Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

В декабре текущего года в Кадастровой палате Алтайского края подвели предварительные итоги работы по достижению показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». За 11 месяцев 2018 года уровень достижения показателей целевой модели составил 74 %, из 23 целевых индикаторов 17 полностью достигнуты в текущем году.

Улучшение инвестиционной среды в Алтайском крае является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. С этой целью в крае реализуются двенадцать целевых моделей по упрощению процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности региона. В свою очередь Кадастровая палата не остается в стороне и принимает активное участие в достижении показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

В число основных направлений модели по кадастровому учету входят:

- внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений  о границах земельных участков и административно-территориального деления;

- постановка  на  кадастровый  учет  объектов  культурного  наследия и территориальных зон;

- снижение  количества  приостановлений  и  отказов  в  осуществлении кадастрового учета;

- расширение перечня услуг, получаемых в электронном виде и с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

- повышение качества предоставления услуг Росреестра в офисах краевого автономного учреждения «Многофункциональны центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (МФЦ).

Основная цель проводимых мероприятий - предоставление услуг Росреестра на высоком качественном уровне, сокращение сроков регистрации прав на объекты недвижимого имущества и повышение эффективности управления территориями и земельными ресурсами Алтайского края. Все это является важными факторами создания благоприятной среды для ведения бизнеса и инвестиционной привлекательности региона.

В этом плане, проведенная Кадастровой палатой работа позволила достичь определенных результатов. Так, на 1 декабря 2018 года предельные значения доли приостановок и отказов в осуществлении кадастрового учета не превышают 1% при возможных 17% и 9% соответственно. В ЕГРН внесено более 87% границ населенных пунктов и 70% границ земельных участков. Более 75% заявлений на кадастровый учет подаются в электронном виде.

Как отметил директор Кадастровой палаты Дмитрий Комиссаров, по всем показателям дорожной карты, входящих в сферу деятельности Кадастровой палаты, достигнуты установленные на 2018 год целевые значения. По ряду показателей Алтайский край выполнил показатели 2021 года, что является очень хорошим результатом. Кроме того, Кадастровая палата  оказывает всестороннюю помощь другим участникам мероприятий «дорожной карты». Так, например, для повышения качества предоставления услуг Росреестра в офисах МФЦ проводится специализированное обучение сотрудников МФЦ, тщательно анализируются ошибки, допущенные ими при приеме документов.

Кадастровая палата по Алтайскому краю в рамках повышения качества и доступности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета, начиная с 2014 года, перевела в электронную форму более 50% кадастровых дел.

Кадастровая палата по Алтайскому краю продолжает выполнять мероприятия, направленные на реализацию Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму кадастровых дел. Так, всего учреждению необходимо обработать и оцифровать почти 700 тыс. кадастровых дел. По состоянию на 01.12.2018 сотрудники архива Кадастровой палаты перевели в электронную форму порядка 370 тыс. кадастровых дел.

Формирование электронного архива Кадастровой палаты дает возможность оптимизировать процессы ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также способствует повышению удобства поиска документов в электронной форме и оперативности предоставления услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует население о необходимости установления границ земельных участков в соответствии требованиями действующего законодательства, т.е. определение планового положения границы земельного участка и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.

Имея земельный участок вы должны четко знать, какая именно земля находится в вашей собственности. Вопросы с границами земельного участка должны быть непременно урегулированы для того, чтобы в последующем вы могли грамотно оформить земельный участок в соответствующих органах, а значит, иметь возможность производить с ним разного рода сделки, такие как купля-продажа, дарение, завещание, сдача в аренду и многие другие.

Для установления границ земельного участка необходимо провести межевание, которое представляет собой комплекс работ по восстановлению, установлению, изменению и закреплению границ земельного участка, определение его площади и местоположения на местности в соответствии с действующим законодательством.

Для проведения межевания следует обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра www.rosreestr.ru c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

Информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно получить из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости. Если её у вас нет, то за её получением можно обратиться в любой офис приёма Краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края», подав запрос о предоставлении сведений, внесённых в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно увидеть на общедоступном Интернет-ресурсе - публичной кадастровой карты (http://pkk5.rosreestr.ru).

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах является гарантией прав собственников и сводит к минимуму возникновение земельных споров.

За все время работы Управления Росреестра по Алтайскому краю в регионе проведено более 75 тысяч проверок, выявлено 40 тысяч нарушений, из которых половина устранены, в бюджеты различных уровней поступило более 35 млн. рублей взысканных штрафов

Алтайским Росреестром за минувшие девять месяцев было проведено более 4000 проверок нарушения земельного законодательства. По оценкам специалистов Росреестра по Алтайскому краю половина всех выявленных нарушений касаются самовольного захвата земельного участка. Около 5% - это нецелевое использование земельного участка, 10% - неисполнение предписаний и 40% - иные нарушения.

По словам заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Родиона Абсалямова, в сравнении с прошлогодними показателями количество выявленных нарушений увеличивается. В связи с этим специалисты государственного земельного надзора рекомендуют жителям края уточнять границы своих земельных участков на местности, поскольку фактические границы, зачастую не совпадают с границами, установленными в прежние годы. «Ситуации могут быть различные, - говорит Родион Абсалямов. – При покупке дома покупатель не задумывается о соответствии границ и правильности расположения забора, установленного на участке, кто-то из собственников получил дом с землей в наследство и не знает о том, что ограждение было смещено на несколько метров, и теперь в его участок входит территория общего пользования. Чтобы не стать нарушителем поневоле, нужно уточнить границы своего земельного участка».

Анализ обращений, поступающих в Управление Росреестра по Алтайскому краю, показывает, что все больше заявителей предпочитают пользоваться электронными сервисами для обращений, нежели направлять их обычной почтой. Так, по итогам 11 месяцев 2018 года около 43% поступающих в Управление обращений были направлены по сети «Интернет», и с каждым годом доля таких обращений растет.

Росреестр постоянно совершенствует форму обратной связи с заявителями, создавая  разнообразные сервисы для обращений, в связи с этим напоминаем, что заявитель может обратиться в Управление Росреестра по Алтайскому краю с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в следующих случаях:

  • нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • нарушения срока предоставления государственной услуги;
  • требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подать обращение в Управление Росреестра по Алтайскому краю можно одним из следующих способов[1]:

  • в письменном виде по почте;
  • в письменном виде по электронной почте;
  • в ходе личного приема, видео-приема в Skype должностными лицами Управления;
  • с помощью специальной формы на официальном сайте Росреестра;
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
  • через портал системы досудебного обжалования;
  • через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра;
  • оставив свой отзыв на сайте «Ваш контроль».
 

[1] Информация об организации работы с обращениями в Управлении Росреестра по Алтайскому краю размещена в разделе «Обращения граждан» на официальном сайте Росреестра

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о деятельности межведомственной комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении (далее - Комиссия) в ноябре 2018 года. Всего в Комиссию поступило 77 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости (в октябре - 82), из которых 70 приняты к рассмотрению, по семи заявлениям отказано в принятии к рассмотрению комиссией.

Основной причиной отказа в принятии заявлений к рассмотрению является истечение срока, установленного законодательством для подачи заявления и непредставление отчета об оценке, соответствующего требованиям законодательства по его оформлению.

В ноябре проведено два заседания Комиссии, на котором рассмотрено 98 заявлений (в октябре - 28 заявлений). В результате принято 36 решений об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 62 решения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Таким образом, Комиссией удовлетворено 63 % заявлений, из числа рассмотренных в ноябре 2018 года.

Единственная причина отклонения заявлений - это несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в Комиссию вместе с заявлением, требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Напоминаем: для получения извещений, уведомлений и документов Комиссии, заявителям необходимо указывать в заявлении свой актуальный электронный адрес и почтовый адрес для направления корреспонденции.

Справка: Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 02.06.2016 № 172-ФЗ) установлено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 указанного закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Понятие и признаки малозначительности административного правонарушения регулируются ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), которая предусматривает возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности такого правонарушения, и ограничения при этом устным замечанием со стороны судьи, органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

С учетом приведенной нормы малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Однако применение судами данной статьи, позволяющей освободить от административной ответственности лицо при малозначительности его деяния, порождает противоречивую практику.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ» малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Аналогичное разъяснение содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в котором также указывается, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Указанное разъяснение позволяет выделить составные элементы содержания термина «малозначительности». Таковыми, в совокупности, являются: характер правонарушения, роль виновного лица, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, при условии, что перечисленные элементы, характеризующие виновные действия (бездействия) того или иного лица, не повлекли существенного нарушения охраняемых КоАП РФ общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна сопрягаться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Таким образом, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность, при наличии признаков малозначительности деяния может быть освобождено от административного наказания, последнее необходимо отметить является правом, а не обязанностью соответственно судьи, органа или должностного лица. Реализация данного права в определенной мере зависит от субъективного усмотрения вышеуказанных лиц.