Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 08.07.2020 № Пр-1081 "Перечень поручений по итогам обращения Президента к гражданам России" (подпункт «в» пункта 1) по обеспечению реализации мер, направленных на восстановление (до уровня 2019 года) численности заня­того населения к IV кварталу 2021 года, в регионе реализуется Комплекс мер, направленных на восстановление численности занятого населения Алтайского края (постановление Правительства Алтайского края от 29.01.2021 № 16 "Об утверждении Комплекса мер, направленных на восстановление численности занятого населения Алтайского края"). Це­лью Комплекса мер является восстановление численности занятого населения до 1073,8 тыс. человек (допандемический уровень). Для этого необходимо обеспечить трудоустройство или восстановить занятость иным способом 45,5 тыс. человек.

Для решения этой задачи в 2021 году предусмотрена федеральная мера по стимулированию найма безработных граждан. Размер субсидии на одно ра­бочее место составляет порядка 50,0 тыс. рублей (МРОТ, увеличенный на сум­му страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный ко­эффициент). Субсидия предоставляется по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты трудоустройства. Возмещение средств будет осуществляться через Фонд социального страхования Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 362 "О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан").

Кроме того, в региональную программу «Содействие занятости населения Алтайского края» (постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2019 № 539 (ред. от 11.03.2021) "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края") внесены изменения по увеличению поддержки для отдельных категорий незанятых граждан, предоставляемой органами службы занятости. Это:

  • единовременная финансовая помощь безработным гражданам при госу­дарственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринима­теля, крестьянского (фермерского) хозяйства - 63,0 тыс. рублей;
  • субсидия, предоставляемая работодателям на оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, — до 65,5 тыс. рублей на одно рабочее место;
  • субсидия, предоставляемая работодателям на оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста, - до 105,0 тыс. рублей на одно рабочее место;
  • субсидия, предоставляемая работодателям на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста, - до 105,0 тыс. рублей на одно рабочее место;
  • субсидия, предоставляемая работодателям на частичную оплату труда трудоустроенных незанятых многодетных родителей и родителей, воспитыва­ющих детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, - в месяц не более размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной за­работной платы в Алтайском крае (13 тыс. рублей), увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, сроком до 5 месяцев;
  • субсидия, предоставляемая работодателям на организацию наставниче­ства трудоустроенных инвалидов молодого возраста, включая оплату труда наставников трудоустроенных инвалидов, - в месяц не более половины размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае (6,5 тыс. рублей), увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, сроком до 5 месяцев.

Начальник отдела по труду администрации Табунского района  С.А. Семенова

Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 11.04.2016 №Пр-637 в районе разработана и утверждена программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Табунский район Алтайского края» на 2018-2020 год. Целями данной программы являются: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение уровня правовых знаний участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании Табунский район Алтайского края.  В 2019 году разработаны, согласованы с ГИБДД и утверждены проекты организации дорожного движения в сельских поселениях района.

В 2017 году совместно с администрацией Табунского сельсовета была разработана программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Табунский сельсовет. Данная программа предусматривает развитие систем транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.

Кроме того, в районе действует муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Табунском районе» на 2015-2020 годы. Целью программы является: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и пострадавших в их результате.  Программой предусмотрены следующие мероприятия: обустройство пешеходных переходов; приведение дорожных знаков на основных дорогах населенных пунктов района в соответствие со схемой дислокации дорожных знаков; обустройство наружного освещения улиц населенных пунктов района. В 2019 году два пешеходных перехода у образовательных учреждений района оборудованы ограждениями перильного типа и светофорами типа Т-7 работающими от альтернативных источников энергии. Учитывая то, что пешеходные переходы обустраиваются, устанавливаются новые дорожные знаки, на улицах появляется наружное освещение, данную программу можно считать эффективной.

В 2019 году было проведено 4 заседания районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Основные вопросы, рассмотренные комиссией:

  • О состоянии аварийности на территории Табунского района и мерах принимаемых по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • О финансировании и реализации муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Табунском районе» на 2015-2020 гг.
  • О готовности администраций сельсоветов района к содержанию улично-дорожной сети в весенний период.
  • Обеспечение безопасности движения и снижения аварийности на железнодорожных переездах Табунского района и железнодорожных путях.

О состоянии пешеходных переходов на территории Табунского района.

Задачи по совершенствованию государственной социальной политики были сформулированы Владимиром Путиным в ходе президентской предвыборной кампании 2012 года и 2018года в серии программных статей. Изложенные в публикациях принципы отражены в указах «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», подписанных в день инаугурации Президента России 7 мая 2012 года и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». И совсем свежий перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию Владимир Путин утвердил 20 февраля 2019 года. Он содержит 47 поручений.

Общая цель проводимой в рамках исполнения данных указов работы – обеспечить новый, более высокий уровень жизни граждан Российской Федерации.

Многие положения Указов Президента РФ нашли отражение в «Дорожных картах».

В целях обеспечения своевременного и качественного исполнения Поручений и указаний Президента Российской Федерации и данных по их исполнению поручений Губернатора Алтайского края, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.03.2011 №352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» постановлением администрации Табунского района № 251 от 25.07.2016 утверждён Порядок исполнения в администрации Табунского района Алтайского края  поручений и указаний Президента Российской Федерации.

Работа по реализации этих указов ведётся постоянно. Ежеквартально проводим мониторинг по выполнению указанных положений, по итогам мониторинга принимаются дополнительные меры по реализации указов.

Для обеспечения общественного доступа к информации о реализации Указов, итоги работы в этом направлении размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации для широкого круга пользователей, печатаются на страницах районной газеты.

Таблицы с отчётами прилагаются.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2018 № 181 «О проведении в Российской Федерации Года театра» в Табунском районе распоряжением администрации Табунского района № 10/1 от 24.01.2019 года утвержден организационный комитет по подготовке и проведению Года театра в районе, а также план основных мероприятий на территории Табунского района. В план Года театра вошло 30 мероприятий, предложенных учреждениями культуры, общественными организациями.

В числе крупных мероприятий Года театра – реализация проекта «Межрайонный фестиваль-конкурс зримой (инсценированной) песни «Театр оживших песен»», проведение районного фестиваля театрализованных представлений «На сцене и в жизни» и т.д. Участие в  XVI краевом фестивале театральных коллективов «Театральный разъезд».

Напомним: торжественная церемония открытия Года театра в России в Табунском районе состоялась 30 января на сцене Табунского РДК.

Более подробно с планом проведения Года театра в России на территории Табунского района можно познакомиться на сайте администрации района.

С целью исполнения поручения Президента Российской Федерации 08.04.2014 г. № Пр-750 (Обеспечить осуществление культурно-просветительской и образовательной деятельности для поэтапного внедрения в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). ) в Табунском районе разработан план на 2019 год массовых мероприятий на территории Табунского района по выполнению комплекса ГТО. План размещен на официальном сайте Табунского района Алтайского края в подразделе «Культура, спорт и дела молодежи» раздела "Социальная сфера". Так же с планом можно ознакомиться по ссылке ниже.

 

Во исполнение подпункта 1.1 поручения Президента Российской Федерации от 02.01.2016  № Пр-12 разработана и утверждена постановлением администрации района №317 от 25.12.2018 новая программа «Развитие физической культуры и спорта в Табунском районе» на 2019 - 2023 г. Разработка новой программы велась с учетом приведения целевых показателей в соответствие с целевыми показателями государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». Контроль выполнения данных показатель будет производиться ежеквартально.

Нет необходимости говорить о том,  что указы Президента охватывает все стороны и аспекты жизни наших граждан. Направлены они на решение и устранение проблем названных, обозначенных гражданами в обращениях к Президенту, озвученных при проведении прямых линий.

