Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

В настоящее время в общий краевой список лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, у которых возникло право на предоставление жилья (старше 18.лет), включено 6043 человека.

При этом, лишь в интересах 1419 граждан имеются вступившие в законную силу судебные решения о предоставлении жилья.

В течение последних лет жилые помещения предоставляются только тем сиротам, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда об обеспечении жильем.

Кроме того, в соответствии с п.п. 3,4 ст.4 Закона Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае» (в ред. от 01.06.2021) право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверенной сертификатом, имеют право лица, имеющие вступивший в законную силу судебный акт о предоставлении им жилого помещения.

Прокуратура Табунского района преследует цель обратиться в суд в интересах граждан указанной категории. Для этого, таким гражданам необходимо обратиться в прокуратуру района с письменным заявлением.

Кроме того, обращаю внимание, что в связи с изменением законодательства в данной сфере все граждане, состоящие на учете в КГКУ «Региональное жилищное управление» в очереди, после достижения возраста 18 лет, должны направить в адрес учреждения письменное заявление с требованием предоставить им жилое помещение. Направить такое заявление следует или по почте заказной корреспонденцией или по электронной почте, но с сохранение данных об отправке корреспонденции. Адрес электронной почты указан на официальном сайте учреждения - http://gu22.ru. В настоящее время актуальны адреса - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Понятие коррупции закреплено в ст. Федерального закона «О противодействии коррупции». Под ней понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица.

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст. 10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке, не указал источники денежных средств, на которые он приобрел указанное имущество.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

  • использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);
  • дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);
  • хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.З,4 ст. 159 УК РФ);
  • внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или Вы уже ее дали, Вам известны факты не соответствия расходов и доходов чиновников, можете рассказать об имеющемся конфликте интересов должностных лиц, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления.

При необходимости в отношении Вас могут быть применены меры безопасности с целью сохранения прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. УПК РФ).

Прокурором Табунского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению жителя с.Забавное Табунского района по ч.2 ст.228 УК РФ по факту незаконного сбора наркотического средства марихуана (растение конопля) в крупном размере. 

Гражданин обвиняется в том, что в начале июне на окраине с.Забавное нарвал в пакет части растений конопли в количестве 104 грамма, тем самым незаконно приобрел наркотическое средство –каннабис (марихуана).  Органами предварительного следствия действиям гражданина  дана оценка по ч.2 ст.228 УК РФ – незаконное приобретение без цели сбыта  наркотических средств в крупном размере, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3-х до 10-ти лет.

Уголовное дело находилось в производстве Следственного отдела МО МВД России «Кулундинский».

В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении в суде.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество во взяточничестве.

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):

ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):

ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),

а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:

ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.

Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту. 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Заместитель прокурора Табунского района А.И. Гросс

Установлено, что положения Федерального закона применяются до 31 декабря 2024 года включительно:

  • при организации и осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора);
  • при применении уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
  • в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу положений о видах контроля, принятых во исполнение Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", но не позднее 31 декабря 2021 года в части возможности использования единого реестра проверок.

Правительство РФ вправе установить особенности осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в части его деятельности и результатов такой деятельности, а также используемых производственных объектов, в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, за исключением осуществления контроля (надзора) за деятельностью субъектов экспериментального правового режима на финансовом рынке.

Заместитель прокурора Табунского района А.И. Гросс

Федеральным законом  от 23.11.2020 № 374-ФЗ установлен закрытый перечень обстоятельств, при которых налоговая декларация (расчет) считается непредставленной.

Указанными обстоятельствами являются:

  • несоответствие показателей представленной налоговой декларации по НДС контрольным соотношениям;
  • обстоятельства, предусмотренные пунктом 7 статьи 431 НК РФ;
  • подписание налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика и подписавшего налоговую декларацию (расчет);
  • наличие в ЕГР ЗАГС сведений о дате смерти физического лица, если она наступила до подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью данного лица;
  • наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), если запись внесена до представления налоговой декларации (расчета), подписанной данным лицом;
  • внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении юридического лица - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа до даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета).

При установлении хотя бы одного из таких обстоятельств, за исключением прекращения юридического лица, налоговый орган обязан уведомить об этом налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в срок не позднее 5 дней со дня установления такого обстоятельства, а также прекратить проведение камеральной налоговой проверки.

Заместитель прокурора Табунского района А.И. Гросс

Вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки их соблюдения гражданами и организациями, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

Приводятся виды деятельности, не относящиеся к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, а также виды контроля, в отношении которых новые правила не применяются.

Определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления.

Установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Предусматривается ведение единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками относит объекты контроля к одной из категорий риска (от низкого до чрезвычайно высокого).

Определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Приводятся перечень видов контрольных (надзорных) мероприятий и основания для их проведения.

Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки по общему правилу не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Вводятся специальные режимы государственного контроля (надзора), такие как мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд.

В целях реализации нового закона принят ряд подзаконных актов. Предусматриваются переходные положения.

Заместитель прокурора Табунского района А.И. Гросс