Правительства РФ от 30.12.17 г. № 1711

Весь год портал Госуслуг работал, чтобы вам было удобнее общаться с ведомствами, удавалось сэкономить на госпошлине и узнавать полезную информацию о льготах, пособиях и правах.

Вспомним главное, что случилось на портале в 2019 году. Все это благодаря вам!

Интересная статистика

Вот какие числа характеризуют портал на конец 2019 года:

1. Заказано больше 152 млн услуг.
2. Проведено 61,5 млн платежей.
3. Общая сумма оплат через портал составила 64,5 млрд. рублей.
4. Зарегистрировано 17 млн новых пользователей.
5. Общее число пользователей портала составило 103 млн человек.

Важные события

В 2019 году на портале появились новые услуги и сервисы. Если вы еще не знали о них, берите на заметку, используйте сами и расскажите близким. 

Эти услуги экономят время и деньги:

1. Появился единый информер. Это окно с общей суммой всех начислений. Удобно следить за налогами, автоштрафами и судебными долгами. Все важное можно найти в одном месте на главной странице.
2. Заработал сервис для оформления европротокола. Пока он тестируется в пилотных регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан. Скоро заработает по всей стране.
3. Анонсированы 23 суперсервиса. Все прототипы уже доступны для оценки. В следующем году начнется постепенный запуск.
4. Разработан личный кабинет избирателя. В нем есть сервисы для информирования о выборах и участке, приема заявления на выбор участка и надомного голосования.
5. Запущена оплата Google Pay. Оплачивать начисления и погашать долги стало еще удобнее.

Популярные услуги

В Единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировались 100 млн человек. Каждый месяц количество учетных записей растет на 1,5 млн, а за весь 2019 год увеличилось на 20%. 

Это значит, что уже 100 млн жителей России имеют доступ к 4000 информационных систем. Они могут проверять налоговую задолженность, подавать заявления на оформление документов, получать выписки из Росреестра, контролировать состояние лицевого счета в Пенсионном фонде и пользоваться интернетом в метро. 

Учетную запись можно оформить за несколько минут, а подтвердить, даже не выходя из дома.

Как зарегистрироваться на портале

Как и где подтвердить учетную запись 

Зачем нужна учетная запись в ЕСИА

Учетная запись позволяет получать доступ к государственным услугам и сервисам. Вот как это помогает в обычной жизни и бизнесе:

1. Можно сэкономить время. На оформление заявлений уходит несколько минут, некоторые данные заполняются автоматически. Есть запросы, на которые приходит моментальный ответ в виде выписок, справок и отчетов.

2. Есть скидки при оплате. С помощью учетной записи на Госуслугах можно оплачивать госпошлину со скидкой 30% и экономить 50% при оплате автоштрафов.

3. Открыт доступ к удобным сервисам. С помощью ЕСИА можно распорядиться материнским капиталом, проверить кредитную историю и даже подать заявление в загс. Учетная запись поможет войти в личный кабинет на сайте pfrf.ru и nalog.ru и зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Чтобы оценить все преимущества, зарегистрируйтесь на Госуслугах и используйте возможности ЕСИА с пользой для себя и близких. Учетная запись позволит настроить важные уведомления, пользоваться мобильным приложением, подключить информеры и даже управлять бизнесом.

Что говорит статистика