Витько Марина Степановна

Должность
Заведующий отделом по делам архива
Телефон
8-38567-22812
Е-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес:
Алтайский край, Табунский район, с. Табуны, ул. Ленина 15 (кабинет №30)

Ссылка на раздел архива Табунского района на информационном портале «Архивы Алтайского края»: https://altarchives.ru/municipal/tabuno

Документы:

docx

Список

Список учреждений, организаций, предприятий, документы по личному составу которых приняты на хранение в отдел по делам архивов администрации Табунского района
Размер: 17.60 Кб
Дата: 2020-04-01
docx

Постановление №133 от 11.05.2018

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов»
Размер: 111.83 Кб
Дата: 2018-05-11
docx

Постановление №222 от 29.07.2013

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства»
Размер: 45.85 Кб
Дата: 2013-07-29
rar

Распоряжение №42-р от 06.06.2013

Об утверждении Порядка и схемы учета архивных документов в отделе по делам архивов администрации Табунского района
Размер: 154.22 Кб
Дата: 2013-06-06
pdf

Постановление №46 от 25.02.2013

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов»
Размер: 192.96 Кб
Дата: 2013-02-25

Памятка руководителям ликвидируемых организаций по обеспечению сохранности документов по личному составу

В соответствии со статьёй 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон № 125-ФЗ») документы по личному составу подлежат хранению в организациях в течении 75 лет (законченные делопроизводством до 1 января 2003 года) или 50 лет (законченные делопроизводством после января 2003 года) и необходимы для исполнения социально-правовых запросов граждан о трудовом стаже, размере заработной платы и т.д. Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся в течении 75 лет.

Согласно статье 23 Федерального закона № 125-ФЗ при ликвидации организаций всех форм собственности документы по личному составу передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив (далее – «Архив»).

Документы по личному составу ликвидированных федеральных организаций, отнесённых к федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, подлежат передаче на хранение в федеральные архивы.

Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счёт средств организаций, передающих документы.

К документам по личному составу относятся:

  • приказы по личному составу;
  • лицевые счета по заработной плате и (или) расчётные ведомости;
  • списки личного состава;
  • тарификационные ведомости;
  • табели учёта рабочего времени (при тяжёлых, вредных и опасных условиях труда);
  • акты о несчастных случаях на производстве и документы к ним;
  • книги учёта приёма, перемещения и увольнения работников;
  • книги (журналы) учёта движения трудовых книжек;
  • личные дела уволенных работников;
  • личные карточки (Ф-Т2) уволенных работников;
  • невостребованные личные документы (трудовые книжки, аттестаты, дипломы и пр.) и другие) документы, долговременные сроки хранения которых определены Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утверждён приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, зарегистрирован в Минюсте России 08.09.2010, регистрационный № 18380).

Организации, не являющиеся источниками комплектования Архива, также передаются на хранение следующие документы постоянного или долговременного срока хранения, используемые для исполнения запросов социально-правового характера:

  • учредительные документы (устав, положение, изменения и дополнения к ним, свидетельство о регистрации, постановления, приказы и др.);
  • документы о ликвидации организации (решение арбитражного суда, решение собрания акционеров, учредителей, постановления, приказы);
  • протоколы собраний акционеров (учредителей);
  • штатные расписания (штатные расстановки), дополнения и изменения;
  • списки акционеров;
  • ведомости начисления дивидендов;
  • документы о награждении работников (представление, наградные листы, протоколы вручения наград).

Приём документов от организаций Архивами осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Правилами организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19, зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2007 регистрационный № 9059).

При работе с архивными документами организации руководствуются Правилами организации, хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526, зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2015 регистрационный № 38830).

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами председатель ликвидационной комиссии (конкурсный управляющий) обязан передать архивные документы на хранение в соответствующий Архив. Для этого необходимо обеспечить их сохранность и организовать:

  1. Поведение проверки наличия дел и их физического и санитарно-гигиенического состояния, устранения обнаруженных дефектов.
  2. Информирование Архива о начале процесса ликвидации организации для проведения обследования состава документов, оказания необходимой методической помощи и решения вопроса о месте дальнейшего хранения документов.
  3. Контактные адреса и телефоны муниципальных архивов районов, городов можно найти на официальном сайте управления Алтайского края по культуре и архивному делу: http://www.culture22.ru, раздел «Архивное дело».
  4. Проведение работ по упорядочению документов (проведение экспертизы ценности документов, формирование и оформление дел и т.д.) для чего предусмотреть средства на их упорядочение при составлении сметы расходов по ликвидации организации.
  5. Необходимо учесть, что процесс обработки, описания и передачи на хранение документов по личному составу может быть длительным в зависимости от срока существования организации и объёма дел. Упорядочение документов может быть проведено силами работников организации или с помощью сторонних специалистов на штатной основе, в том числе специалистов КГКУ ГААК, Перечень и расценки платных услуг, предоставляемых КГКУ ГААГ, размещены на его официальном сайте (www.archiv.ab.ru).
  6. Составление описей дел по личному составу и научно-справочного аппарата к ним.
  7. Представление описей дел на согласование с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) ГКУ ГААК или муниципального архива.
  8. Передачу по акту приёма-передачи архивных документов на хранение в соответствующий Архив (для негосударственных организаций – с заключением договора о передаче документов).

Меры ответственности за нарушение требований архивного законодательства предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 13.20, 13.25), а также Уголовным Кодексом Российской Федерации (статья 325).

Историческая справка

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 741/8 от 30.12.1966 года был вновь образован Табунский район, одновременно образован районный государственный архив Табунского райисполкома.

В июле 1982 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.07.1982 года районные, городские государственные архивы были преобразованы в архивные отделы райисполкома.

На первой организационной сессии Табунского районного Совета депутатов восемнадцатого созыва 01.07. 1982 года был утверждён архивный отдел Табунского райисполкома.

На основании распоряжения администрации Табунского района № 13-р от 22.01.1992 года был образован комитет по делам архивов администрации Табунского района, назначен председатель комитета по делам архивов администрации Табунского района Комлик Лилия Ивановна.

11.05.1995 года главой администрации района утверждено Положение о комитете по делам архивов администрации района. Согласно Положения комитет осуществляет руководство архивным делом, несёт ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела на территории района, постоянно хранит и совершенствует учёт документов Архивного фонда Алтайского края.

С февраля 1996 года председателем комитета по делам архивов была назначена Леонова Татьяна Ивановна.

В соответствии с Законом Алтайского края «Об архивном фонде Алтайского края и архивах» комитет по делам архивов включен в систему учреждений архивной службы края, образуется органом местного самоуправления и является его структурным подразделением. В своей деятельности архивный отдел подчиняется администрации Табунского района и взаимодействует с управлением Алтайского края по культуре и архивному делу.

С апреля 2004 года председателем комитета по делам архивов была назначена Витько Марина Степановна.

Положение об отделе по делам архивов администрации Табунского района утверждено постановлением администрации Табунского района № 9 от 27.01.2006 года. Согласно Положения отдел является органом администрации, имеет гербовую печать для удостоверения архивных справок, архивных копий и архивных выписок, исполненных на основе архивных документов, угловой штамп.

Основными задачами отдела являются: информационное обеспечение органов местного самоуправления, иных организаций, обеспечение сохранности документов Архивного фонда, их государственный учет, комплектование архива документами, использование документов, представление в установленном порядке учётных данных в управлениеАлтайского края по культуре и архивному делу.

Для выполнения возложенных на него задач, архивный отдел выполняет следующие функции: обеспечивает хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной, государственной и федеральной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Алтайского края, всех ранее принятых на хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей. Отдел осуществляет комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации района в сохранении, комплектовании и использовании их архивов. Отдел разрабатывает список учреждений, организаций, предприятий - источников комплектования архивного отдела администрации Табунского района, организует отбор и прием документов на хранение, создает и совершенствует научно-справочный аппарат. Осуществляет информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе документов архивного отдела, исполняет поступающие в отдел социально-правовые запросы, связанные с социальной защитой российских граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций и тематических запросов о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту; исполняет запросы российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод.

По состоянию на 01.01.2012 года в списке учреждений, организаций, предприятий - источников комплектования архивного отдела - 31 организация. Это органы представительной и исполнительной власти администрации района, администраций сельсоветов, комитеты и отделы администрации Табунского района, районный суд, прокуратура, судебный участок Табунского района, сельскохозяйственные производственные кооперативы, и другие.

В архивном отделе 97 фондов, из них управленческой документации - 79, по личному составу - 3, документов личного происхождения - 15. Большую часть архива составляют фонды органов местной власти - исполкома и райсовета и его отделов, исполкомов сельсоветов, администраций, предприятий и учреждений системы сельского хозяйства /МТС/, сельхозартели, колхозы, совхозы, товарищества с ограниченной ответственностью. Имеются документы уже не существующих организаций: Табунского районного объединения «Сельхозтехника», информационно-вычислительного центра «Табунский», зерновых совхозов «Карпиловский», «Алтай».

В личных фондах хранятся фотографии, анкеты, воспоминания, почетные грамоты, удостоверения к наградам, дипломы, свидетельства, открытки, письма, вырезки из газет. Формируется коллекция фотодокументов: позитивы, негативы, запечатлевшие основные события по истории района.