Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

В Алтайском крае в августе стартует проект по регистрации прав и сделок с недвижимостью в режиме реального времени. Это совместная программа Управления Росреестра по Алтайскому краю и Сбербанка. Коворкинг-зона будет размещена на базе центра ипотечного кредитования Сбербанка. Именно здесь клиент в режиме реального времени сможет оформить различные виды договоров и зарегистрировать свои права на недвижимое имущество в электронном виде, получив на свой электронный адрес выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

По словам руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрия Калашникова, организация удаленного рабочего места ведомства на площадке банка позволит сократить сроки регистрации прав на жилую недвижимость до полутора-двух часов. Таким образом, заявителям не нужно тратить время на посещение МФЦ и ожидать в течение нескольких дней регистрации права. «Мы стараемся активно поддерживать внедрение современных электронных технологий для более качественной и оперативной работы, - резюмирует Елена Бандурова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю. - Реализация данного проекта позволит, по сути, получить услуги Росреестра и банка одновременно в режиме реального времени. Это комфорт и минимизация рисков для граждан, важный шаг на пути развития «бесконтактных» технологий ведомства и, соответственно, развитие инвестиционной привлекательности региона». «Наш совместный проект позволит сделать регистрацию сделок с недвижимостью для наших клиентов ещё более быстрой и комфортной, - подчеркнул Максим Бауков, заместитель Управляющего Алтайским отделение №8644 ПАО Сбербанк - При этом, банк готов оказывать данную услугу и клиентам, приобретающим недвижимость без использования ипотечных средств».

Отметим, что теперь жители Алтайского края получили возможность регистрировать права на недвижимость в центре ипотечного кредитования. Пакет необходимых документов полностью готовится сотрудником банка и направляется в электронном виде по защищенному каналу связи в Управление. Документ, подтверждающий регистрацию прав, приходит на электронную почту заявителя и в офис банка. Первоначально в коворкинг-зоне предварительную правовую экспертизу документов будет осуществлять государственный регистратор прав Управления.

23 августа, с 9.00 до 10.00 ч., состоится «прямая» телефонная линия с начальником межмуниципального Славгородского отдела Управления  Росреестра по Алтайскому краю Виталием Эдгаровичем Шамаем.

По телефону (8-38568) 5-00-01 любой желающий может задать начальнику межмуниципального Славгородского отдела Управления интересующий его вопрос, входящий в компетенцию Росреестра, в том числе об электронных услугах и сервисах, взаимодействии с КАУ «МФЦ Алтайского края» и профессиональным сообществом.

Росреестр – бизнесу 29 августа 2018 С 9 – 12 часов г. Славгород, ул. Ленина д. 134/1.

В программе: бесплатные юридические консультации по вопросам государственной регистрации и государственного кадастрового учета, презентации «Школы электронных услуг», с предоставлением информационных материалов.

Рано или поздно каждый человек сталкивается с вопросом приобретения земельного участка. Кому-то участок достается по наследству или в результате дарения, другие решают приобрести землю для строительства своего дома или использования в предпринимательских целях. Оформив право собственности на участок, новоиспеченный правообладатель откладывает документы в дальний ящик стола и забывает про все правовые аспекты владения. Вместе с тем, в большинстве случаев для правообладателя становится неожиданностью сведения, поступившие из органа государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля, о наличии нарушения земельного законодательства на этом земельном участке, что, в свою очередь, влечет за собой не только обязанность устранить нарушение, но и штрафные санкции. Как обезопасить себя от нарушения земельного законодательства?

Управление напоминает, что права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Таким образом, в случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, используемого вами, можно говорить о признаках самовольного занятия и использования указанной территории без прав, что является правонарушением, предусмотренным ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных законодательством  прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам относятся границы земельного участка, координаты поворотных точек земельного участка и т.п.

Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек. Подобное нарушение может быть допущено в результате строительства или проведения иных подобных работ (облагораживание территории, ограждение территории), кроме того, земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами вашего участка.

Обращаем внимание, что ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ наступает как за активные действия, направленные на занятие земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав.

Таким образом, перед приобретением земельного участка необходимо удостовериться, что постройки, ограждения, элементы благоустройства, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка. Для этого в профильных комитетах соответствующего органа муниципальной власти необходимо заказать актуальную топосъемку земельного участка с нанесением красных линий, ограничивающих территорию общего пользования от границ вашего земельного участка, на которой можно увидеть фактическое нахождение границ участка.

Другим способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения кадастровых работ.

Руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Викторович Калашников 2 августа проведет личный прием жителей края в региональной Приемной Президента Российской Федерации, в рамках которого ответит
на  вопросы, связанные с государственной регистрацией недвижимости, получением услуг ведомства, в том числе при использовании электронных сервисов.

Прием состоится с 10.00 до 12.00 часов по адресу: г. Барнаул, проспект Ленина, д. 59 (вход со стороны пл. Сахарова).

Предварительная запись осуществляется по телефону: 8 (3852) 38 01 25.

Почему начислен высокий налог на землю или на имущество? С таким вопросом жители Алтайского края часто обращаются в адрес специалистов алтайского Росреестра. На актуальные вопросы, волнующие граждан, ответил главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Александр Руди.

На основании каких сведений начисляется налог на имущество физических лиц?