Сегодня я постараюсь осветить вопросы решения указов применительно к тем проблемам и вопросам, которые проявляются на территории нашего района,  и подведомственны нам в рамках наделённых полномочий.

Вопросы,  обозначенные в указах, требуют комплексного решения и естественно появились в силу сохранённых сложностей в их разрешении, поэтому еще сегодня мы должны констатировать, что на ряду с успехами в их выполнении мы вынуждены признать, наличие  по ряду направлений  сложностей,  которые не позволяют нам их  выполнить.

Если располагать вопросы указов, по шкале сложности и проблемности, то на первое место естественно выдвигаются проблемы коммунального обслуживания. Почти параллельно с ними стоят вопросы дорожно-транспортного сообщения, инвестиций, строительство жилья, вопросы связи, торговли и других сфер обслуживания.  

Вопросы развития и совершенствования отношений в сфере жилищно-коммунального обслуживания в наибольшей степени обозначены в указах Президента от 25 апреля 2013г., от 31 мая 2013, 21 апреля 2014года, 24 июля 2015года.

В поручениях данных Правительству РФ от 25.04.2013,  но требующим исполнения и от органов местного самоуправления указано на необходимость принятия мер по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги и повышение качества услуг в сфере ЖКХ.

По первой части необходимо отметить, что нам и действующим на территории района в сфере ЖКХ предприятиям и индивидуальным предпринимателям удается этот вопрос решать, конечно не без помощи управления Алтайского края по регулированию тарифов и выдерживать утверждение на уровне Правительства РФ и Правительства Алтайского края индексы предельного увеличения платы граждан. Субъекты предпринимательства, работающие в этой сфере, освоили технологии предоставления данных для защиты тарифов и последние годы выполняли это своевременно. Отклонение имеет место только в этом году и связано это с образованием нового МУП «Дирекция заказчика». Для него тарифы пока не утверждены и предприятие работает в 2018г. по ориентировочным тарифам обанкротившегося предприятия.

В связи с тем что предприятия,  работающее в сфере ЖКХ на протяжении многих лет убыточны, это и явилось одной из основных причин банкротства МУП «Дирекция заказчика по содержанию и ремонту жилья».

В отношении повышения качества услуг ЖКХ можно с чистой совестью сказать, что все   усилия администрации именно на это и направлены. В целом, показатели качества оценить сложно. Если в прежние годы мы имели обращения граждан при температуре 14-12С0 в жилье, то теперь имеем много обращений при температуре 17-18 С0 т.е. запросы по комфортности возрастают. Это и правильно. В целях наращивания показателей качества предоставляемых услуг администрацией района принята программа «Обеспечение населения района  жилищно-коммунальными услугами» на 2015 – 2020г., в рамках этой программы проводится модернизация объектов ЖКХ, обновление производственных мощностей и объектов.

Необходимо отметить, что в последние годы удалось привлечь в эту сферу большой объем средств краевого бюджета на капитальный ремонт котельной №4 (в 2017г.) и котельной №3 в 2018г. В целях улучшения водоснабжения отремонтированы, а, вернее сказать, восстановлены 3 скважины за 2018 год,  готовится документация по установке модульной котельной и ремонту скважины в с.Алтайское.    В перечне поручений Президента от 31 мая 2013 года, наибольший акцент поставлен на модернизацию коммунальной инфраструктуры и достижения к 2020 году, нормативного уровня износа основных фондов.

Это означает, что к этому периоду у нас не должно быть в эксплуатации полностью изношенного  оборудования. Сейчас мы все еще наблюдаем наличие и эксплуатацию объектов и техники полностью амортизированной. В зачёт наших действий по выполнению этого пункта можно принять информацию о работе по упомянутой уже программе «Обеспечение населения Табунского района жилищно-коммунальными услугами»  и все те же работы и усилия по обновлению и капитальному ремонту объектов.