Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают вопросы в сфере кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Комментарии по данным вопросам даёт заместитель директора Кадастровой палаты Ольга Мазурова.

- Я предприниматель. Для расширения бизнеса  планирую оформить земельный участок. Как я могу получить необходимые консультации по документам ?

Каждую среду месяца с 14.00 до 16.00 часов Кадастровая палата и Управление Росреестра по Алтайскому краю (Управление) проводят мероприятия
для предпринимателей по вопросам, касающимся операций с недвижимостью, среди которых особе место занимает предоставление квалифицированных консультаций. На территории Алтайского края мероприятие проводится в офисах Кадастровой палаты и Управления во всех городах края: Алейске, Барнауле, Бийске, Заринске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, Рубцовске, Славгороде.  Кроме того, каждую последнюю среду месяца с 14.00 до 16.00 часов для представителей бизнес-сообщества проводятся «Дни открытых дверей». Это более информативный формат консультаций.  Предприниматели могут пообщаться с узкопрофильными специалистами Управления и Кадастровой палаты, найти решение по своей проблеме, получить ответы по вопросам получения государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права, в том числе и в электронном виде. Здесь также проводятся интерактивные презентации электронных сервисов  Росреестра. Желающие смогут запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, найти интересующий объект на кадастровой карте, выбрать кадастрового инженера, подать заявление о постановке объекта недвижимости на кадастровый учёт и регистрацию права, воспользоваться другими информационными и справочными ресурсами портала.

Кроме того, на территории Алтайского края Кадастровой палатой реализуется еще один специальный проект для предпринимателей. За крупными компаниями закрепляются квалифицированные специалисты, выступающие в роли персональных консультантов. Такие консультанты сопровождают весь процесс от начала подготовки пакета документов для кадастрового учета до получения готовых документов.

Получить подробную информацию о работе персональных консультантов можно по телефону  8 (3852) 55 76 59 (автоинформатор) или обратившись в один из офисов Кадастровой палаты расположенных в городах края: Алейске, Барнауле, Бийске, Заринске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, Рубцовске, Славгороде.

- Я собираюсь продавать свою квартиру. Нужно ли мне заказывать выписку из ЕГРН, если у меня на руках есть свидетельство о регистрации права, выданное в 2015 году?

С 15 июля 2016 года прекращена выдача (а также замена) свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Свидетельства, которые были выданы до 15 июля 2016 года, действовать не перестали. При этом свидетельство подтверждает факт регистрации права собственности на дату его выдачи. В тоже время покупатель для подтверждения подлинности прав на недвижимость может попросить предъявить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), на сегодняшний день.

Для получения выписки необходимо оформить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН. Подать такой запрос можно одним из следующих способов:

  • в любом офисе МФЦ,
  • отправить запрос по почте по адресу: Алтайский край, пр-кт Ленина, д. 54, г. Барнаул, 656068, а/я 3955;
  • заполнить электронную форму на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/eservices).

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата. Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Следует отметить, что получение выписки в электронном виде в среднем на 40% дешевле бумажного документа.

- В силу жизненных обстоятельств несколько месяцев не могу съездить в МФЦ, чтобы забрать документы после государственной регистрации. Каким способом можно их получить?

Готовые документы и выписки из Единого государственного реестра недвижимости хранятся в офисе МФЦ 30 дней после поступления из Кадастровой палаты или Управления Росреестра. Если заявитель документы не забрал, они считаются невостребованными и передаются на хранение в архив Кадастровой палаты.

За такими документами можно прийти в ближайший офис Кадастровой палаты (их в крае 8 — в Барнауле, Рубцовске, Бийске, Камне-на-Оби, Заринске, Алейске, Славгороде и Новоалтайске). Специалисты либо выдадут документы сразу,  если они находятся в местном архиве. Либо запросят документы из архива другого офиса — если, например, заявитель обращался в МФЦ в одном городе, а получить документы необходимо в другом. Документы будут доступны для получения в офисе в течение месяца.

В случае если нет времени забрать документы, можно воспользоваться услугами доверенного лица. Т.е., выдать доверенность своему родственнику, другу, любому иному лицу. Особое условие — доверенность должна оформляться нотариально. Это требование закона.

Кроме того, в офисе Кадастровой палаты можно заказать услугу курьерской доставки документов на дом или в офис. Услуга оказывается на возмездной основе. Более подробную информацию можно узнать по телефону  8 (3852) 55-76-47 или направить интересующие вопросы по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В справочную службу Кадастровой палаты поступил вопрос от жителя Алтайского края, связанный с защитой прав на объекты недвижимого имущества. Комментарии по данным вопросам даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

- Я являюсь владельцем частного дома. Недавно к моим соседям обратился посторонний человек, который интересовался моим домом, желая уточнить, кто собственник. При этом он показывал им выписку из реестра недвижимости. Как мне узнать, кто запрашивал сведения в отношении моей недвижимости?

Согласно Закону о регистрации сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются общедоступными и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц. Исключение составляют сведения, доступ к которым ограничен федеральным законодательством. Следовательно, правообладатель объекта недвижимости, право собственности которого зарегистрировано в ЕГРН,
не вправе запретить другим лицам подавать запросы о предоставлении сведений по его объекту недвижимого имущества.

Однако у собственника объекта недвижимости есть инструмент, с помощью которого он может узнать, интересовался ли кто-то его землей, квартирой, домом
и пр. Закон дает ему возможность получить справку о лицах, которые запрашивали информацию о принадлежащем ему объекте недвижимого имущества. Из справки собственник получит информацию о физических, юридических лицах, органах местного самоуправления, органах государственной власти, которые получали сведения об объекте, дату получения ими сведений и исходящий номер такого документа.

Для того, чтобы воспользоваться такой услугой, собственнику недвижимого имущества необходимо обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и заказать справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.

Получить справку можно и в электронном виде, воспользовавшись сервисом на сайте Росреестра или Единым порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня. За предоставление справки взимается плата. Со стоимостью услуги можно ознакомиться на портале госуслуг.

14 марта текущего года специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» (Кадастровая палата) ответят на вопросы жителей края по предоставлению государственных услуг Росреестра в электронном виде. Звонки будут приниматься по телефону (8-3852) 55-76-59 (доб. 7212) с 13.00 до 15.00 часов.

В рамках «горячей линии» специалисты Кадастровой палаты расскажут все о работе с сервисами портала государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru). Например, как получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с помощью портала Росреестра или подать заявление на государственную регистрацию прав или государственный кадастровый учет в электронном виде? Как проверить статус рассмотрения поданного заявления или запроса? В каких случаях нужно подписывать запрос или заявление электронной цифровой подписью? Чем отличается усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) от обычной? Как зарегистрироваться в «Личном кабинете правообладателя» и какие услуги и информацию можно получить с помощью данного сервиса?

Кроме того, если у Вас есть вопросы о том, как с помощью портала госуслуг Росреестра самостоятельно на безвозмездной основе узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости и (или) заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости в электронном виде, то в ходе «горячей линии» специалисты Кадастровой палаты окажут подробные консультации с указанием алгоритма действий.

Все вопросы о получении государственных услуг по кадастровому учёту и регистрации права в электронном виде от жителей края будут приниматься 14 марта текущего года по телефону (8-3852) 55-76-59 (доб. 7212) с 13.00 до 15.00

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии подвела итоги реализации целевой модели «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» по доле решений о приостановлениях и отказах за 2018 год.  Ежегодные целевые показатели установлены до конца 2020 года, предусмотрено снижение доли приостановлений по регистрации прав до 5%, доли отказов - до 0,9%. Большинством регионов эти показатели уже достигнуты. 

В среднем общероссийский показатель составил по доле приостановлений 3,3%, по доле отказов - 0,68%.   

Федеральное ведомство отмечает, что лучшие показатели достигнуты в тех регионах, где развита региональная система межведомственного взаимодействия.

Управление Росреестра по Алтайскому краю для снижения количества приостановлений и отказов активно взаимодействует с органами исполнительной власти, особое внимание уделяет информированию граждан о порядке получения госуслуг при помощи обучающих памяток и статей, размещенных в региональных СМИ.

Алтайский Росреестр лидирует по минимальному показателю по доле приостановлений, в минувшем году в регионе приостановлено всего 0,31% от общего количества заявлений о государственной регистрации прав.

С 2012 года Росреестр участвует в мониторинге качества оказания услуг. Оценки выставляются через портал «Ваш контроль» с помощью SMS-сообщений, а также на сайте ведомства и портале госуслуг.

Согласно данным общероссийской публичной системы «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в 2018 году граждане более высоко оценивали качество услуг Росреестра, чем в 2017 году.

Уровень удовлетворенности граждан качеством услуг Росреестра (сумма оценок «хорошо» и «отлично») превысил 99,42% от общего числа оценок, в 2017 году этот показатель составлял  98,84%. 

Оценка эффективности деятельности проводилась по результатам предоставления государственных услуг. В этих целях выявлялось мнение граждан о качестве предоставления государственных услуг, включая оценку по следующим основным критериям:

  • время предоставления государственных услуг;
  • время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
  • вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
  • комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
  • доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

По сравнению с 2017 годом рейтинг Управления Росреестра по Алтайскому краю увеличился с 4,92 до 4,96 баллов по 5-балльной шкале.

С 1 февраля текущего года внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I.  Согласно данным изменениям нотариус, совершивший нотариальные действия в отношении объектов недвижимости, обязан направлять в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации и прилагаемые к нему документы, необходимые для осуществления государственной регистрации.

Так нотариусы обязаны в день оформления документов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае:

  • достоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (ст. 55 Основ законодательства), если стороны сделки не возражают против подачи таких документов нотариусом;
  • выдачи свидетельства о праве на наследство по закону (ст. 72 Основ законодательства),
  • выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию (ст. 73 Основ законодательства),  
  • выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга (ст. 75 Основ законодательства).

Стоит отметить, что электронный сервис услуг Росреестра стал доступен для заявителей еще с 1 июня 2015 года и по результатам анализа целевых аудиторий потенциальных пользователей уже более 3 лет нотариусы являются одними из первых кто оценил преимущества такого порядка подачи документов. Так, если в течение 2018 года от нотариусов поступило на государственную регистрацию посредством электронных сервисов более 10 тысяч заявлений, то с 01.02.2019 с момента внесения изменений в Основы уже более 500 заявлений.

Электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, не посещая офисы Росреестра или филиалов Многофункционального центра, как следствие - это отсутствие очередей и экономия времени. Немаловажен и срок оказания госуслуги при подаче документов в электронном виде, который установлен законом о регистрации - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. В случае же поступления таких документов в бумажном виде - пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром.

Установлена и льгота при оплате государственной пошлины при регистрации прав в электронном виде - 1400 рублей в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса, без учета льготы – 2000 рублей.

12 марта, с 9.00 до 10.00 ч., состоится «прямая» телефонная линия с руководителем Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрием Викторовичем Калашниковым.

По телефону (8-3852) 29 17 41 любой желающий может задать руководителю ведомства интересующий его вопрос, входящий в компетенцию Росреестра, в том числе об электронных услугах и сервисах, об оказании государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и его государственному кадастровому учету и др.