Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Прокуратурой Алтайского края в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что в 2021 году по результатам участия в конкурсных процедурах ООО «Инвесткредитсервис» заключило и исполнило 13 контрактов на поставку в лечебные учреждения региона различных медицинских изделий, оборудования и препаратов на сумму свыше 23 млн руб.

По результатам мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлено, что данное юридическое лицо в 2021 году привлекалось к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Так, в апреле 2021 г. мировым судом г. Горно-Алтайска Республики Алтай рассмотрено дело об административном правонарушении по ст. 19.28 КоАП РФ в отношении ООО «Инвесткредитсервис», возбужденное прокурором республики по факту передачи представителем общества бывшему министру здравоохранения республики и его помощнику взятки за предоставление преимуществ, общее покровительство, иное способствование победам юрлица в электронных аукционах на поставку медоборудования для комплектации республиканской больницы, обеспечение последующего беспрепятственного принятия оборудования, и своевременной оплаты госконтракта. По результатам его рассмотрения обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10 млн. рублей, который оплачен.

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлекалось к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

В этой связи прокуратурой региона в Арбитражный суд Алтайского края предъявлено 4 иска о признании недействительными 13 сделок на поставку технологических и медицинских изделий, мебели, оборудования, расходного материала, заключенных с ООО «Инвесткредитсервис», применении последствий недействительности ничтожных сделок в виде односторонней реституции и обязания возвратить учреждениям свыше 23 млн руб.

Иски рассмотрены и удовлетворены. Поскольку юридическое лицо действовало недобросовестно и скрыло предыдущее нарушение законодательства о противодействии коррупции, по требованию прокурора суд оставил поставленные медицинские изделия, оборудование и препараты в больницах, взыскав с общества все, полученное по сделкам. В настоящее время денежные средства в сумме свыше 23 млн руб. возвращены в бюджет.

Прокуратурой Алтайского края продолжается надзорное сопровождение всех сделок, заключаемых в регионе с привлечением бюджетных средств.

Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановления действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, в том числе в области природопользования и охраны окружающей среды.

В соответствии с указанными изменениями:

1. до 01.01.2026 продлена возможность размещения твердых коммунальных отходов на объектах, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

2. до 01.01.2025 продлен порядок внесения изменений в декларацию о сделках с древесиной в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, до начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации;

3. до 31.12.2023 продлено право Правительства Российской Федерации устанавливать особенности начисления, уплаты и списания неустоек (штрафов, пеней) и применения иных мер ответственности в сфере водоснабжения и водоотведения.

Установлено, что организацией в соответствии с условиями пользования недрами, лицензии подготовка и согласование в установленном порядке технического проекта на добычу бурых углей не выполнены.

Кроме того, недропользователем подготовка, согласование и утверждение проекта на проведение оценочных работ на лицензионном участке недр не осуществлены; подготовка, согласование и утверждение проекта на проведение разведки месторождения полезных ископаемых не выполнены.

В связи с вышеизложенным, с целью устранения нарушений Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в Ленинский районный суд г. Барнаула направлено исковое заявление о возложении на организацию обязанностей по выполнению условий лицензионных соглашений к лицензии.

Решением Ленинского районного суда г. Барнаула требования природоохранного прокурора удовлетворены.

Решение суда исполнено в полном объеме.

Проверкой, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что субъектом, осуществляющим деятельность по инженерной защите от наводнений микрорайона «Зеленый клин» в г. Бийске Алтайского края, причиняется вред водным биологическим ресурсам и среде их обитания.

В целях компенсации причиненного вреда необходимо осуществить выпуск 99 тыс. экземпляров молоди сазана в р. Бия.

Вместе с тем, организация договор на искусственное воспроизводство не заключило, план такого воспроизводства не разработала и не согласовало с органами Росрыболовства.

Таким образом, хозяйствующий субъект не исполнил условия осуществления деятельности на водном объекте, направленные на сохранение водных биологических ресурсов и среды их обитания, зарыбление водного объекта не произвел.

С целью устранения нарушений Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в Бийский городской суд направлено исковое заявление о возложении на организацию обязанностей по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Решением Бийского городского суда требования природоохранного прокурора удовлетворены.

Решение суда исполнено в полном объеме, подрядной организацией в р. Бия выпущено более 99 тыс. экземпляров молоди сазана.

Законом Алтайского края от 05.10.2022 № 72-ЗС внесены изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

Согласно внесенным изменениям очередность в случае подачи заявлений несколькими гражданами в один день определяется по времени подачи заявления с полным комплектом документов.

Кроме того, на органы местного самоуправления поселений возложена обязанность в срок до 1 июня года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины, направлять в органы местного самоуправления муниципальных районов списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд (с указанием граждан, имеющих право осуществлять заготовку либо приобретение древесины для собственных нужд в первоочередном порядке).

В свою очередь органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов на основании имеющихся списков граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, в срок до 1 июля года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины, направляют предложения об объеме ежегодной заготовки (отпуска) древесины в территориально обособленные структурные подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, расположенные в лесничествах, указанные в заявлениях граждан.

После обработки поступивших обращений, уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений определяет ежегодно, не позднее 1 октября года, предшествующего заготовке (отпуску), объемы ежегодного отпуска древесины на очередной год для удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд исходя из размеров утвержденной расчетной лесосеки (допустимого объема изъятия древесины) по каждому лесничеству.

Таким образом, обращаем внимание граждан на необходимость своевременного обращения в органы местного самоуправления для включения в списки нуждающихся.

Сегодня, 17 января 2023 г., заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин принял участие в расширенном заседании коллегии по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, проведенной полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, на котором рассмотрены вопросы реализации органами власти мер по обустройству территорий, прилегающих к пунктам пропуска, в приграничных регионах Сибири, развития сети исправительных центров, проблемы в сфере миграции.

Выступая по обозначенным вопросам, заместитель Генпрокурора России отметил, что повестка совещания содержит актуальные для округа вопросы, требующие пристального внимания органов власти и правоохраны, иных ведомств и учреждений.

Дмитрий Демешин обозначил актуальность вопроса нейтрализации угроз национальной безопасности страны в миграционной сфере, особенно в условиях сложившейся в стране ситуации. Рост количества прибывающих в округ иностранных граждан и лиц без гражданства повлек за собой рост преступности. За 9 месяцев 2022 г. в округе расследовано 1 688 преступлений, совершенных указанной категорией граждан, что на 10,5 % больше, чем в аналогичном периоде 2021 г., почти 40 % из них – тяжкие и особо тяжкие уголовно наказуемые деяния.

Серьезную озабоченность вызывает почти четырехкратный рост количества преступлений, совершенных мигрантами в составе организованных групп и преступных сообществ, вдвое – в сфере незаконного оборота наркотиков, с использованием IT-технологий. Негативное влияние на состояние преступности оказывают деяния, связанные с незаконным пересечением государственной границы РФ, организацией незаконной миграции.

Полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев акцентировал внимание на необходимость развития сети исправительных центров. Их создание расширит возможность применения не связанного с лишением свободы уголовного наказания в виде принудительных работ, а значит трудоустройства и как следствие – погашение ущерба, причиненного преступлением данными лицами, содержание семей, исполнение алиментных и других обязательств.

Деятельность органов уголовно-исполнительной системы по созданию исправительных центров требует корректив, поскольку не всегда сопровождается обеспечением надлежащих условий для отбывания уголовного наказания. Допускается превышение лимита наполнения исправительных центров, имеют место нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением воспитательной и профилактической работы с осужденными данной категории, контроля их поведения, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, материально-бытового обеспечения, защиты их трудовых прав и др.

Заместитель Генерального прокурора России обратил внимание руководителей регионов, правоохранительных органов на выполнение полномочий по финансированию государственных и муниципальных программ профилактики экстремизма и терроризма, проблему предупреждения негативного воздействия на несовершеннолетних, пресечения проникновения на территорию Российской Федерации под видом беженцев и вынужденных переселенцев незаконных мигрантов, участников радикальных националистических объединений, экстремистских и террористических формирований, выявления каналов доставки оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, незаконного оборота наркотиков, пресечения, особенно в период проведения специальной военной операции и частичной мобилизации, фактов склонения молодежи к участию в противоправной деятельности, их вовлечения посредством сети «Интернет» в диверсионную, подрывную работу на стороне ВСУ, в том числе посредством участия общественных организаций, лидеров общественного мнения.

В ходе заседания предложен комплекс дополнительных мер, способствующих решению указанных задач.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением соответствия муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям действующего законодательства.

За истекший период 2022 года прокуратурой района выявлен 78 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые не соответствовали требованиям действующего законодательства, из них: 16 – решения представительных органов и 62 – постановления исполнительных органов.

За истекший период 2022 года в прокуратуру района от органов местного самоуправления поступило 347 проектов нормативных правовых актов. По результатам проверки в 334 проектах не выявлено каких-либо несоответствий закону, в отношении 13 проектов составлены отрицательные заключения, которые учтены органами местного самоуправления.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин