Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

С марта 2022 года работодатели должны фиксировать все травмы сотрудников, даже маленькие порезы, синяки и ссадины, если о них сообщают пострадавшие. Эта обязанность появилась в новой редакции ст. 226 ТК РФ раздела X «Охрана труда».

Расследование и учет несчастных случаев на производстве регламентируют ст. 227–231 ТК РФ. Микротравмы не считаются несчастными случаями, но с 1 марта 2022 года работодатели обязаны взять их под учет: выяснять обстоятельства произошедшего и фиксировать в документах. 

Изменения в ст. 226 ТК РФ с 1 марта 2022 года внес Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ. Статья  изменила название с «Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда» на «Микроповреждения (микротравмы)» (приказ Минтруда от 15.09.2021 № 632н).

Микроповреждения (микротравмы) — это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения. В отличие от более серьезных травм, они не приводят к расстройству здоровья и временной нетрудоспособности (ст. 226 ТК РФ в ред. Федерального закона от 02.07.2021 № 311-ФЗ). 

Согласно новой редакции ст. 226 ТК РФ, работодатель должен вести учет травм сотрудников и других лиц, которые участвуют в производственной деятельности. К ним относятся в частности (ст. 227 ТК РФ):  

  • студенты на производственной практике;

  • работники и другие лица, получающие образование по ученическому договору;

  • осужденные к лишению свободы и привлеченные к труду, а также выполняющие общественно-полезные работы;

  • члены ПК и члены КФХ, принимающие личное трудовое участие в их деятельности.

Регистрировать микротравму и проводить по ней расследование работодатель должен, только если пострадавший сотрудник сообщил об этом ему или своему руководителю.

Минтруд  разместил рекомендации по учету микротравм в приказе от 15.09.2021 № 632н. В документе ведомство поясняет, что работодатель должен вести учет самостоятельно, опираясь на специфику своей деятельности, достижения современной науки, принятые на себя обязательства.  

Также Минтруд рекомендует работодателю:

  • зафиксировать и утвердить порядок учета микротравм в локальном нормативном акте, например, добавить раздел в положение о расследовании и учете несчастных случаев или издать отдельный документ;

  • ознакомить с утвержденным порядком должностных лиц;

  • рассказать сотрудникам, что делать, если они получили микротравму.

Сотруднику рекомендуется сообщить об ушибе, царапине или других незначительных повреждениях непосредственному или вышестоящему руководителю. Никаких специальных форм для этого не предусмотрено, можно просто прийти и сказать о проблеме, но для расследования может понадобиться письменное заявление. 

Если пострадавший сразу обратится за врачебной помощью, тогда рассказать о микротравме должен будет медработник.

Первым делом руководитель должен убедиться, что пострадавший получил необходимую медицинскую помощь. 
Если из-за травмы сотрудник не может работать и вынужден взять больничный хотя бы на один день, то это уже не считается микротравмой. Действовать нужно в другом порядке, его мы описывали в статье «Производственная травма: действия работодателя и выплаты в 2022 году».

Затем рекомендуется уведомить о случившемся специалиста по охране труда или другого работника, который исполняет его функции. 
Руководитель сообщает следующие сведения о пострадавшем и травме:

  • фамилию, имя, отчество пострадавшего, должность, структурное подразделение;

  • место, дату и время получения работником микроповреждения;

  • описание микротравмы;

  • обстоятельства ее получения.

Дальше за дело берется специалист по охране труда. В течение трех календарных дней он должен рассмотреть обстоятельства и причины, которые привели к травме. Для этого целесообразно:

  • запросить объяснение у пострадавшего;

  • осмотреть место происшествия;

  • при необходимости привлечь руководителей и провести опрос очевидцев;

  • зафиксировать результаты в специальных документах.

Если по каким-либо объективным причинам, в том числе при отсутствии объяснений от работника, вовремя рассмотреть обстоятельства не удается, то срок можно продлить. Но не больше, чем на два календарных дня.

Работодателям рекомендовано привлекать пострадавшего работника к рассмотрению обстоятельств микротравмы, а также ознакомить его с результатами.

Учет микроповреждений значительно отличается от учета обычных травм. Вместо объемных актов о расследованиях Минтруд рекомендовал оформлять результаты рассмотрения причин и обстоятельств микротравм в специальной Справке (приложение № 1 к приказу Минтруда и соцзащиты от 15.09.2021 № 632).

 

Помощник прокурора района                                                         Р.А. Маношин

В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространённым у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.

Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создает реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.

Нарушение установленных запретов влечёт административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.

Так, административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:

- для граждан – от 5 до 50 тыс. руб.

- для должностных лиц – от 20 до 100 тыс. руб.;

- для предпринимателей – от 40 до 110 тыс. руб.;

- для юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 2 млн. руб.

Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.

Неосторожное уничтожение или повреждение огнём чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.

Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:

- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.ч. стеклянные бутылки, банки и др.;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 15 тыс. до 2 млн. руб.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания до 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 вступают в силу внесённые в ст.261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечёт причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. руб.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.

В связи с этим Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам «01», «101» и «112». Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер «112» можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.

Прокуратурой Табунского района осуществляется надзор в сфере защиты прав пациентов по обеспечению расходными материалами к инсулиновой помпе.

Одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. В числе таких гарантий бесплатное обеспечение лиц, страдающих онкологическими заболеваниями, социально значимыми заболеваниями, за счет соответствующих бюджетных средств рекомендованными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, вне зависимости от их наименования, стоимости и страны- производителя.

Основание для обращения в суд с иском:

  • факт нарушения прав заявителя на льготное обеспечение изделиями медицинского назначения.

Обстоятельства, подлежащие установлению: 

  • документальное подтверждение нуждаемости заявителя в непрерывном использовании изделий медицинского назначения (выписки из истории болезни, протоколы врачебных комиссий, инструкции о порядке использования медицинских изделий и т.д.),
  • обращение гражданина к уполномоченному органу с заявлением об индивидуальном, льготном обеспечении по жизненным показаниям изделиями медицинского назначения, результаты рассмотрения обращения.

В случае нарушение прав граждан по вышеуказанным обстоятельствам необходимо обратиться в прокуратуру района (ул.Совесткая, 8, с.Табуны, Табунский район, Алтайский край, телефон 22 3 76, 22 2 76).

Прокуратурой Табунского района осуществляется надзор в сфере соблюдения прав граждан при возмещении расходов на приобретение лекарственных средств по программе реабилитации пострадавшего на производстве.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, в том числе на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий, осуществляется страховщиком если застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи.

Основание для обращения в суд с иском:

- факт нарушения порядка предоставления застрахованному лицу компенсации расходов на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий, предусмотренных программой реабилитации пострадавшего на производстве.

Обстоятельства, подлежащие установлению:

- обращение гражданина в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о компенсации расходов на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий, результаты его рассмотрения,

- платежные документы, подтверждающие факт приобретения гражданином лекарственных средств или медицинских изделий.

Нормативно-правовая база:

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»,

- Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №286   от 15.05.2006,

- Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.05.2019 №252 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

В случае нарушение прав граждан по вышеуказанным обстоятельствам необходимо обратиться в прокуратуру района (ул.Совесткая, 8, с.Табуны, Табунский район, Алтайский край, телефон 22 3 76, 22 2 76).

Прокуратурой Табунского района осуществляется надзор в сфере защиты детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, на образование.

Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся образовательной организации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Основание для обращения с иском:

факт необеспечения ребенка с ограниченными возможностями горячим питанием, либо невыплата денежной компенсации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, получающих образование по основным общеобразовательным программам на дому.

Обстоятельства, подлежащие установлению: 

- обучение ребенка в образовательной организации (обучения на дому),

- наличие у ребенка соответствующего заболевания,

- необеспечение ребенка с ограниченными возможностями горячим питанием, либо невыплата денежной компенсации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, получающих образование по основным общеобразовательным программам на дому.

В случае нарушение прав граждан по вышеуказанным обстоятельствам необходимо обратиться в прокуратуру района (ул.Совесткая, 8, с.Табуны, Табунский район, Алтайский край, телефон 22 3 76, 22 2 76).

Прокуратурой Табунского района осуществляется надзор в сфере защиты прав детей на лекарственное обеспечение.

В соответствии с частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Основание для обращения с иском:

- факт необеспечения ребенка-инвалида необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием.

Обстоятельства, подлежащие установлению:  

- наличие соответствующего заболевания, инвалидности,

- нуждаемость в лекарствах, медицинских изделиях, лечебном питании,

- факт необеспечения лекарствами, медицинскими изделиями, лечебным питанием,

- наличие самостоятельно понесенных расходов на лекарства, медицинские изделия, лечебное питание.

Нормативно-правовая база:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Гражданский кодекс Российской Федерации,
  • - Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально - значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»,
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р,
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации №1345н от 21.12.2020 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»,
  • постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».

В каждом конкретном случае следует учитывать обстоятельства нарушения прав ребенка на получение необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированного лечебного питания, а также принимать во внимание Правила организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 №1416.

В случае нарушение прав граждан по вышеуказанным обстоятельствам необходимо обратиться в прокуратуру района (ул.Совесткая, 8, с.Табуны, Табунский район, Алтайский край, телефон 22 3 76, 22 2 76).

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными. Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.
Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений. Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.