- Несмотря на то, что все объекты капитального строительства в крае имеют кадастровую стоимость в настоящее время налог на имущество граждан (жилые дома, квартиры, нежилые помещения) исчисляется, как и прежде, исходя из инвентаризационной стоимости недвижимого имущества. Это связано с тем, что в Алтайском крае пока не принято решение о применении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы налога на имущество физических лиц.

Кто рассчитывает инвентаризационную стоимость недвижимости и предоставляет сведения о ней в налоговые органы?

- До 01.01.2013 года полномочиями по расчету инвентаризационной стоимости обладали организации технической инвентаризации, осуществлявшие в крае государственный технический учет – филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю и АКГУП «Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости». После 01.01.2013 полномочиями по определению и обязанностями по представлению в налоговые органы не обладают ни организации, ни государственные органы.

В последний раз сведения об инвентаризационной стоимости организациями технической инвентаризации представлены налоговые органы в 2013 году.

Специалисты Управления Росреестра по Алтайскому краю и Кадастровой палаты не обладают полномочиями рассчитывать инвентаризационную стоимость и передавать сведения о ней в налоговые органы, и соответственно не имеют возможности дать пояснения о величине инвентаризационной стоимости.

Каким же образом исчисляется налог на имущество физических лиц, если инвентаризационная стоимость больше не рассчитывается?

- В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая база налога на имущество физических лиц ежегодно определяется путем применения повышающего коэффициента-дефлятора к инвентаризационной стоимости предыдущего года.

В чем отличие кадастровой стоимости объектов недвижимости от инвентаризационной?

- Необходимо четко понимать, что кадастровая и инвентаризационная – это разные виды стоимости.

Кадастровая стоимость установлена в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии, созданной при территориальных органах Росреестра.

Инвентаризационная стоимость – это стоимость объектов капитального строительства, которую определяли организации технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации и изготовлении технического паспорта.

Сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не являются сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Многие жители края говорили о резком росте налога на землю за 2016 год. Чем это было вызвано и как изменится величина налога на землю за 2017 год?

- Земельный налог с 2006 года исчисляется на основе кадастровой стоимости земельных участков. Увеличение величины земельного налога за 2016 год было связано с утверждением новых результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края, которые начали использоваться для расчета земельного налога с 2016 года. Величина земельного налога за 2017 год объективно не должна измениться, так как не утверждались новые результаты кадастровой оценки. Земельный налог может измениться только у тех участков, у которых произошли какие-либо изменения, например площади, вида разрешенного использования или категории земель.

Каким образом можно уменьшить величину кадастровой стоимости, могут ли такое решение принять какие-либо государственные органы?

- Законодательством не предусмотрено административного изменения кадастровой стоимости какими-либо государственными органами или органами местного самоуправления. Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что заинтересованные лица, в случае, если величина кадастровой стоимости затрагивает их права и интересы могут оспорить ее в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В Алтайском крае с 2012 года действует такая комиссия. Информацию о порядке оспаривания в комиссии можно получить на сайте Росреестра, там же размещена контактная информация сотрудников, обеспечивающих делопроизводство в комиссии.

Необходимо обратить внимание, что кадастровая стоимость подавляющего большинства земельных участков сельскохозяйственного назначения, а также объектов капитального строительства уже не может быть оспорена в комиссии в связи с истечением пятилетнего срока отведенного на оспаривание, установленного законодательством.

Всего за первое полугодие 2018 года в комиссию по рассмотрению споров о кадастровой стоимости поступило 314 заявлений (для сравнения за первое полугодие 2017 - 514), 273 из которых приняты к рассмотрению. В принятии 39 заявлений комиссией отказано, что составляет 12% от числа поступивших заявлений (в 1 полугодии 2017 – 9%), два заявления были отозваны заявителями.

Основная причина отказа в принятии заявлений - отсутствие предусмотренных положениями статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» документов (выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости, нотариально заверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, отчета об оценке рыночной стоимости в виде электронного документа), истечение срока, установленного для подачи заявления в комиссию.

В первом полугодии 2018 года комиссия провела 12 заседаний, на которых рассмотрено 410 заявлений. В результате рассмотрения принято 123 решения об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (30%), 286 решений об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости (70%). В отношении одного заявления было принято решение о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверностью сведений, использованных при определении кадастровой стоимости. В первом полугодии 2017 года количество отклоненных и удовлетворенных заявлений составляло соответственно – 49,7% и 50,3%. Увеличение количества удовлетворенных заявлений обусловлено повышением качества представляемых в Комиссию документов, в первую очередь отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости.

Причиной принятия решений об отклонении заявлений являлось несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в комиссию вместе с заявлением, требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Напоминаем: контроль за профессиональной деятельностью оценщиков осуществляют саморегулируемые организации оценщиков. Управление Росреестра по Алтайскому краю не обладает полномочиями по надзору и контролю за деятельностью оценщиков.

Справка: в период с января по май 2018 года в комиссии по оспариванию кадастровой стоимости, действующие на территории Российской Федерации, поступило 13979 заявлений (в среднем 164 заявления в одном субъекте Российской Федерации). Из числа заявлений рассмотренных комиссиями: удовлетворено - 60 % заявлений, отклонено – 40% заявлений.