Чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь - одно мгновенье. Сегодня этот слоган компании «Российские железные дороги» известен практически всем автомобилистам нашей страны. Однако немногие из нас задумываются о смысле этих слов и в дальнейшем продолжают невнимательно относятся к соблюдению правил дорожного движения на железнодорожных переездах. Цена такого равнодушия - человеческая жизнь и здоровье.

Только за последние 6 лет на переездах Алтая было допущено 24 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 9 человек.

В прошлом году дежурными по переездам было зафиксировано 88 нарушений проезда через переезды водителями автотранспорта. Всего в 2016 году произошло 4 ДТП, итогом которых стало гибель двух человек, еще двое были госпитализированы в больницу с тяжелыми травмами.

К сожалению, подобные трагические случаи не становятся хорошим уроком для других автомобилистов, порой надеющихся на русское «авось» и считающих, что смерть - это то, что случается с кем-то другим. В результате

еще один подобный случай произошел уже в текущем году на перегоне Топчиха-Алейская. Водитель автомобиля «OpelFrontera» выехал на железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора, что привело к столкновению с грузовым поездом.

Сегодня в целях снижения аварийности на железнодорожных переездах в Алтайском крае сотрудниками магистрали проводятся многочисленные профилактические мероприятия. В частности, на переездах устанавливаются видеокамеры, предупреждающие знаки, аншлаги, баннера, проводятся совместные рейды с ГИБДД, раздаются памятки и многое-многое другое.

Однако ситуация не изменится, пока каждый автомобилист не осознает всю серьезность проблемы, не проживет ее. В погоне за несколькими минутами сэкономленного времени теряются жизни, торопливость и безответственность становится причиной непоправимого горя для всей семьи. И если кому-то кажется, что он далек от этой проблемы и это его не касается, посмотрите на фотографию раскореженного автомобиля вашего земляка, для кого-то соседа, для кого-то друга, для кого-то отца.

Уважаемые автомобилисты, жители Алтайского края еще раз подчеркиваем железнодорожныйпереезд–это объект повышенной опасности, требующий особоговниманияи неукоснительногособлюденияПравилдорожногодвижения. Берегите себя.

Смотреть по сторонам и не торопиться — вот необходимые навыки как для водителей, так и для пешеходов. Очень важно научить этому ребёнка.

Пешеходный переход — место, где во­дитель должен ожидать появления че­ловека и уступить ему дорогу. Слишком часто водители пренебрегают этой обя­занностью, торопятся и не оставляют себе времени на реакцию.

В такой ситуации исход зависит от действий пешехода, от того, убедился ли он в своей безопасности прежде, чем шагнуть на дорогу. И первейшая мера безопасности в тёмное время суток — иметь на верхней одежде или сумке све­товозвращающие элементы. К сожале­нию, пешеходы всё ещё редко заботят­ся о том, чтобы быть заметным для во­дителя даже на неосвёщенных участках загородных трасс.

Мы вновь призываем родителей позабо­титься о том, чтобы на одежде ребён­ка были «световозвращайки», и при каждой возможности учить его безопасному поведению на дороге. Лучше всего делать это во время совместных прогулок.

Переходите дорогу только по прави­лам. Обращайте внимание ребёнка на то, что вы дошли до пешеходного перехода, на то, как едут автомобили, как «неожиданно» они появляются из-за поворота. Научите ребёнка делать пау­зу, давать себе время на реакцию.

Даже если дорога пустая, перед тем, как шагнуть на «зебру», найдите пару се­кунд на то, чтобы остановиться, посмо­треть по сторонам и обратить на свои действия внимание ребёнка. Так посте­пенно он научится сам принимать меры для своей безопасности.

Есть и другой аспект. Дети копируют поведение взрослых, и, глядя на роди­телей, ребёнок не должен привыкнуть воспринимать «мелкие» правонаруше­ния, как норму. Бездумно переходя до­рогу вне пешеходного перехода, игно­рируя ремни безопасности, приучая ма­леньких непристёгнутых пассажиров прятаться при виде сотрудников ДПС, родитель постепенно добьётся того, что ребёнок станет воспринимать Прави­ла дорожного движения как что-то не­существенное. Велика вероятность, что из неосторожного маленького пешехода вырастет водитель, пренебрегающий любыми правилами.

Важно понять, что каждый человек способен сделать дороги немного безо­паснее, если будет собранным и ответственным.

За 2016 год на территории Алтайского края произошло 412 (2015 год – 452, -8,8%) ДТП с участием детей и подростков возрастом до 16 лет, в которых получили ранения 441 (2015 год – 482, -8,5%) несовершеннолетних, 13 (2015 год – 17, -23,5%) детей погибли.

186 (2015 год – 205, -9,3%) ДТП произошло с участием детей-пассажиров (45,1% из всех ДТП с участием детей), в результате которых 9 (2015 год – 8, +12,5%) детей погибли и 214 (2015 год – 235, -8,9%) получили ранения. С участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет зарегистрировано 139 (2015 год – 159, -12,6%) ДТП, при этом 7 детей погибли (2015 – 6, +16,7%), 159 получили ранения (2015 – 177, -10,2%). Снижено на 29,2% (с 24 до 17) количество ДТП, в которых пострадавшие дети до 12 лет перевозились без детских удерживающих устройств.

При совершении 188 (2015 год – 194, -3,1%) наездов на детей-пешеходов (45,6% из всех ДТП с участием детей), погибло 3 (2015 год – 6, -50,0%) ребенка, 189 (2015 год – 193, -2,1%) получили травмы. Следует отметить, что 79 наездов на детей-пешеходов произошли на пешеходных переходах, в них погиб 1 ребенок и ранено 79 детей (42,0% из всех наездов на детей-пешеходов). В 82 случаях (43,6% из всех наездов на детей-пешеходов), ДТП произошли по неосторожности самих детей и подростков.

За указанный период времени произошло 7 дорожно-транспортных происшествия (2015 – 13, -46,2%) с участием детей-водителей механических транспортных средств, в которых погибших детей нет (2015 – 1) и 7 (2015 – 12,  -41,7%) получили ранения. В 3 случаях (42,8% от количества ДТП с участием детей-водителей), ДТП произошли по неосторожности детей и подростков.

31 ДТП (2015 – 35 -11,4%) произошло с участием детей-велосипедистов, в которых 30 (2015 – 35, -14,3%) несовершеннолетних получили ранения и 1 (2015 – 0) погиб. В 22 случаях (70,9% от количества ДТП с участием детей-велосипедистов), ДТП произошли по неосторожности детей и подростков.

В 383 (2015 – 428, -10,5%) дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних усматриваются нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Всего с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет зарегистрировано 510 (2015 – 558, -8,6%) ДТП, в которых погибло 19 (2015 – 21, -9,5%) и 547 (2015 – 596, -8,2) получили ранения.

За год на территории Табунского района произошло 1 ДТП, в котором получил ранения один несовершеннолетний возрастом до 18 лет. Данное ДТП произошло на автодороге Большеромановка – Табуны, где несовершеннолетний, не имея права управления, совершил опрокидывание мотоцикла.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877:

  • «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»– это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

В соответствии с п. 77 Технического регламента не является внесением изменений в конструкцию ТС:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Выдержка из Технического регламента:

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

В целях предупреждения краж и угонов автотранспорта Госавтоинспекция Алтайского края рекомендует водителям соблюдать следующие правила:

  • никогда не оставляйте транспортное средство с открытыми дверями и ключом в замке зажигания;
  • избегайте парковки на длительное время в безлюдных и неосвещённых местах;
  • при парковке транспортного средства на ночь пользуйтесь гаражом или охраня­емой стоянкой;
  • примите все меры к тому, чтобы преступник не смог быстро завладеть Вашим автотранспортом - оборудуйте его противоугонными комплексами, включающими в себя электронные и механические противоугонные устройства, ОРЗ и СЗМ маяки;
  • никогда не храните на одной связке ключи зажигания, брелоки противоугонных сигнализаций, метки иммобилайзера и ключи механических блокираторов;
  • не оставляйте документы и ценные вещи в салоне транспортного средства;
  • покупая автомобиль, убедитесь в наличии двух комплектов ключей, если в нем установлена противоугонная сигнализация, в комплект должны входить два брелока;
  • при покупке автомобиля у частных лиц требуйте передачи Вам правоустанавли­вающих документов;
  • не покупайте бывшие в использовании и не имеющие технической документации автозапчасти и комплектующие детали - они могут быть краденые.

Если Вы обнаружили, что совершенно хищение или угон, немедленно со­общите об этом по телефону «02» или в ближайшее подразделение поли­ции, указав марку, модель, цвет, государственный регистрационный знак и идентификационные обозначения транспортного средства.

В целях повышения безопасности и профилактики аварийности связанной перевозкой детей, Госавтоинспекцией межмуниципального отдела полиции «Кулундинский» с 25.08.2016 по 30.08.2016 проведенооперативно-профилактическое мероприятие по профилактике нарушений ПДД, связанной с перевозкой детей-пассажиров.

За время мероприятия наказано восемь водителей транспортных средств нарушивших правила перевозки несовершеннолетних пассажиров. Проведено 12 бесед с водителями и детьми о неукоснительном соблюдении правил перевозки и безопасного поведения несовершеннолетних в транспортном средстве. 

Приказами Минтранса России от 02.12.2015 № 348 и от 28.01.2016 № 16 внесены изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами (утвержден приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273) и в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36) в части, касающейся срока оснащения тахографами и перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.

При этом предельный срок оснащения аналоговыми контрольными устройствами (технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающие регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующие требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства) транспортных средств категорий
N2, N3, М2, М3, осуществляющих внутрироссийские перевозки, установлен до 01.07.2016.

С указанной даты транспортные средства, задействованные в процессе перевозок пассажиров и грузов на территории Российской Федерации, подлежат оснащению тахографами, соответствующими требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о моделях тахографов[1] (размещен в открытом доступе на сайте rosavtotransport.ru).

Помимо ранее сделанных исключений вышеуказанные изменения предусматривают возможность не оснащать тахографами следующие транспортные средства:

  • используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • проходящие дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами;
  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • специальные транспортные средства.

В то же время исключения перестали распространяться на транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.

Начальник ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский»  А.А. Гладких