ВНИМАНИЕ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА!

Любой человек так или иначе взаимодействует с железной дорогой. Некоторые посвящают свою жизнь работе, на железнодорожном транспорте. Кто-то является постоянным клиентом ОАО РЖД, отправляя всевозможные грузы по стране и за ее пределами. Многие люди, проживающие вблизи больших городов, практически каждый день пользуются пригородными электричками. Любой водитель знаком с железнодорожными переездами и правилами их пересечения. В конце концов каждый человек хотя бы раз переходил железнодорожные пути. С детства нас учат, что железная дорога зона повышенной опасности.

К несчастью, люди забывают об этом простом, но жизненно необходимом правиле. Пренебрегая собственной безопасностью перебегают железнодорожную линию вблизи приближающегося поезда, переходят в местах не являющимися санкционированными для перехода граждан, пролазят под подвижным составом, пересекают нерегулируемые переезды на автотранспорте, не убедившись в безопасности маневра. Большинство нарушений обусловлены попытками людей сэкономить время. Зачастую такая спешка приводит к несчастным случаям.

Особенно трагичны случаи, происходящие с детьми и подростками.

За прошедший период 2019 года произошло четыре случая травмирования детей, все со смертельным исходом.

02.04.2019г., 11 лет. РЕГ-2ПЧ-13 Инская. Смертельные травмы. Следуя грузовым поездом № 1358 по 2 пути перегона Жеребцово - Сокур, локомотивная бригада увидела идущего по обочине 2 пути на встречу человека. Помощник машиниста начал подавать сигналы большой и малой громкости, но человек на подаваемые сигналы не реагировал, продолжал движение. Машинист незамедлительно применил экстренное торможение с одновременной подачей песка под колесные пары и звуковых сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния и большой скорости наезд предотвратить не удалось.

06.05.2019г., 15 лет. РЕГ-2 ПЧ-7 Татарская. Смертельные травмы. Следуя грузовым поездом машинист на станции Чаны увидел девушку в наушниках, переходящую через железнодорожные пути в непосредственной близости перед приближающимся поездом, в неустановленном для перехода месте. Машинист незамедлительно применил экстренное торможение, с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

20.07.2019г., 13 лет. РЕГ-2 ПЧ-14 Тогучин. Смертельные травмы. При отправлении электропоезда с остановочной платформы Паравозный, на пешеходном настиле в колее первого пути локомотивная бригада увидела стоящего человека, незамедлительно применил экстренное торможение с одновременной подачей звукового сигнала, человек услышав сигнал обернулся, попытался уйти с пути, но в виду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

26.11.2019г., 17 лет. РЕГ-1 ПЧ-З Омск. Смертельные травмы (самоубийство). 26 ноября 2019 г. в 4 час. 58 минут местного времени на 10 км ПК 2 перегона Универсальная - Омск-Восточный одиночным электровозом под управлением машиниста, травмирован гражданин. Предварительным расследованием установлено что, следуя одиночным электровозом машинист увидел за 150 метров перед приближающимся электровозом человека, который, вышел слева по ходу движения поезда и лег в колею 1 главного пути. Машинист незамедлительно применил экстренное торможение, с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

Приведенные выше несчастные случаи не просто страшные истории, это трагическая статистика травмирования детей на железнодорожных путях. А ведь всех этих случаев можно было избежать, если бы мы - взрослые подавали правильный пример своим детям, объясняли им правила безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей, доводили до их сведения, что железная дорога отнюдь не место проведения досуга.

Обращаясь к родителям: настоятельно просим больше времени уделять правилам безопасности, развитию в ребенке ответственности, внимательности и осторожности. Подавайте детям правильный пример. Помните, во время спешки две минуты сэкономленного времени могут оборвать годы жизни.

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА - ВЫПОЛНЯЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. При нахождении на ж.д. путях нужно очень внимательно следить за передвижениями подвижного состава, за всеми звуковыми и видимыми сигналами, передаваемыми машинистами локомотивов, составителями поездов, другими работниками в оранжевой жилетке. Обращайте внимание на шум приближающегося поезда.

2. Прежде чем выйти на путь из-за вагона или здания убедитесь, что по этому пути ничего не движется.

3. Не переходите путь перед движущимися вагонами, локомотивами. Уясните для себя, что поезд в нужный момент не остановится. Остановиться должны именно вы! У поезда просто не хватит тормозного пути, который зависит от веса поезда, мощности локомотива, скорости, состояния рельсов, погодных условий и т. д. «На глаз» расстояние всегда кажется больше, чем на самом деле.

4. Ни в коем случае нельзя ходить в колее железнодорожного пути. Ходить можно только посередине между путями или по обочине пути на расстоянии не менее 2-х метров от него. При этом чаще оборачиваться.

5. Переходить пути нужно под прямым углом. Это обеспечивает больший угол обзора с обеих сторон. Делается это так: сначала подошли к одному пути, посмотрели в одну сторону, потом в другую. Убедились, что нет приближающегося поезда. После этого, под прямым углом перешли путь. Следующий путь переходите точно таким же образом.

6. При переходе через путь, нельзя наступать на головки рельсов, другие металлические части. Их нужно перешагивать. На металле очень легко под скользнуться - летом рельсы скользкие от смазки, зимой от мороза. Кроме того, существует одна закономерность: когда человек падает, под скользнувшись на рельсе, то головой, как правило, ударяется о другой рельс. Так уж «удачно» он (рельс) расположен.

7. Старайтесь не переходить пути в местах расположения стрелочных переводов. Если уж все-таки идете, никогда не ставьте ногу между остряком и рамным рельсом. Это такое небольшое расстояние, где стрелка переводится. Нога в это место хорошо помещается. Но, если в этот момент, дежурный по станции переведет стрелочный перевод (а он это делает при помощи кнопки на пульте, и вас не видит), то вашу ногу зажмет, и вы самостоятельно ее не освободите. Хорошо, если рядом окажется помощник, предупредит дежурного по станции о беде. Потому что, стрелки переводятся не просто так, а при приготовлении маршрута движения поезда.

8. Никогда не подлезайте под вагон, если даже он стоит, нет локомотива, закреплен тормозным башмаком, горит красный светофор и т.д. Гарантии, что вагон не придет в движение, когда вы под него подлезали, НЕТ. Все решают доли секунды.

9. Если вам нужно перейти через путь, занятый подвижным составом, воспользуйтесь переходной площадкой. Но при этом помните, что поезд обязательно должен быть неподвижен, а поручни, пол и подножки исправны. Иначе можно сорваться под вагон, если состав в этот момент дернется. Заходить на площадку и сходить с нее нужно лицом к вагону. Прежде чем сойти, убедись, что по соседнему пути ничего не движется.

10. Перейти путь между стоящими расцепленными вагонами можно только, когда расстояние между автосцепками не меньше 10 метров.

11. Обходить стоящие на пути вагоны и локомотивы можно только на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.

12. Если получилась ситуация, когда вы оказались между путями, по которым одновременно движутся составы, немедленно остановитесь! Идти дальше нельзя. Постарайтесь найти поблизости в междупутье переговорную колонку, другой стационарный предмет, и возьмитесь за него рукой. Если поблизости ничего нет - сядьте. Закрывать глаза нельзя. Следите за составами, так - как вас может зацепить торчащая из вагона проволока, доска и т.д. Поэтому и нужно устойчивое положение- голова может закружиться и вас потянет под вагон.

13. Какие бы оборванные провода вы не обнаружили - не приближайтесь к ним ближе, чем на 8 м. Напряжение в контактной сети достигает 4000 В. Этого достаточно, чтобы мгновенно обуглиться. По этой же причине никогда не поднимайтесь на вагоны (вагоны, локомотивы, цистерны). Самостоятельно определить есть или нет ток в свисающих проводах, вы не сможете. Если вы поздно увидели оборванный провод (расстояние до него меньше 8 метров), выходите из этой зоны «гусиным» шагом, старайтесь не отрывать ног от земли. Об обрыве провода обязательно сообщите первому же встречному взрослому человеку.

И, конечно же, не катайтесь на вагонах. Это слишком большой риск. Развлечение того не стоит.

Большие неприятности доставляют нам шалости ребят, которые кладут на рельсы посторонние предметы - это приводит к сходу вагонов; разбивают линзы светофоров - светофоры гаснут и поезда останавливаются.

Иногда ребята бросают камни в окна идущих поездов, травмируют едущих пассажиров. С такими ребятами нужно вести настоящую борьбу и не допускать таких грубых шалостей!

Не устраивайте на платформах различных подвижных игр, не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего и уходящего поезда, не находитесь ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Запомните эти советы, они вам могут пригодиться в жизни, и прошу вас еще раз: НЕ ХОДИТЕ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ! Это единственная гарантия не попасть под поезд.

Соблюдая правила перехода через железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, вы сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких.

Будьте дисциплинированы!

Не нарушайте установленные правила на железнодорожном транспорте!

Берегите свою жизнь!