Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Информация:

Памятка о регистрации на портале госуслуг РФ

Новости Росреестра

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о результатах работы межведомственной комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости в сентябре 2017 года. За месяц в комиссию поступило 114 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, из которых 98 принято, 16 - не принято.

Основные причины отказа в принятии заявлений к рассмотрению – отсутствие отчетов об оценке рыночной стоимости в виде электронного документа, непредставление с заявлением выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Всего в сентябре проведено 3 заседания комиссии, на которых рассмотрено 155 заявлений (в августе 102). В результате принято 67 решений об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 88 решений (в августе 58) об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Единственная причина отклонения заявлений - это несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в комиссию вместе с заявлением, требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Напоминаем: контроль за профессиональной деятельностью оценщиков осуществляют саморегулируемые организации оценщиков. Управление Росреестра по Алтайскому краю не обладает полномочиями по надзору и контролю за деятельностью оценщиков.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о том, что в Единый государственный реестр недвижимости[1] внесены сведения о границах охранных зон пунктов государственной геодезической сети[2], расположенных на территории Алтайского края.

Правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты ГГС, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, обязаны уведомлять Росреестр обо всех случаях их повреждения или уничтожения, предоставлять возможность подъезда (подхода) к пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, проведении ремонта и восстановления.

Лица, выполняющие геодезические и картографические работы, также обязаны уведомлять о случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС, государственных нивелирной и гравиметрической сетей.

Порядок уведомления Росреестра о случаях повреждения или уничтожения таких пунктов утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 29.03.2017 № 135.

Данным порядком установлены перечень информации об уничтоженных или поврежденных пунктах и сроки ее направления (15 календарных дней с момента обнаружения – для правообладателей объектов недвижимости и 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ – для лиц, выполняющих работы).

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за:

- уничтожение, повреждение или снос пунктов ГГС;

- не уведомление Росреестра собственником, владельцем, пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены геодезические пункты, об их повреждении или сносе;

- отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к пунктам для проведения наблюдений и иных работ.

Напомним: на территории Алтайского края уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии является Управление Росреестра по Алтайскому краю.

 

[1] Далее – ЕГРН

[2] Далее - ГГС

В рамках традиционного месячника пожилого человека квалифицированные специалисты всех структурных подразделений Управления Росреестра в городах и районах Алтайского края проведут бесплатное консультирование граждан пожилого возраста.

Сотрудники Межмуниципального Славгородского отдела Управления в период со 2 по 31 октября, с 10.00 до 12.00 часов рабочего дня, готовы ответить на следующие вопросы:

  • регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • соблюдение норм земельного законодательства на территории Алтайского края, установление границ земельного участка;
  • порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссии по рассмотрению споров;
  • действия заявителя, направленные на защиту имущества  от мошенников;
  • оказание услуг Росреестра в филиалах МФЦ Алтайского края.

С целью более детального изучения Вашего вопроса специалистами Управления рекомендуется взять с собой имеющиеся документы на недвижимое имущество.

Консультации граждан пожилого возраста в г. Славгороде будут проходить по адресу Межмуниципального Славгородского отдела - г. Славгород, ул. Ленина, 134/1, кабинет № 5.

Телефон для справок: 8(38568)5-00-01

Специалисты Росреестра в Алтайском крае информирует, что в настоящий момент на территории региона в соответствии с действующим законодательством установлены границы у 87% населенных пунктов. На 1 сентября текущего года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержались сведения о 1394 населенных пунктах из 1607.

По данным Росреестра, Алтайский край занимает третье лидирующее место среди всех регионов России по количеству внесенных сведений в ЕГРН.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов позволяет проводить кадастровый учет земельных участков на территориях, прилегающих к ним, в минимальные сроки без лишних проволочек и временных затрат для собственника земли. Актуальная информация о границах позволяет правильно исчислять налоговые платежи, эффективно управлять населенными пунктами и земельными ресурсами региона. Все это, бесспорно, повышает инвестиционную привлекательность Алтайского края. В свою очередь, установленные границы разграничивают разрешенное использование земель и исключают споры хозяйствующих субъектов.

Границы всех населенных пунктов, по сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю, внесены в 19 сельских районах края (Баевском, Бийском, Завьяловском, Зональном, Крутихинском, Кытмановском, Михайловском, Новичихинском, Петропавловском, Романовском, Солонешенском, Тогульском, Третьяковском, Тюменцевском, Усть-Калманском, Хабарском, Шелаболихинском).

Доля внесенных границ населенных пунктов в ЕГРН менее 87% составляет в 12 районах края (Заринском, Калманском, Мамонтовском, Павловском, Первомайском, Поспелихинском, Рубцовском, Советском, Солтонском, Тальменском, Троицком, Усть-Пристанском).

Стоит отметить, что «дорожной картой», направленной на внедрение в Алтайском крае целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», предусмотрено внесение в ЕГРН границ всех населенных пунктов Алтайского края до 2021 года.

Одним из видов административного наказания, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях РФ[1], является дисквалификация. Данная мера административной ответственности установлена для защиты законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства, а также предупреждения административных правонарушений.

Подробнее об этом расскажет главный специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю Марина Аксёнова.

Что такое дисквалификация, к кому и в каких случаях она применяется?

- В соответствии со статьей 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), вести предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Дисквалификация может быть применена к лицам, исполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, к членам совета директоров, к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Кто назначает административное наказание в виде дисквалификации и на какой срок?

- Рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.13 КоАП РФ (в том числе и дисквалификация), отнесено к компетенции арбитражных судов.

Установлена административная ответственность арбитражного управляющего при неисполнении или ненадлежащим исполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»[2].

Так, санкция части 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает применение в отношении арбитражного управляющего наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 25 до 50 тысяч рублей.

Однако с декабря 2015 года статья 14.13 КоАП РФ дополнена пунктом 3.1, согласно которому повторное совершение арбитражным управляющим административного правонарушения влечет уже дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Когда арбитражным судом назначают административное наказание в виде дисквалификации?

- Вероятность выбора арбитражным судом в качестве вида наказания дисквалификацию для арбитражных управляющих зависит от ряда фактов, среди которых:

- неправомерные действия арбитражных управляющих при осуществлении ими процедур банкротства,

- неоднократное совершение однородного правонарушения и привлечение в течение года к административной ответственности.

Сколько арбитражных управляющих привлечено судом по заявлениям Управления Росреестра к административной ответственности в виде дисквалификации в 2017 году?

- Практика привлечения арбитражных управляющих в настоящее время еще не сформирована. Вместе с тем, в 2017 году по заявлениям Управления Росреестра арбитражным судом к административной ответственности в виде дисквалификации на срок шесть месяцев привлечено 6 арбитражных управляющих (3 решения суда вступили в законную силу, 3 - в стадии рассмотрения).

Стоит отметить, что данные решения абсолютно всеми арбитражными управляющими обжалуются как в апелляционной, так и в кассационной инстанциях.

Какие нарушения допускают арбитражные управляющие при проведении процедур банкротства?

- Среди типичных нарушений требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), совершенных арбитражными управляющими на территории Алтайского края, можно выделить следующие:

– нарушение очередности погашения требований текущих платежей;

– нарушение периодичности проведения собраний кредиторов;

– предоставление неполных, недостоверных сведений в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности;

– несвоевременное включение в единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения о проведении собрания кредиторов;

– затягивание сроков проведения инвентаризации имущества должника и др.

 

[1] Далее – КоАП РФ

[2] Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, далее – Закон о банкротстве

В Управлении Росреестра по Алтайскому краю[1] с 06.10.2016 внедрена и действует система менеджмента качества[2] с целью приведения деятельности Управления в соответствие с международными и национальными стандартами: ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с аналогичным названием, ГОСТ Р 56577-2015 «Система менеджмента качества органов власти. Требования».

