Сервис «Производственная кооперация и сбыт» разработан «Корпорацией МСП» и Минэкономразвития и доступен на цифровой платформе МСП.РФ, созданной в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сервис с одной стороны собирает и систематизирует сведения об отечественных субъектах МСП – производителях непродовольственных товаров и продуктах питания, а с другой – запросы на закупку и потребности в продукции от крупных заказчиков и ритейлеров.
Он поможет предпринимателям заинтересовать крупных заказчиков, наладить сбыт продукции, найти поставщиков комплектующих и развить производство – все на одной площадке, в режиме онлайн. Сервис объединит производителей с заказчиками, которым необходимо подобрать себе нового партнера взамен ушедших зарубежных компаний.
«Одно из важных направлений поддержки МСП - помощь в перестройке цепочек поставок, поиск новых рынков сбыта и торговых партнеров. Сервис «Производственная кооперация и сбыт» помогает производителю продукции найти для себя заказчиков. Для этого на платформе собран реестр проверенных экспертами Корпорации производственных предприятий. В настоящее время в нем 9 тыс. компаний с успешным опытом поставок. Вторая часть сервиса — «Витрина закупок малого объема» по 223-ФЗ — «одно окно» для доступа МСП к небольшим закупкам крупных компаний. Как это работает? МСП находит госзакупку по своему профилю на портале. Кликает на нее и переходит на торговую площадку, где закупка размещена заказчиком. И там может заявиться на участие в закупке», - рассказал министр экономического развития РФ Максим Решетников.
Сторона спроса на сервисе «Производственная кооперация и сбыт» представлена витриной закупок малого объема по 223-ФЗ, где через единый интерфейс можно найти закупки до 500 тыс. рублей из 30 источников, включая электронные торговые площадки, их отдельные секции и интернет-магазины заказчиков. Здесь можно перейти на саму площадку и принять участие в закупке. Данный сервис не имеет аналогов.
«Сегодня рынок закупок малого объема оценивается примерно в 250 млрд рублей в год. В нынешних кризисных условиях участие в них — это возможность для малого бизнеса наладить дополнительный канал сбыта своей продукции или услуг. Одно из главных преимуществ закупок малого объема — по ним максимально упрощены все формальные требования к участникам. Это позволяет без проблем участвовать в них даже предпринимателям-новичкам», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.