Назначение иного представителя - это частный случай института ограничения родительских прав, но не разновидность ограничения родительских прав в смысле, понимаемом в ст. 73 СК РФ, хотя обе нормы по своему назначению относятся к разряду превентивных норм охранительного характера.

Правовые последствия ограничения родительских прав в основном касаются родителей и носят императивный характер. Ограничение родительских прав, как правило, временная мера, которая влечет утрату права родителей на личное воспитание ребенка, право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей (ст. 74 СК РФ). Кроме того, родители, ограниченные в родительских правах, не могут быть законными представителями своих детей и выступать в защиту их прав и интересов.

Назначение иного представителя не преследует изъятие ребенка из семьи. Сохраняются все правовые связи между родителями и детьми, за исключением правомочия на представительство интересов несовершеннолетних перед третьими лицами. Данная норма носит разовый характер, применяется для реализации конкретного права ребенка. Основанием для назначения представителя  является установление органом опеки и попечительства противоречий между интересами родителей и детей.

В соответствии с положениями п.2 ст.64 СК РФ данная норма возлагает на орган опеки и попечительства обязанность совершить определенное действие, а именно назначить иного представителя. Данная норма закона направлена на то, что, воздействуя на ненадлежащее поведение родителей, предотвращает более серьезное правонарушение и сужает фактическую и юридическую возможности совершения нового правонарушения в отношении детей.

Основанием для назначения иного представителя служит установленный факт противоречий между интересами родителей и детей. Проявления несоответствий интересов родителей интересам детей могут быть следующими: 1) недобросовестное исполнение родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетнему (уклонение от выполнения обязанностей родителей, иных законных представителей, неучастие в жизни ребенка, злоупотребление правами и т.д.); 2) "точечные" несовпадения интересов (отказ в одобрении сделки несовершеннолетнего, игнорирование позиции ребенка при выборе образовательного учреждения и т.п).

Установление же факта противоречий между интересами родителей и ребенка и назначение иного представителя входят в сферу государственных полномочий органа опеки и попечительства. О противоречиях между интересами родителей и детей органу опеки и попечительства может стать известно при обращении самого несовершеннолетнего, реализующего свое право на защиту или по сообщению должностных лиц организаций и иных граждан, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка. Также выявить противоречия между интересами родителей и ребенка можно при обращении родителей в орган опеки и попечительства за разрешением разногласий по вопросам воспитания и образования ребенка.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Приказом Минздрава России от 13.05.2016 № 295н внесены изменения в Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 № 363н.

Определено, что в такие учреждения направляются дети, не имеющие, в частности, следующих медицинских противопоказаний:

  • соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;
  • инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;
  • установленный диагноз «бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии»;
  • эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
  • кахексия.

При этом дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания. К таким условиям относятся: наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.

Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.

Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и реабилитации инвалида.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

С 20 июля 2016 года в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 291.2 «Мелкое взяточничество».

С указанной даты уголовно наказуемыми признаются получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

За мелкое взяточничество предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

Если мелкое взяточничество совершено лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, то наказание в таких случаях предусмотрено уже в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Следует иметь ввиду, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Прием осуществляется по адресу: с. Табуны, ул. Советская, 8

Тел. 8(38567)22-2-76

Дата приема

Время приема

Ответственные работник

04.04.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

02.05.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

06.06.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

04.07.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

01.08.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

05.09.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

03.10.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

07.11.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

05.12.2017

с 09 ч.00м. до 18ч.00м.

Веселов Д.А.

 

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Часть 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Как же определить заключить с гражданином трудовой или гражданско-правовой договор?

Так, в соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Под гражданско-правовым договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации – далее по тексту ГК РФ). При оформлении гражданско-правовых отношений с гражданином, производящим какие-либо действия в интересах организации или индивидуального предпринимателя, широкое распространение получили договоры подряда, поручения и возмездного оказания услуг. Предметом таких договоров может являться выполнение определенного задания (заказа, поручения), то есть конкретного, конечного объема работ или услуг. Подрядные отношения регулируются главой 37 ГК РФ, правоотношения, возникающие по договору поручения, - главой 49 ГК РФ, а по договору возмездного оказания услуг - главой 39, а также параграфом 1 главы 37 ГК РФ в части, не противоречащей гл. 39 ГК РФ.

Гражданско-правовой договор имеет принципиальные отличия от трудового договора, основные из которых:

  • по договорам оказания услуг или выполнения работ исполнитель (подрядчик) обязан выполнить конкретное задание (задания) заказчика, которое известно еще в момент заключения договора (ст. 779, ст. 702 ГК РФ). По трудовому же договору работник должен работать по конкретной должности в соответствии со штатным расписанием, по определенной профессии, специальности и выполнять все поручения руководства по мере их поступления (ст. 57 ТК РФ). В трудовых отношениях работодателя интересует прежде всего сам процесс трудовой деятельности работника, а в гражданско-правовых - конкретный результат.
  • исполнители и подрядчики сами определяют порядок выполнения возложенных на них договором обязанностей и делают это за свой счет, если иное не установлено договором (ст. 704, ст. 783 ГК РФ). Работник же должен следовать установленным правилам внутреннего трудового распорядка, в том числе соблюдать режим рабочего времени. Кроме того, работодатель обязан обеспечить работника всем необходимым для выполнения трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ), выплачивать компенсацию за использование сотрудником в работе своего имущества (ст. 188 ТК РФ) и возмещать иные расходы персонала, понесенные в интересах работодателя (ст. 164 ТК РФ).
  • трудовая функция всегда выполняется работником лично. Участвуя в гражданских правоотношениях, если запрет не установлен, исполнитель (подрядчик) может привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц (ст. 313 ГК РФ).
  • исполнители и подрядчики получают не заработную плату, а предусмотренное договором вознаграждение, которое выплачивается не каждые полмесяца, как зарплата, а в порядке, установленном договором.
  • исполнители и подрядчики обязаны в полном объеме возместить причиненные ими убытки (ст. 723, ст. 783 ГК РФ). По трудовому договору работник несет полную материальную ответственность лишь в случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ.
  • если с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор, то на него не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (отпуска, больничные и т.п.).

Суды при рассмотрении вопроса об отграничении трудового договора от гражданско-правового руководствуются аналогичными критериями. Так, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2006 N А33-4217/2006-Ф02-5620/06-С1 разъяснено, что основными признаками, позволяющими отграничить трудовой договор от гражданско-правового, являются:

  • личностный признак (выполнение работы личным трудом и включение работника в производственную деятельность предприятия);
  • организационный признак (подчинение работника внутреннему трудовому распорядку; его составным элементом является выполнение в процессе труда распоряжений работодателя, за ненадлежащее выполнение которых работник может нести дисциплинарную ответственность);
  • выполнение работ определенного рода, а не разового задания;
  • гарантия социальной защищенности.

18.10.1991 принят Закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» № 1761-1.

Преамбула указанного закона гласит: «За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.

Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека.

Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба».

В соответствии со ст. 1 указанного Закона подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:

  • дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
  • дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.
  • Кроме того, вышеназванный Закон в части порядка реабилитации распространяется:
  • на граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года;
  • на лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным Судом СССР и его коллегиями, Коллегией ОГПУ СССР, Особым совещанием при НКВД - МГБ - МВД СССР, Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР по следственным делам);
  • на иностранных граждан, репрессированных по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР по обвинению в деяниях против граждан СССР и интересов СССР. Вопросы реабилитации иностранных граждан, репрессированных по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР на основании международных законов за деяния против интересов Объединенных Наций во второй мировой войне, решаются в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации с заинтересованными государствами.

Порядок реабилитации определен Разделом II Закона.

Так, в соответствии со ст. 6 Закона заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями.

Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя, в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры.

Помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс