Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома  с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке  и имеет выход на территорию общего пользования.

Законодательство  не устанавливает каких-либо упрощенных процедур относительно строительства, реконструкции домов блокированной застройки, то есть должны применяться общие правила (требуется подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию). Единственным исключением является отсутствие необходимости проведения экспертизы в отношении проектной документации таких объектов. Соответственно, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные жилые дома блокированной застройки должны осуществляться на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является технический план объекта капитального строительства, подготовленный кадастровым инженером по результатам выполнения кадастровых работ.

 Актуальным в учетно-регистрационной практике является вопрос о разделе уже существующего жилого дома на блоки и оформления прав на них.

Одним из возможных вариантов образования жилого дома блокированной застройки из жилого дома является его реконструкция. Документом, удостоверяющим выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие реконструированного объекта капитального строительства необходимым требованиям, в том числе разрешенному использованию земельного участка, является разрешение  на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, на практике имеют место ситуации, когда жилое здание изначально было построено с признаками жилого дома блокированной застройки, то есть в отношении здания строительных работ по его физическому разделу не требуется.  Подтверждение соответствия объекта признакам жилого дома блокированной застройки в данном случае должно быть отражено в заключении органа местного самоуправления. Копия такого заключения включается в приложение к техническим планам.

Таким образом, независимо от способа образования блоков жилых домов в рассматриваемых ситуациях (в результате реконструкции или без таковой), для оформления жилых домов блокированной застройки в результате раздела жилого дома заявителями должны быть  одновременно представлены заявления о  прекращении прав на исходный объект, о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав жилые дома, являющиеся блоками жилого дома блокированной застройки.

Особо обращаем внимание, что правовой режим блокированных домов предполагает формирование под каждым блоком отдельных земельных участков        с разрешенным использованием «блокированные жилые дома».

Росреестр – бизнесу 27 июня 2018 С 9 – 12 часов г. Славгород, ул. Ленина д. 134/1

В программе: бесплатные юридические консультации по вопросам государственной регистрации и государственного кадастрового учета, презентации «Школы электронных услуг», с предоставлением информационных материалов.

- В чем важность проведения кадастровых работ и для чего необходимы точные значения координат границы земельного участка?

Отвечает Евгений Гергет, заместитель начальника отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Алтайскому краю:

- Полные и точные сведения об объектах недвижимости собственники получают из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который формируют специалисты Росреестра. Одним из важных условий ка­чественного ведения ЕГРН является обеспечение достоверности геодезических и картографических данных об объекте нед­вижимости.

Только геодезические данные могут служить достоверным свидетельством отсутствия гру­бых ошибок в установлении гра­ниц смежных объектов (участков) недвижимости, поставлен­ных на кадастровый учет, или основанием для исправления при их наличии. Собственник недвижимости, получает от исполнителя кадастровых работ обус­ловленные договором подряда необходимые документы, в том числе межевой план, содержа­щий, пожалуй, наиболее важные сведения для правообладателя, значения геодезических ко­ординат точек границы своего участка, и, затем, передает их в установленном порядке в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрацию прав.

Принимая документы, составленные кадастровыми инженерами, специалисты Росреестра на их основании ставят объект недвижимости на кадастровый учет, юридически закрепив все пара­метры этого объекта: его конфи­гурацию и площадь, местополо­жение в виде значений коорди­нат. После внесения сведений в ЕГРН изменить их можно будет, как правило, только по решению суда.

Росреестр информирует по вопросу государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, образованный путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае изменения состава участников общей долевой собственности.

В соответствии частью 6 статьи 47 с Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложена в том числе заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, проект межевания земельного участка, утвержденный решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случая, если ранее этот проект межевания был представлен в орган регистрации прав).

Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 2407.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее Закон №101- ФЗ) земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Таким образом, состав участников общей долевой собственности на земельный участок, может быть изменен органом регистрации только на основании предоставленного решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копией протокола, которым оформлено решение.

Вступивший в силу с января 2017 года Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления обращаться в Росреестр для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в следующих случаях:

  1. Органы, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
  2. Если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки орган власти обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости. Например, при заключении договоров аренды, купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или при приватизации жилья.

При этом правообладатель не лишен возможности самостоятельно подать заявление о государственной регистрации своего права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки.

Важно отметить, что в данном случае независимо от того, кто выступит заявителем, подлежит уплате госпошлина за государственную регистрацию права, ограничения (обременения) права либо сделки от имени правообладателя.

Если на государственную регистрацию документы подаются представителем органа власти, пакет документов также должен содержать платежный документ об уплате госпошлины от имени и за счет собственных средств правообладателя, за исключением государственной регистрации договора аренды, где орган власти выступает стороной договора.

Кроме того, положениями Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по предоставлению земельных участков в границах соответствующих муниципальных образований, наделены правом обеспечивать проведение кадастровых работ, обращения в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. В данном случае речь идет о ранее предоставленных земельных участках.

Представление документов соответствующим органом должно осуществляться преимущественно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта.

Процесс межведомственного электронного взаимодействия регистрирующего органа и государственных органов, органов местного самоуправления направлен на качественное оказание государственных услуг для граждан, обеспечение максимально сокращенных сроков при совершении учетно-регистрационных действий по любым объектам недвижимости: будь то многоквартирный дом или земельный участок садовода-дачника. Кроме того, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в этом случае на 30 процентов уменьшается размер государственной пошлины за регистрацию прав.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона установлено, что за непредставление указанных документов орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

И.о. начальника Межмуниципального Славгородского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю О.А. Комиссарова

На сегодняшний день семь арбитражных управляющих в Алтайском крае привлечены судом к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ и им назначено наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев. Такова судебная практика по применению федерального закона от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наработанная отделом по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю. Несмотря на то, что этот закон действует уже на протяжении двух лет, для формирования судебной  практики потребовалось определенное время. Подробнее о реализации положений этого закона рассказала Елена Селиванова, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю. 

- Елена Николаевна, что такое дисквалификация и насколько нормы федерального закона №391-ФЗ оказались применимы на практике?

- В соответствии с ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ д

Дисквалификация может быть применена к лицам, исполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, к членам совета директоров, к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,

Практика привлечения арбитражных управляющих в настоящее время еще не до конца сформирована. Вместе с тем, в 2017 году по заявлениям Управления Росреестра арбитражным судом к административной ответственности в виде дисквалификации на срок шесть месяцев привлечено 5 арбитражных управляющих. В 2018 году – 2 арбитражных управляющих.

Стоит отметить, что данные решения абсолютно всеми арбитражными управляющими обжаловались как в апелляционной, так и в кассационной инстанциях.

- То есть, как правило, арбитражные управляющие отстаивают возможность продолжать трудиться, совершая нарушения законодательства о банкротстве?

- На сегодняшний день можно сказать, что абсолютно всеми арбитражными управляющими, привлеченными судом к административной ответственности в виде дисквалификации, решения обжалуются как в апелляционную, так и в кассационную инстанции.

По заявлениям, направленным отделом по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю в Арбитражный суд, судом привлечено к административной ответственности 7 арбитражных управляющих, все они без исключения обжалуют вынесенные решения. В настоящее время все решения суда вступили в законную силу.

- За какие нарушения арбитражного управляющего могут дисквалифицировать?

- Среди типичных нарушений требований законодательства
о несостоятельности (банкротстве), совершенных арбитражными управляющими на территории Алтайского края, можно выделить следующие:

– нарушение очередности погашения требований текущих платежей;

– нарушение периодичности проведения собраний кредиторов;

– предоставление неполных, недостоверных сведений в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности;

– несвоевременное включение в единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения о проведении собрания кредиторов;

– затягивание сроков проведения инвентаризации имущества должника;

- непроведение оценки имущества должника;

- непредставление собранию кредиторов предложения о порядке продажи имущества должника.

 

- Получается, что за любое из этих правонарушений, следует дисквалификация?

 - Не совсем так. Естественно, учитывается характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Изначально выносится предупреждение и также налагается штраф арбитражному управляющему.  Вероятность выбора арбитражным судом в качестве вида наказания дисквалификации, как правило, применяется при повторном совершении однородного правонарушения и привлечения в течение года к административной ответственности.

23 мая в ИА «Интерфакс» состоялась пресс-конференция руководства Управления Росреестра по Алтайскому краю, посвященная юбилейным датам Росреестра и итогам деятельности ведомства за первый квартал 2018 года.

2018 год ознаменован двумя юбилейными датами: 20 лет современной системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и 10 лет со дня создания Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, объединившей компетенции трех ведомств - Роснедвижимости, Роскартографии и Росрегистрации.

«Управлением Росреестра по Алтайскому краю вслед за законодательством, регламентирующим сферу деятельности, пройден длительный путь становления и развития, - отметила заместитель руководителя Упарвления Елена Бандурова. - За прошедшее время в разы сокращен срок осуществления учетно-регистрационных действий. Функции по приему (выдаче) документов в целях получения государственных услуг Росреестра отделены от непосредственной деятельности органа регистрации прав, а государственная регистрация прав и кадастровый учет, наоборот, сосредоточены в одних руках, став исключительным полномочием государственного регистратора».

Вопреки действовавшей на протяжении последних 3 лет общей тенденции снижения активности заявителей по итогам 1 квартала  2018 года отмечено увеличение количества поступивших заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий. Общее их количество составило 127290 (в числе которых подавляющая часть - заявления о государственной регистрации прав (113012 или 88,8%, 9400 или 7,4% - заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета). В сравнении с 1 кварталом 2017 года рост заявлений составил 12,1%. Увеличение произошло по всем видам поступивших заявлений, в том числе о государственной регистрации прав на 7,6%, об осуществлении государственного кадастрового учета на 21,3%, принятых по принципу «одного окна» на 19,6%.

В 2018 году продолжился начавшийся в 2017 году рост числа зарегистрированных договоров долевого участия в строительстве и составил – 1860 за I квартал (1116 – I кв.2017). Также увеличилось количество регистрационных записей об ипотеке жилья на основании закона - с 4275 до 5623. Увеличение количества договоров долевого участия в строительстве и регистрационных записей об ипотеке жилья на основании закона составило 40% и 24% соответственно.

Внедрены и успешно функционируют бесконтактные технологии общения с заявителями - сервисы, позволяющие представлять документы на государственную регистрацию прав, кадастровый учет, получать необходимые сведения в электронном виде. В 1 квартале 2018 года продолжился рост заявлений о совершении учетно-регистрационных действий, поданных в электронном виде. Если за период с января по март 2017 года от заявителей поступило 3234 заявления в электронном виде (2,8% от общего количества заявлений), то по итогам 1 квартала 2018 года число таких заявлений превысило 12 тысяч и составило 9,6%.

Согласно статистическим данным в 1 квартале 2018 года число поступивших запросов о предоставлении сведений ЕГРН составило 260821, а число предоставленных по таким запросам выписок и справок из ЕГРН, копий документов и др. - 263678.

Отдельно заместитель руководителя ведомства остановилась на реализации закона о «лесной амнистии», отметив, что регион входит в пятерку лидеров, активно работающих в этом направлении. На сегодняшний день в крае нормы «лесной амнистии» применены более чем в 300 случаях.