В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность получения массовых социально значимых услуг (далее – МСЗУ) в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — «Портал»).

Преимущества получения МСЗУ в электронном виде посредством Портала заключаются в:

  1. Доступности в получении информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
  2. Упрощении процедур получения МСЗУ. Формы электронных заявлений на Портале максимально упрощены и понятны заявителям.
  3. Информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за МСЗУ через Портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги.
  4. Возможности подачи заявления о предоставлении МСЗУ в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.

Кроме того, возможностями Портала могут воспользоваться физические и юридические лица, предприниматели и иностранные граждане.

Полный перечень муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образование Табунский район Алтайского края, которые можно получить в электронной форме, представлен на нашем сайте на странице "Услуги в электронном виде" раздела Муниципальные услуги.

Администрация Табунского района Алтайского края расширила список муниципальных услуг, которые можно получить в электронной форме на портале Госуслуг. С марта 2023 года в администрацию района можно подать заявление в электронной форме по следующим услугам:

  • Перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, или земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности;

  • Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.

Полный перечень муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образование Табунский район Алтайского края, которые можно получить в электронной форме, представлен на нашем сайте на странице "Услуги в электронном виде" раздела Муниципальные услуги.

Администрация Табунского района Алтайского края расширила список муниципальных услуг, которые можно получить в электронной форме на портале Госуслуг. С февраля 2023 года в администрацию района можно подать заявление в электронной форме по следующим услугам:

  • Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;
  • Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
  • Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
  • Подготовка и утверждение документации по планировке территории;
  • Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
  • Предварительное согласование предоставления земельного участка;
  • Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

Полный перечень муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образование Табунский район Алтайского края, которые можно получить в электронной форме, представлен на нашем сайте на странице "Услуги в электронном виде" раздела Муниципальные услуги.

Если вы проживаете в квартире (либо в комнате в коммунальной квартире) по договору социального найма, можете это жилье приватизировать (бесплатно получить в собственность). Право собственности оформляется в общую собственность, либо может быть оформлено на одного человека (с согласия членов семьи, также имеющих право на приватизацию).

Приватизация разрешена с момента заключения договора социального найма.

Каждый гражданин РФ может приватизировать жилье один раз в жизни. При желании в будущем приватизированную квартиру можно продать.

Если вы желаете подать заявление на приватизацию жилищного фонда, то не обязательно посещать администрацию района, сейчас заявление можно подать на портале Госуслуг в электронной форме.

Полный перечень муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образование Табунский район Алтайского края, которые можно получить в электронном виде, представлен на нашем сайте на странице "Услуги в электронном виде" раздела Муниципальные услуги.

Минцифры России в рамках развития цифровых сервисов для автовладельцев запустило сервис оформления европротокола онлайн в мобильном приложении «Госуслуги Авто». Новый сервис позволяет автовладельцам оформить извещение о ДТП в электронном виде без участия инспекторов ГИБДД на всей территории Российской Федерации.

Также для информирования граждан на Госуслугах создан специальный лендинг (https://www.gosuslugi.ru/europrotokol), позволяющий ознакомиться порядком и условиями оформления европротокола, а также скачать мобильное приложение «Госуслуги Авто».

Информационные материалы по сервису «Европротокол онлайн»

Видеоролик-инструкция по использованию функции «Европротокол онлайн»

https://disk.yandex.ru/d/B4uIIXQOd6EVsA

Промо-видеоролик «Европротокол онлайн»

https://disk.yandex.ru/d/1Bp3TI3ZaRr8Rw

Инструкция в формате инфографики

https://disk.yandex.ru/d/NHXrntUrzOuDrw

Министерством цифрового развития и связи Алтайского края актуализированы информационные лонгриды, посвященные предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

«Госуслуги для бизнеса» (https://long.altapress.ru/gosuslugi-business/) посвящен специфике получения услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

«Госуслуги для всей семьи» (https://long.altapress.ru/gosuslugi-family/) показывает на конкретных примерах, как портал «Госуслуги» помогает в разных жизненных ситуациях (оформление пенсии, поиск работы, покупка автомобиля и т.д.).

Предлагаем жителям и предпринимателям района ознакомится с вышеуказанными информационными материалами.

В рамках проекта Минсвязи России «Платформа обратной связи» жители Алтайского края могут направить сообщение о своей проблеме в орган власти с помощью мобильного приложения «Госуслуги.ПОС». Приложение реализовано и доступно для скачивания в AppStore и Google Play.

Для подачи сообщения необходимо скачать и установить приложение, указать адрес проблемы и выбрать её категорию: многоквартирные дома, мусор, образование, общественный транспорт, медицина и др. Затем кратко рассказать о проблеме, с которой столкнулись.

Помимо этого, сервис позволяет отслеживать статус сообщений в личном кабинете, получать уведомления о ходе работы и отчеты о принятых решениях, оценивать полученные ответы. Приложение также даёт возможность видеть на карте сообщения других пользователей и следить за ходом их решения.

Мобильный сервис работает по принципу единого окна. То есть человеку не нужно думать, куда обратиться с той или иной проблемой, достаточно открыть приложение и выбрать одну из более чем 300 подкатегорий тем. Далее система автоматически направит сообщение пользователя в нужный орган власти в соответствии с его зоной ответственности.

Справочно:

Платформа обратной связи реализуется благодаря федеральному проекту «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

В Алтайском крае запуск мобильного приложения стал вторым этапом по реализации платформы обратной связи (ПОС), который позволит сократить сроки решения поступающих вопросов. Кроме того, воспользоваться ПОС можно через виджеты «Сообщение» и «Опросы», размещенные на официальных сайтах органов власти, в том числе, органов местного самоуправления. Платформа дает возможность оставить сообщение по 31 категории/тематике, поучаствовать в опросе или голосовании, а органам власти - аккумулировать предложения населения, а также автоматизировать процессы обработки поступающей информации, принимать управленческие решения с учетом мнения общества.

Поступающие сообщения не относятся к обращениям, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».