Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Анализ обращений, поступающих в Управление Росреестра по Алтайскому краю, показывает, что все больше заявителей предпочитают пользоваться электронными сервисами для обращений, нежели направлять их обычной почтой. Так, по итогам 11 месяцев 2018 года около 43% поступающих в Управление обращений были направлены по сети «Интернет», и с каждым годом доля таких обращений растет.

Росреестр постоянно совершенствует форму обратной связи с заявителями, создавая  разнообразные сервисы для обращений, в связи с этим напоминаем, что заявитель может обратиться в Управление Росреестра по Алтайскому краю с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в следующих случаях:

  • нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • нарушения срока предоставления государственной услуги;
  • требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подать обращение в Управление Росреестра по Алтайскому краю можно одним из следующих способов[1]:

  • в письменном виде по почте;
  • в письменном виде по электронной почте;
  • в ходе личного приема, видео-приема в Skype должностными лицами Управления;
  • с помощью специальной формы на официальном сайте Росреестра;
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
  • через портал системы досудебного обжалования;
  • через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра;
  • оставив свой отзыв на сайте «Ваш контроль».
 

[1] Информация об организации работы с обращениями в Управлении Росреестра по Алтайскому краю размещена в разделе «Обращения граждан» на официальном сайте Росреестра

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о деятельности межведомственной комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении (далее - Комиссия) в ноябре 2018 года. Всего в Комиссию поступило 77 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости (в октябре - 82), из которых 70 приняты к рассмотрению, по семи заявлениям отказано в принятии к рассмотрению комиссией.

Основной причиной отказа в принятии заявлений к рассмотрению является истечение срока, установленного законодательством для подачи заявления и непредставление отчета об оценке, соответствующего требованиям законодательства по его оформлению.

В ноябре проведено два заседания Комиссии, на котором рассмотрено 98 заявлений (в октябре - 28 заявлений). В результате принято 36 решений об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 62 решения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Таким образом, Комиссией удовлетворено 63 % заявлений, из числа рассмотренных в ноябре 2018 года.

Единственная причина отклонения заявлений - это несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в Комиссию вместе с заявлением, требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Напоминаем: для получения извещений, уведомлений и документов Комиссии, заявителям необходимо указывать в заявлении свой актуальный электронный адрес и почтовый адрес для направления корреспонденции.

Справка: Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 02.06.2016 № 172-ФЗ) установлено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 указанного закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Понятие и признаки малозначительности административного правонарушения регулируются ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), которая предусматривает возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности такого правонарушения, и ограничения при этом устным замечанием со стороны судьи, органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

С учетом приведенной нормы малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Однако применение судами данной статьи, позволяющей освободить от административной ответственности лицо при малозначительности его деяния, порождает противоречивую практику.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ» малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Аналогичное разъяснение содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в котором также указывается, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Указанное разъяснение позволяет выделить составные элементы содержания термина «малозначительности». Таковыми, в совокупности, являются: характер правонарушения, роль виновного лица, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, при условии, что перечисленные элементы, характеризующие виновные действия (бездействия) того или иного лица, не повлекли существенного нарушения охраняемых КоАП РФ общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна сопрягаться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Таким образом, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность, при наличии признаков малозначительности деяния может быть освобождено от административного наказания, последнее необходимо отметить является правом, а не обязанностью соответственно судьи, органа или должностного лица. Реализация данного права в определенной мере зависит от субъективного усмотрения вышеуказанных лиц.

Росреестр – бизнесу 26 декабря 2018 с 9 – 12 часов г. Славгород, ул. Ленина д. 134/1

В программе: бесплатные юридические консультации по вопросам государственной регистрации и государственного кадастрового учета, презентации «Школы электронных услуг», с предоставлением информационных материалов.

В адрес Кадастровая палаты по Алтайскому краю от жителей региона поступают вопросы о том, как максимально обезопасить себя при совершении операций с недвижимостью. Свой комментарии по данному вопросу даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Существует несколько простых советов для собственников объектов недвижимого имущества и их приобретателей, как защитить свою недвижимость  от мошеннических действий.

Во-первых, каждый владелец недвижимого имущества может подать (через офис МФЦ или «Личный кабинет правообладателя»), независимо от региона нахождения недвижимости, заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом.

Во-вторых, сервис «Личный кабинет правообладателя» позволяет собственнику получать уведомления об изменении характеристик, принадлежащих им объектов недвижимости, ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о факте наложения или снятия ареста на имущество, а также других юридически значимых действиях или несанкционированных действиях в отношении недвижимости. В личном кабинете собственник может самостоятельно настроить категорию специальных уведомлений и выбрать удобный способ получения оповещения: на электронную почту или в виде смс-сообщений.

Кроме того, покупателю недвижимости при планировании сделки стоит проверить историю объекта и документов, особенно в случае возникновения следующих ситуаций:

1. Квартиру продают по доверенности. В этом случае необходимо удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Для этого можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты.

2. Покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается. В этом случае надо постараться побеседовать с собственником и удостовериться, что он действительно является собственником и желает продать свой объект недвижимого имущества.

3. Также покупателя должно насторожить, если его торопят с подписанием документов или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований, или квартира сменила несколько владельцев за короткий срок. В этом случае рекомендуется принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки. Ее можно проверить, запросив официальный документ в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по интересующему объекту недвижимости.

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с вопросом о приобретении земельного участка. Кому-то участок достается по наследству или в результате дарения, другие решают приобрести участок для строительства своего дома или использования в предпринимательских целях. Оформив право собственности на участок, новоиспеченный правообладатель откладывает документы в дальний ящик стола и забывает про все правовые аспекты владения. Вместе с тем, в большинстве случаев для правообладателя становится неожиданностью сведения, поступившие из органа государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля, о наличии нарушения земельного законодательства на этом земельном участке, что, в свою очередь, влечет за собой не только обязанность устранить нарушение, но и штрафные санкции. Как обезопасить себя от нарушения земельного законодательства? Об этом мы поговорили с заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Родионом Абсалямовым.

Проверьте границы земельного участка

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Родион Абсалямов  отмечает, что права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Таким образом, в случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, используемого гражданином, можно говорить о признаках самовольного занятия и использования указанной территории, что является правонарушением, предусмотренным ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законодательством  прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам относятся границы земельного участка, координаты поворотных точек земельного участка и т.п.

«Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек, - рассказывает Родион Абсалямов. - Подобное нарушение может быть допущено в результате строительства или проведения иных подобных работ (облагораживание территории, ограждение территории), кроме того, земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами конкретного участка.

Стоит обратить внимание, что ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ наступает как за активные действия, направленные на занятие земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав».

 Таким образом, перед приобретением земельного участка необходимо удостовериться, что постройки, ограждения, элементы благоустройства, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка. Для этого в профильных комитетах соответствующего органа муниципальной власти необходимо заказать актуальную топосъемку земельного участка с нанесением красных линий, ограничивающих территорию общего пользования от границ земельного участка, на которой можно увидеть фактические границы.

Другим способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения кадастровых работ.

Минимальный штраф для граждан за самовольное занятие земельного участка (части земельного участка) составляет 5 тыс. руб.

Используйте участок в соответствии с целевым назначением

Обязанность по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением установлена ст.42 Земельного кодекса РФ, которая гласит о том, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту.

Сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), информацию из которого можно получить путем запроса выписки, а также в правоустанавливающих документах на конкретный земельный участок.

«Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, - отмечает Родион Абсалямов. - Вместе с тем, для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в ЕГРН. Только после внесения указанных изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением. Обращаю особое внимание на то, что административная ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, согласно которой использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа, при этом, размер административного штрафа является существенным, так как напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Минимальный штраф для граждан за нецелевое использование земельного участка составляет 10 тыс. руб.

Примером  выявления и устранения данных нарушений может служить практика Управления. Так в июле 2016 года  в Управление поступило обращение о нецелевом использовании земельного участка расположенного в р.п. Южный, г. Барнаула, по результатам рассмотрения данного обращения была назначена внеплановая проверка, в ходе которой выявлен факт нецелевого использования земельного участка, в связи с чем, лицу, допустившему нарушение, было выдано предписание, а также указанное лицо было привлечено к административной ответственности. В декабре 2016 была проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что земельный участок используется по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и видом разрешенного использования, таким образом, нарушение земельного законодательства РФ устранено, предписание к установленному сроку исполнено.

Чтобы ограничить себя от мер реагирования  надзорных органов, а также санкций за совершение административных правонарушений рекомендуем принять все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений на своем земельном участке.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря проводится Общероссийский день приема граждан.

С 12.00 до 20.00 часов личный прием будет проведен уполномоченными лицами во всех территориальных и межмуниципальных отделах Управления Росреестра по Алтайскому краю по месту их расположения, в г. Барнауле - по адресу:  ул. Советская, д. 16, в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Предварительная запись на прием осуществляется в рабочие дни с 28 ноября по 11 декабря т.г. (с 9.00 до 16.00 часов) по телефону: 8 (3852) 29 17 20.

В г. Славгороде – по адресу: ул. Ленина, 134/1 Межмуниципальный Славгородский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю.

Предварительная запись на прием осуществляется в рабочие дни с 28 ноября по 11 декабря т.г. (с 9.00 до 16.00 часов) по телефону: 8 (38568) 5 29 85.

Справка: В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № Пр-936 ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции РФ проводится общероссийский день приема граждан. Время проведения - с 12.00 до 20.00 часов по местному времени. Прием проводится в Приемной Президента РФ по приему граждан, приемных Президента РФ в федеральных округах и субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти и соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных и территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.