В рамках проекта Минсвязи России «Платформа обратной связи» жители Алтайского края могут направить сообщение о своей проблеме в орган власти с помощью мобильного приложения «Госуслуги.ПОС». Приложение реализовано и доступно для скачивания в AppStore и Google Play.

Для подачи сообщения необходимо скачать и установить приложение, указать адрес проблемы и выбрать её категорию: многоквартирные дома, мусор, образование, общественный транспорт, медицина и др. Затем кратко рассказать о проблеме, с которой столкнулись.

Помимо этого, сервис позволяет отслеживать статус сообщений в личном кабинете, получать уведомления о ходе работы и отчеты о принятых решениях, оценивать полученные ответы. Приложение также даёт возможность видеть на карте сообщения других пользователей и следить за ходом их решения.

Мобильный сервис работает по принципу единого окна. То есть человеку не нужно думать, куда обратиться с той или иной проблемой, достаточно открыть приложение и выбрать одну из более чем 300 подкатегорий тем. Далее система автоматически направит сообщение пользователя в нужный орган власти в соответствии с его зоной ответственности.

Справочно:

Платформа обратной связи реализуется благодаря федеральному проекту «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

В Алтайском крае запуск мобильного приложения стал вторым этапом по реализации платформы обратной связи (ПОС), который позволит сократить сроки решения поступающих вопросов. Кроме того, воспользоваться ПОС можно через виджеты «Сообщение» и «Опросы», размещенные на официальных сайтах органов власти, в том числе, органов местного самоуправления. Платформа дает возможность оставить сообщение по 31 категории/тематике, поучаствовать в опросе или голосовании, а органам власти - аккумулировать предложения населения, а также автоматизировать процессы обработки поступающей информации, принимать управленческие решения с учетом мнения общества.

Поступающие сообщения не относятся к обращениям, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В последнее время появились несколько новых льгот, пособий и программ государственной поддержки для разных категорий граждан: семей с детьми, пенсионеров, собственников имущества, автовладельцев и заемщиков.

Вот несколько вариантов, как использовать новые законы и постановления, чтобы уменьшить налоги, получить дополнительный доход, сэкономить на кредите или купить жилье.

Льготная ипотека для покупки квартир и домов

Есть три новых программы ипотеки, по которым государство частично субсидирует ставку. За счет этого заемщики могут взять кредит на покупку жилья на более выгодных условиях и сэкономить на процентах.

Ставка 6% для семей с двумя и более детьми. Если в семье второй или последующий ребенок родился в 2018 году и позже, семья может взять ипотеку по ставке 6%. Она действует на весь срок кредита. По этой программе можно купить квартиру или дом у застройщика, а также рефинансировать имеющийся кредит. Первоначальный взнос составляет не менее 20%.

Максимальная сумма кредита для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, для других регионов — 6 млн рублей. При покупке жилья на Дальнем Востоке ставка еще ниже — 5%, а дом в сельской местности там можно купить на вторичном рынке.

В конце 2019 года условия программы изменились: теперь льготную ипотеку может взять семья с одним ребенком-инвалидом, даже если он родился до 2018 года.

Основание: Постановление Правительства РФ от 30.12.17 г. № 1711

Весь год портал Госуслуг работал, чтобы вам было удобнее общаться с ведомствами, удавалось сэкономить на госпошлине и узнавать полезную информацию о льготах, пособиях и правах.

Вспомним главное, что случилось на портале в 2019 году. Все это благодаря вам!

Интересная статистика

Вот какие числа характеризуют портал на конец 2019 года:

1. Заказано больше 152 млн услуг.
2. Проведено 61,5 млн платежей.
3. Общая сумма оплат через портал составила 64,5 млрд. рублей.
4. Зарегистрировано 17 млн новых пользователей.
5. Общее число пользователей портала составило 103 млн человек.

Важные события

В 2019 году на портале появились новые услуги и сервисы. Если вы еще не знали о них, берите на заметку, используйте сами и расскажите близким. 

Эти услуги экономят время и деньги:

1. Появился единый информер. Это окно с общей суммой всех начислений. Удобно следить за налогами, автоштрафами и судебными долгами. Все важное можно найти в одном месте на главной странице.
2. Заработал сервис для оформления европротокола. Пока он тестируется в пилотных регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан. Скоро заработает по всей стране.
3. Анонсированы 23 суперсервиса. Все прототипы уже доступны для оценки. В следующем году начнется постепенный запуск.
4. Разработан личный кабинет избирателя. В нем есть сервисы для информирования о выборах и участке, приема заявления на выбор участка и надомного голосования.
5. Запущена оплата Google Pay. Оплачивать начисления и погашать долги стало еще удобнее.

Популярные услуги

В Единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировались 100 млн человек. Каждый месяц количество учетных записей растет на 1,5 млн, а за весь 2019 год увеличилось на 20%. 

Это значит, что уже 100 млн жителей России имеют доступ к 4000 информационных систем. Они могут проверять налоговую задолженность, подавать заявления на оформление документов, получать выписки из Росреестра, контролировать состояние лицевого счета в Пенсионном фонде и пользоваться интернетом в метро. 

Учетную запись можно оформить за несколько минут, а подтвердить, даже не выходя из дома.

Как зарегистрироваться на портале

Как и где подтвердить учетную запись 

Зачем нужна учетная запись в ЕСИА

Учетная запись позволяет получать доступ к государственным услугам и сервисам. Вот как это помогает в обычной жизни и бизнесе:

1. Можно сэкономить время. На оформление заявлений уходит несколько минут, некоторые данные заполняются автоматически. Есть запросы, на которые приходит моментальный ответ в виде выписок, справок и отчетов.

2. Есть скидки при оплате. С помощью учетной записи на Госуслугах можно оплачивать госпошлину со скидкой 30% и экономить 50% при оплате автоштрафов.

3. Открыт доступ к удобным сервисам. С помощью ЕСИА можно распорядиться материнским капиталом, проверить кредитную историю и даже подать заявление в загс. Учетная запись поможет войти в личный кабинет на сайте pfrf.ru и nalog.ru и зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Чтобы оценить все преимущества, зарегистрируйтесь на Госуслугах и используйте возможности ЕСИА с пользой для себя и близких. Учетная запись позволит настроить важные уведомления, пользоваться мобильным приложением, подключить информеры и даже управлять бизнесом.

Что говорит статистика

На портале Госуслуг появился раздел с прототипами суперсервисов. Это новый вид государственных услуг, которые помогут оформлять документы, получать пособия и страховые возмещения, следить за исполнительными производствами и даже поступать в вуз без личного визита, очередей и бумажных бланков. 

При рождении ребенка можно с помощью одного заявления оформить свидетельство, прикрепиться к поликлинике и распорядиться материнским капиталом. В случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании, а для поступления в вуз не придется ехать в другой город. 

Пока анонсированы пять суперсервисов, но скоро этот список дополнится.

Зачем нужны суперсервисы

Сейчас на Госуслугах удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. Все это уже работает: экономить время и деньги можно прямо сейчас.

Но есть возможность еще больше упростить жизнь пользователям, а процесс получения государственных услуг сделать быстрее, понятнее и удобнее. Например, было бы здорово вместо десяти заявлений подавать одно, а личных визитов в ведомства вообще избегать. Суперсервисы помогут сделать так, чтобы это стало реальностью. Действующие услуги станут удобнее, а также появятся совершенно новые.

Какие суперсервисы будут работать

С 1 сентября 2019 года записаться к врачу через Интернет можно будет только на едином портале государственных услуг - gosuslugi.ru при наличии подтвержденной учетной записи.

Изменение проходит в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», в частности регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении». Главная задача проводимых изменений – предоставить пациентам максимальную информацию на портале Госуслуг. Здесь будут собраны все медицинские данные, которые нужны гражданам. Можно будет не просто записаться на прием к врачу, но и выбрать страховую компанию или даже вызвать доктора на дом. А со следующего года жители региона смогут на портале получать результаты своих лабораторных исследований и выписки из стационаров. Также, одна из важных задач - совершенствование систем безопасности.

Регистрация на сайте Госуслуг — процесс несложный. Необходимо создать учетную запись на gosuslugi.ru и пройти процедуру подтверждения личности через ближайший центр обслуживания (система регистрации предложит на выбор).

После подтверждения своей учетной записи на Госуслугах, пациент может зайти в личный кабинет «Мое здоровье» и там записаться к врачу. В настройках gosuslugi.ru необходимо единожды указать свой номер полиса обязательного медицинского страхования. Поскольку все остальные данные уже имеются, система сама укажет поликлинику, к которой прикреплен пациент. Останется только выбрать нужного вам специалиста и время приема. Прийти к врачу можно без посещения регистратуры, талон распечатывать не обязательно, медицинская карта уже будет лежать на столе у врача. Также через свою учетную запись можно записать другого человека, зная номер его полиса обязательного медицинского страхования.

Сохранность и конфиденциальность медицинских данных на Госуслугах и между медицинскими организациями очень высока. Защищены и каналы связи, и сами компьютеры. Весь трафик шифруется, даже если кто-то перехватит информацию, то сделать ничего не сможет. Средства защиты информации не уступают банковским, а в некоторых случаях их превосходят.

Обращаем внимание, что у пациента останется возможность записаться к врачу в регистратуре или по телефону. Но через Интернет запись потребует наличия учетной записи на Госуслугах.

Оплачивайте госпошлины, штрафы, налоги и задолженности без авторизации и регистрации на портале Госуслуг. Как в платёжном терминале, но с экрана ноутбука или смартфона. 

Для этого на странице оплаты без авторизации введите идентификатор начисления (УИН) из квитанции на оплату. Портал отправит запрос в систему государственных платежей. В ответ на запрос под полем с УИН появится информация по начислению и кнопка оплаты.

Вы сможете оплатить начисление банковской картой, с мобильного телефона, через Webmoney или Яндекс деньги. Чек придёт на адрес электронной почты, указанный при вводе данных для оплаты.

Оплатить начисление без авторизации

Что такое УИН и как его найти в квитанции?

УИН — уникальный идентификатор начислений по платежам за государственные и муниципальные услуги. По УИН казначейство получает информацию о начислениях и отслеживает оплату. Идентификатор никогда не повторяется, поэтому начисления нельзя перепутать. 

УИН состоит из 20-25 цифр и в различных платёжных документах называется по-разному. В квитанциях на оплату штрафов Госавтоинспекции УИН указан в графе «Постановление», в документах на оплату налоговых начислений — в графе «Индекс документа». В некоторых квитанциях УИН находится в графе «Код».

Сохраняются ли скидки на госпошлину и автоштрафы при неавторизованной оплате?

Скидка 50% на оплату штрафов Госавтоинспекции сохраняется.

Скидка 30% на госпошлину действует, если вы получили квитанцию по заявлению, поданному с портала. Тогда по УИН из этой квитанции вы можете оплатить госпошлину без авторизации со скидкой.

Сохранится ли чек об оплате в личном кабинете на Госуслугах?

На портале Госуслуг информация об оплате без авторизации не сохраняется. Чек об оплате отправляется на адрес электронной почты, указанной при платеже. Обычно, чек приходит на следующий день после подтверждения оплаты от ведомства.

Как перейти к оплате без авторизации?

Перейти на форму без авторизации можно из раздела Оплата по УИН на портале Госуслуг и по ссылкам с других ресурсов. Например, со страницы Уплаты налогов, страховых взносов физических лиц сайта ФНС России. 

Перейти к оплате без авторизации