На портале Госуслуг в разделе «Жизненные ситуации» представлена новая тема –  «Получение образования».  

Здесь собрана полезная информации о системе образования в России. Мы расскажем родителям и детям о том, что такое дошкольное, обязательное, среднее профессиональное образование, а также что такое высшее образование и на какие уровни оно подразделяется.  

Важные сведения сгруппированы в подразделы и даны максимально полно, чтобы у вас не оставалось вопросов.

Госуслуги – на все случаи жизни!

«Госпочта» — это сервис, куда заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а электронной форме. Письма всегда будут храниться в Личном кабинете портала Госуслуг и при необходимости их можно распечатать.

Для чего нужна Госпочта

Государственные письма обычно содержат повестки от ФССП России, оповещения о штрафах и задолженностях. Госорганы направляют такие оповещения по адресу места жительства или регистрации гражданина. Часто получатели пропускают или теряют письма, из-за этого растут долги и появляются новые штрафы.

С Госпочтой такого не будет. Письма хранятся в электронном форме и их нельзя удалить из Личного кабинета. Они всегда доступны для просмотра и никуда не теряются.

Какие ведомства отправляют письма в Госпочту

На портале Госуслуг в разделе «Жизненные ситуации» представлена новая тема –  «Усыновление». Здесь собрана полезная информации для тех, кто хочет принять в свою семью детей.

Будущим приёмным родителям подскажем,  как пройти медицинское освидетельствование и курсы для усыновителей, каков порядок выбора ребёнка для усыновления, какие пособия и льготы полагаются родителям, усыновившим детей.

Важные сведения сгруппированы в подразделы и даны максимально полно, чтобы у вас не оставалось вопросов.

Госуслуги – на все случаи жизни!

Алтайкомсвязь информирует о том, что с 1 января пользователи «Портала госуслуг» получат значительную скидку при оплате различного рода пошлин. Напомним, что развитие портала оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде осуществляется в рамках поручений Президента РФ Владимира Путина.

Соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года. В нем уточняется порядок предоставления льготы гражданам по уплате пошлины при получении государственных услуг. Документ предусматривает применение скидки на оплату госпошлины в размере 30% за электронные услуги, заказанные и оплаченные на портале gosuslugi.ru.

Справедливости ради следует сказать, что указанная льгота существует по закону и сегодня. Однако неотъемлемым условием ее получения является предоставление госуслуги именно в электронной форме. Поскольку наиболее востребованные госуслуги, предоставляемые через «Портал», не предусматривают получение результата в электронном виде, на практике снижение пошлины, чаще всего, не применялось.

Вступающий в силу закон устранит эту ситуацию. И теперь жители Алтайского края, зарегистрированные на «Портале», смогут экономить на получении множества платных услуг. В этот список входит, к примеру, оформление паспорта гражданина Российской Федерации, загранпаспорта, документов на недвижимость, постановка автомобиля на учет, регистрация заключения (расторжения) брака и многие другие. К примеру, при получении загранпаспорта нового образца через «Портал» гражданин вместо госпошлины в 3500 рублей заплатит лишь 2450 рублей.

Справка. В настоящее время на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) обеспечена возможность обращения в электронном виде более чем за 170 услугами (с учетом подуслуг), предоставляемыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края. По данным на 1 декабря, с ЕПГУ поступило почти 125 тысяч электронных заявлений от жителей Алтайского края на получение федеральных услуг и около 7 тысяч электронных заявлений на получение государственных (6624) и муниципальных услуг (209).
 
Если вы еще не подключились к «Порталу», то, как подчеркивают в Алтайкомсвязи, регистрация на этом электронном сервисе очень простая. Сначала требуется ввести личные данные на gosuslugi.ru: реквизиты паспорта, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, а затем получить код активации «Личного кабинета». Код активации можно получить заказной почтой либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей ЕСИА (к примеру, в МФЦ Алтайского края). На сегодняшний день в крае открыто более 330 таких центров. Их перечень, информация о местонахождении и графике работы размещена на Портале госуслуг.

Федеральный портал государственных и муниципальных услуг добавил несколько новых сервисов для своих постоянных посетителей. Об этом сообщает Алтайкомсвязь.

Так, раздел жизненных ситуаций портала пополнился вкладкой «Утеря документов».  В ней содержатся полезные советы по быстрому восстановлению 16 документов первой необходимости, - паспорта, СНИЛС, аттестата, полиса ОМС, свидетельства о рождении, водительского удостоверения, военного билета, свидетельства ИНН, в случае их потери. В разделе подробно и доходчиво описан процесс, сроки и стоимость восстановления документов, а также даны ответы на часто встречающиеся вопросы пользователей.

Значительные изменения произошли в навигации «Портала». Ее улучшение позволяет гражданам без труда найти необходимую услугу, не задумываясь о том, какое ведомство ее оказывает. Для удобства пользователей все услуги на портале разделены на 16 групп (категорий), каждая из которых объединяет услуги соответствующей тематики.

Например, зайдя в категорию «Семья и детство», гражданин может ознакомиться с порядком и условиями получения таких востребованных услуг как: регистрация брака, регистрация рождения, распоряжение материнским капиталом, сертификат на материнский капитал, пособия на детей и т.д.

Категория «Пенсия, пособия и льготы» подскажет, в том числе, как проверить страховые начисления в ПФР, подать заявление о назначении пенсии, как получить льготы на проезд в общественном транспорте.

Специальная рубрика «Интересно и полезно» дает дельные советы, которые могут пригодится каждому в повседневной жизни: как избежать налоговых задолженностей, не просрочить штрафы ГИБДД или как сделать водительские права международными.

Справка. В Алтайкомсвязи отмечают, что воспользоваться возможностями «Портала госуслуг» могут граждане, зарегистрированные на gosuslugi.ru. Регистрация проста: сначала требуется ввести личные данные на gosuslugi.ru: реквизиты паспорта, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, а затем получить код активации Личного кабинета. Код активации можно получить заказной почтой либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей ЕСИА (например, в МФЦ Алтайского края). На сегодняшний день в крае открыто более 330 таких центров. Их перечень, информация о местонахождении и графике работы размещена на Портале госуслуг.