Оплачивайте госпошлины, штрафы, налоги и задолженности без авторизации и регистрации на портале Госуслуг. Как в платёжном терминале, но с экрана ноутбука или смартфона. 

Для этого на странице оплаты без авторизации введите идентификатор начисления (УИН) из квитанции на оплату. Портал отправит запрос в систему государственных платежей. В ответ на запрос под полем с УИН появится информация по начислению и кнопка оплаты.

Вы сможете оплатить начисление банковской картой, с мобильного телефона, через Webmoney или Яндекс деньги. Чек придёт на адрес электронной почты, указанный при вводе данных для оплаты.

Оплатить начисление без авторизации

Что такое УИН и как его найти в квитанции?

УИН — уникальный идентификатор начислений по платежам за государственные и муниципальные услуги. По УИН казначейство получает информацию о начислениях и отслеживает оплату. Идентификатор никогда не повторяется, поэтому начисления нельзя перепутать. 

УИН состоит из 20-25 цифр и в различных платёжных документах называется по-разному. В квитанциях на оплату штрафов Госавтоинспекции УИН указан в графе «Постановление», в документах на оплату налоговых начислений — в графе «Индекс документа». В некоторых квитанциях УИН находится в графе «Код».

Сохраняются ли скидки на госпошлину и автоштрафы при неавторизованной оплате?

Скидка 50% на оплату штрафов Госавтоинспекции сохраняется.

Скидка 30% на госпошлину действует, если вы получили квитанцию по заявлению, поданному с портала. Тогда по УИН из этой квитанции вы можете оплатить госпошлину без авторизации со скидкой.

Сохранится ли чек об оплате в личном кабинете на Госуслугах?

На портале Госуслуг информация об оплате без авторизации не сохраняется. Чек об оплате отправляется на адрес электронной почты, указанной при платеже. Обычно, чек приходит на следующий день после подтверждения оплаты от ведомства.

Как перейти к оплате без авторизации?

Перейти на форму без авторизации можно из раздела Оплата по УИН на портале Госуслуг и по ссылкам с других ресурсов. Например, со страницы Уплаты налогов, страховых взносов физических лиц сайта ФНС России. 

Перейти к оплате без авторизации

В интернете встречается реклама кредитов через портал Госуслуг. Можно встретить десятки предложений оформить заявку на сайте и взять деньги в долг по учетной записи. Микрофинансовые организации используют формулировки, надписи и узнаваемые элементы, которые могут вводить в заблуждение.

Вот как на самом деле обстоит ситуация с использованием учетной записи Госуслуг при оформлении кредитов и микрозаймов.

Портал Госуслуг не выдает кредиты и займы

Официальный интернет-портал государственных услуг создан и работает для того, чтобы упростить взаимодействие граждан и организаций с органами власти. Здесь можно подать заявление, получить информацию о пособиях, проверить автоштрафы и долги.

Портал Госуслуг не является кредитной организацией, не принимает заявок на выдачу микрозаймов и ни на каких условиях не выдает деньги в долг. Такой услуги нет на портале. Если где-то на сайте размещено предложение об оформлении микрозаймов через Госуслуги — это некорректная формулировка. Будьте внимательны: речь может идти только об авторизации пользователя по учетной записи.

На сайтах банков и МФО возможна авторизация через Госуслуги

С 2019 года в России появился новый льготный налоговый режим — «Налог на профессиональный доход». Он действует в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.

Федеральный закон № 422-ФЗ

Что дает этот налоговый режим

У налога на профессиональный доход есть преимущества по сравнению с другими спецрежимами:

1. Регистрация через мобильное приложение или личный кабинет. Все в интернете.
2. Работа без кассы и отчетности. Сдавать декларации не нужно.
3. Чеки формируются в приложении. Можно сразу отправлять их клиентам.
4. Льготные ставки налога: 4% с доходов от физлиц, 6% с доходов от юрлиц и ИП.
5. Сумму налога к уплате считает ФНС. Вам нужно только заплатить.
6. Есть налоговый вычет — 10 000 ₽. Он уменьшает ставку налога до 3 и 4%.
7. Не нужно платить обязательные страховые взносы.

Кто может применять этот налоговый режим

До 3 декабря 2018 года нужно было заплатить имущественные налоги: на имущество, землю и транспорт. Суммы к уплате были указаны в налоговых уведомлениях. Они приходили по почте или в личный кабинет налогоплательщика.

Заплатить налоги можно было через Госуслуги, на сайте nalog.ru или с помощью банковских сервисов.

Как заплатить имущественные налоги

Если не заплатили до 3 декабря

До 3 декабря суммы из уведомлений были просто начислениями, но не долгами. Задолженностью они стали только на следующий день, когда прошел срок уплаты. И только в том случае, если их не заплатили до этой даты.

Если есть задолженность, на эту сумму начисляется пеня. В некоторых регионах действует отсрочка для начисления пени по налогу на имущество, но по транспортному и земельному ее нет. В случае неуплаты всей суммы, задолженность увеличивается на 1/300 ставки ЦБ в день.

Даже если это не очень большие суммы, они никуда не денутся, а будут только расти и могут привести к неприятным ограничениям.

Когда приставы запрещают выезд за границу

Проверьте налоговую задолженность на Госуслугах

На портале есть бесплатная услуга для проверки долгов по налогам. Там уже отражаются неоплаченные суммы по налоговым уведомлениям за 2017 год. Проверьте, даже если все заплатили. Иногда остается 10 копеек, на них начисляется пеня и это может стать причиной неожиданных списаний. Или вам срочно понадобится справка об отсутствии задолженности, а взять ее не получится.

Проверить налоговую задолженность

Если есть задолженность, можно сразу ее погасить. Причем одновременно с другими начислениями — например, автоштрафами или судебной задолженностью. Так работает мультиоплата.

На всякий случай проверяйте налоговую задолженность хотя бы раз в месяц. Могут прийти запоздалые пени или еще какие-то начисления. Даже если они ошибочные, вы успеете разобраться.

Сообщить в налоговую инспекцию об ошибке в уведомлении

Сколько угодно проверок налоговой задолженности на портале Госуслуг полностью бесплатные. Ответ приходит в течение нескольких секунд.

Если вы погасили задолженность после 3 декабря, платеж мог еще не отразиться в лицевом счете. На портале может быть видна задолженность по налогу и пеням, хотя вы ее погасили. Подождите несколько дней и проверьте еще раз. Или настройте уведомления в приложении, чтобы всегда вовремя узнавать важную информацию.

Как заплатить налоги за других людей

Теперь вы можете похвалить работу персонала и подсказать, как улучшить условия в поликлинике.

После посещения врача заполните анкету на портале Госуслуг. Она попадет напрямую Минздраву, где ведомство сформирует из ответов статистику: по наличию оборудования, работе персонала и качеству ремонта. Это поможет узнать, над чем работать в конкретных поликлиниках.

Как оценить поликлинику

1. Посетите врача, записавшись на приём через портал Госуслуг. Не забудьте указать почту в личном кабинете: на этот адрес придет анкета.

2. Оцените в анкете время ожидания приёма, удобство расположения и вежливость персонала. На это будет 14 дней, но лучше сделать быстрее: чем меньше прошло времени после приёма, тем лучше вы сможете о нем рассказать.

3. Минздрав получит данные и соберет статистику по клиникам. Портал передает ответы в обезличенном виде, так что конкретный врач или поликлиника не узнают, кто оставил отзыв.

Чтобы записаться к врачу, не забудьте прикрепиться к поликлинике и вписать данные полиса ОМС. Если хотите записать к врачу родственника, укажите данные его полиса и также проверьте, к какой поликлинике он прикреплен.

Как прикрепиться к поликлинике

Что изменят оценки

Статистика поможет Минздраву улучшить состояние поликлиник: проверить, какого оборудования не хватает, какие помещения в поликлинике требуют ремонта и нужны ли дополнительные специалисты.

С 1 по 31 октября 2018 года Росстат проводит пробную перепись населения. До 10 октября в переписи можно поучаствовать на Госуслугах — эта возможность доступна всем пользователям с подтвержденной учетной записью. С 16 до 31 октября будут работать переписчики и стационарные переписные участки.

Зачем нужна пробная перепись

В 2018 году проходит пробная перепись. Так проверяют, насколько удобно гражданам отвечать на вопросы переписчикам и через интернет. Еще нужно протестировать нагрузку на переписчиков в регионах.

В 2020 году пройдет Всероссийская перепись по всей стране. Итоги Всероссийской переписи станут частью Всемирной переписи, то есть общей мировой статистики.

Эти цифры важны в масштабах конкретных городов, регионов и всего мира. Государство будет использовать статистику для важных дел: социальных программ, распределении бюджетных средств, господдержки, строительства школ, больниц, жилья и дорог.

Пройти опрос на Госуслугах

Перепись — это статистическая процедура. Она нужна, чтобы получить объективные данные о социально-демографических, экономических и национальных характеристиках населения.

Например, итоги прошлой Всероссийской переписи населения 2010 года государство использовало для разработки демографических и социальных программ, национальных проектов в здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве и жилищной сфере. За прошедшие годы статистика изменилась и эти данные нужно обновить.

Как будет проходить перепись

Перепись проходит в два этапа.

Первый этап — на портале Госуслуг.  Участвовать смогут все пользователи с подтвержденной учетной записью по всей стране.

Второй этап — с переписчиками и на переписных участках. Ответить на вопросы переписчиков смогут только жители регионов пробной переписи. С 16 по 31 октября по домам будут ходить переписчики, прикрепленные к участку. Если человек не захочет пускать переписчика в дом, он сможет прийти на переписной участок.

Ответы переписчик записывает только со слов. Никакие документы показывать не нужно. И если от вас что-то требуют: не соглашайтесь. Если человека, который проживает в регионе пробной переписи, нет дома, то на вопросы за него отвечают родственники. Все ответы передаются Росстату в виде цифр.

Если не хотите общаться в квартире, можно выйти на лестничную площадку или во двор частного дома. Если переписчик пришел не вовремя, можно попросить зайти в удобное время или посетить переписной участок самостоятельно. Проверьте у работника удостоверение переписчика. Вам не нужно показывать никакие документы, в том числе и паспорт. Будьте внимательны: переписью могут пользоваться мошенники.

Какие вопросы задают в пробной переписи

С 4 августа вступили в силу поправки в Налоговый кодекс — статьи 333.28 и 333.33, в которых идет речь о госпошлинах за оформление документов.

Как изменились госпошлины для автовладельцев?

Поправки коснулись госпошлин за оформление водительских прав и свидетельства о регистрации транспортных средств нового образца. Раньше такие виды документов вообще не упоминались в Налоговом кодексе. Была установлена госпошлина за водительские права на пластике и свидетельство о регистрации транспортного средства на бумаге. Но это документы старого образца, без электронных носителей информации.

Теперь в Налоговом кодексе упоминаются и документы нового образца. За них Федеральным законом от 03.07.18 № 180-ФЗ установлены госпошлины в таком размере:

1. Водительское удостоверение нового поколения на пластиковой основе — 3000 рублей

2. Свидетельство о регистрации ТС нового поколения на пластиковой основе — 1500 рублей

Выдают ли эти документы?

Водительские права и свидетельства нового поколения пока оформить не получится. Это новые виды документов, которые в отличие от загранпаспортов с электронными носителями информации до сих пор не выдавались, их нельзя было оформить ни на портале Госуслуг, ни лично в ГИБДД.

22 августа 2018 года МВД внесло проект приказа по поводу документов нового поколения. Документ находится на этапе общественных обсуждений, но он еще не принят.

В проекте приказа описано, как будут выглядеть документы, какие уровни защиты будут иметь, каким способом нужно делать фотографию на права и какие данные будут указаны в свидетельстве. Вся эта информация находится в открытом доступе на федеральном портале для публикации проектов нормативных документов.

Приказ еще не прошел экспертизу, он не утвержден, не подписан и не вступил в силу. Водительское удостоверение и свидетельство о регистрации нового образца пока не оформляют.

Когда начнут выдавать документы нового поколения?

Дата запуска проекта пока не определена. Это зависит не только от нормативной базы, но и от подготовки инфраструктуры. На ее оснащение потребуется время: для изготовления и учета документов нового поколения нужно установить оборудование и программное обеспечение для обработки и хранения данных.

Когда все заработает, на портале Госуслуг появится информация об этом, а пользователям станет доступна услуга для оформления заявлений на выдачу таких документов.

Зачем тогда установили госпошлины?

Изменение госпошлин и внесение любых поправок в федеральные нормативные акты — это сложный и длительный процесс. Такие поправки вносятся федеральным законом, который должен пройти три чтения в Государственной Думе, получить одобрение Совета Федерации, а потом его подписывает президент. На это уходит несколько месяцев.

Проект по запуску документов нового поколения запланирован и будет реализован. Поэтому целесообразно было сразу внести поправки в Налоговый кодекс и установить госпошлины за выдачу документов нового поколения.

Как оформить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля?

Сейчас можно получить документы старого образца. Госпошлины для этих документов не изменились: за права — 2000 рублей, за свидетельство — 500 рублей. Их по-прежнему выдают, они действительны и их можно оформить на портале Госуслуг. Водительское удостоверение — на пластике, свидетельство — на бумаге.

При оплате госпошлины на портале Госуслуг — скидка 30%. Подать заявление и записаться на прием тоже можно на портале.

Получить права

Зарегистрировать машину

Госпошлины и порядок выдачи других документов для автовладельцев тоже не изменились. Если у вас появилась машина, установите мобильное приложение Госуслуг, чтобы вовремя узнавать о штрафах и экономить 50%.