СМК предназначена для совершенствования деятельности Управления и повышения качества предоставления государственных услуг Росреестра.

В рамках СМК Управление выполняет мероприятия, направленные на сокращение сроков государственной регистрации прав и (или) кадастрового учета, уменьшение количества решений о приостановлении (отказе) учетно-регистрационных действий; устранение нарушений земельного законодательства.

Ежегодно Управление устанавливает цели в области качества, которые стремится достичь. Ознакомиться с целями возможно на официальном сайте Росреестра по адресу: Главная-О Росреестре-Структура-Территориальная сеть-Управление Росреестра по Алтайскому краю. Кроме того, по указанному адресу размещена Политика в области качества, кадровая политика Управления.

Для выявления и устранения недостатков на постоянной основе проводится оценка деятельности структурных подразделений Управления.

Ежегодно руководство Управления анализирует степень удовлетворенности потребителей услуг Росреестра, достижение структурными подразделениями ведомства целей в области качества и иных показателей.

Одним из результатов проведенной работы стало достижение по состоянию на 01.08.2017, по сведениям Region-id, всех показателей целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата в регионе. Данная целевая модель способствует повышению эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса.

Помимо этого, в период с января по июль 2017 года наблюдается существенное превышение показателей целевых моделей по следующим критериям:

1. Доля приостановлений, принятых по заявлениям на государственную регистрацию прав (фактический показатель Управления составил 1,81%, показатель целевой модели – 6,6%).

2. Доля заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав (показатель Управления - 10,26%, целевой модели – 18%).

3. Доля отказов, принятых по заявлениям на государственную регистрацию прав (показатель Управления - 0,21 %, целевой модели – 1,2 %).

4. Доля заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, по которым принято решение об отказе в проведении кадастрового учета (показатель Управления - 0,5 %, целевой модели – 10 %).

Согласно рейтингу, составленному Центральным аппаратом Росреестра по данным автоматизированной информационной системы мониторинга оказания государственных услуг за 1 полугодие 2017 года, Управление Росреестра по Алтайскому краю и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю занимают 4 место среди других субъектов Российской Федерации.

 

[1] Далее - Управление

[2] Далее - СМК

В целях снижения административного давления на бизнес Постановлением Правительства РФ от 07.08.2017 № 943[1] обеспечено применение риск - ориентированного подхода Росреестром и его территориальными органами при осуществлении государственного земельного надзора. Данным постановлением установлены критерии отнесения земельных участков к категории среднего и умеренного риска. Правообладателями таких земельных участков являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Решение об отнесении земельных участков к определенной категории риска принимается главным государственным инспектором в городе или районе Алтайского края.

В срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса от правообладателя, территориальные органы Росреестра направляют ему информацию о присвоенных категориях риска земельных участков, а также сведения, использованные в ходе такой работы.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание, что в планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год и последующие годы могут быть включены правообладатели земельных участков категории среднего и умеренного риска.

Кроме того, сообщаем об изменении периодичности проведения плановых проверок: не чаще чем 1 раз в 3 года – земельных участков с категорией среднего риска, не чаще чем 1 раз в 5 лет – с категорией умеренного риска.

На сегодняшний день должностными лицами краевого Управления Росреестра приняты решения об отнесении к категории среднего риска 16 земельных участков, к категории умеренного риска - 10 земельных участков.

В ежегодный план проведения плановых проверок Управления на 2018 год уже вошли земельные участки, отнесенные к категории среднего и умеренного риска, правообладателями которых являются юрлица, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства.

Министерством экономического развития РФ разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного земельного надзора.

Управление Росреестра по Алтайскому краю в настоящее время продолжает работу по отнесению земельных участков к той или иной категории риска.

 

[1] Постановление Правительства РФ от 07.08.2017 № 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора»