Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о деятельности межведомственной комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении (далее - Комиссия) в сентябре 2018 года. Всего в Комиссию поступило 58 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости (в августе - 59), из которых 44 приняты к рассмотрению, 3 - отозваны заявителями, по 11 заявлениям отказано в принятии к рассмотрению комиссией.

Основными причинами отказа в принятии заявлений к рассмотрению являются истечение срока, установленного законодательством для подачи заявления, а также непредставление с заявлением выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости или нотариально заверенной копии правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа.

В сентябре проведено два заседания Комиссии, на котором рассмотрено 73 заявления (в августе - 29 заявлений). В результате принято 17 решений об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 56 решений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Таким образом, Комиссией удовлетворено около 77 % заявлений, из числа рассмотренных в сентябре 2018 года.

Единственная причина отклонения заявлений - это несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в Комиссию вместе с заявлением, требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Напоминаем: для получения извещений, уведомлений и документов Комиссии, заявителям необходимо указывать в заявлении свой актуальный электронный адрес и почтовый адрес для направления корреспонденции.

Справка: за истекшие 3 квартала 2018 года в Комиссии рассмотрено 581 заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (за аналогичный период 2017 года – 1127). В 53 % случаев с заявлениями обращались юридические лица, в 47% случаев заявления поданы физическими лицами. Количество удовлетворенных заявлений в указанный период 2018 года составляет 70,7% от числа рассмотренных (в I-III квартале 2017 года - 44,3%).

Управление Росреестра по Алтайскому краю (далее – Управление) информирует о ряде законодательных изменений, касающихся расширения использования электронного документооборота при взаимодействии нотариусов и органа регистрации прав. Законодательные нововведения направлены на совершенствование процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании нотариально удостоверенных документов и установление приоритета электронного взаимодействия.

Важным законодательным новшеством является то, что с 04.08.2018 обязательному нотариальному удостоверению подлежат договоры ипотеки, предметом залога по которым являются доли в праве общей собственности  на недвижимое имущество (ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной недвижимости»). 

При этом, с 01.02.2019 упрощается процедура создания удостоверенных нотариусом электронных документов - при совершении нотариальных действий в электронной форме в случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью (а не усиленной квалифицированной подписью, как ранее), требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей. Порядок формирования простой электронной подписи устанавливается Федеральной нотариальной палатой. Нотариально удостоверенный документ в электронной форме или свидетельство, выданное нотариусом в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (ст. 44.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I (далее – Основы).

Кроме того, с указанной даты также устанавливается обязанность нотариусов  по направлению в определенных случаях в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов. 

Так, с 01.02.2019 после удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (ст. 55 Основ законодательства), после выдачи свидетельства о праве на наследство по закону (ст. 72 Основ), по завещанию (ст. 73 Основ), и свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга (ст. 75 Основ) нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав. 

При этом, в случае удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, срок направления вышеуказанных документов нотариусом в электронной форме может быть установлен сторонами в договоре. Кроме этого, нотариус обязан проверить принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором   на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров, и, в случае, если стороны сделки не возражают против подачи нотариусом соответствующего пакета документов на государственную регистрацию прав, нотариус также обязан направить такой пакет документов в орган регистрации прав.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить такие документы в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе:

  • не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней  по истечении такого срока;
  • не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, по завещанию или свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, не позднее двух рабочих дней со дня выдачи соответствующего свидетельства.

Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. 

В связи с тем, что представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариусом более не является отдельной процедурой, а входит в состав единого нотариального действия, за предоставление нотариусом в случаях, предусмотренных Основами, заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается.

При этом установлен сокращенный срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании нотариально удостоверенных документов: пять рабочих дней при подаче соответствующего пакета документов на бумажном носителе в многофункциональный центр, три рабочих дня с даты приема или поступления такого пакета в орган регистрации прав, а в случае поступления документов в электронной форме - один рабочий день. 

Указанные нововведения призваны повысить защищенность участников гражданского оборота, максимально сократить число инстанций в процессе оформления прав на недвижимость и сроки такого оформления.

В регионе с осени 2017 года Управлением Росреестра по Алтайскому краю  активно реализуются нормы закона о «лесной амнистии», действующей в интересах граждан и юридических лиц,  позволяющей узаконить границы земельных участков, имеющих пересечение с лесными. На сегодняшний день нормы закона о «лесной амнистии» применены в 4050 случаях, регион входит в пятерку лидеров, активно работающих в рамках 280-ФЗ.

Напомним, что федеральный закон 280-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», который получил название закона «о лесной амнистии» 11 августа 2017 года вступил в силу.

По словам руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрия Калашникова, в ведомстве на постоянной основе осуществляется анализ лесных участков, пересекающихся с земельными участками иных категорий на предмет возможности применения «лесной амнистии». «Организована работа по реализации закона о «лесной амнистии» в рамках учетно-регистрационных действий, - продолжает Юрий Калашников. - С этой целью утвержден Порядок внутриведомственного взаимодействия, установивший алгоритм действий сотрудников при поступлении заявлений от граждан и юридических лиц о проведении учетно-регистрационных действий с земельным участком, в отношении которого имеются основания полагать о возможности применения норм федерального закона 280-ФЗ».

Напомним, что для реализации закона в алтайском Росреестре создана рабочая группа, в которую входят представители Управления Росреестра по Алтайскому краю, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю, МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, Департамента лесного хозяйства по Сибирскому округу, ФГБУ «Рослесинфорг». Разработан и реализуется План-график  работы по анализу и устранению пересечений лесных участков в разрезе кадастровых районов. По каждому району рассматривается в индивидуальном порядке каждый лесной участок, принимается решение об определении способа устранения противоречий в реестрах, по принятым решениям вносятся изменения в соответствующие документы. Всего с момента начала действия закона устранено 5984 пересечения.
 

Управлением Росреестра по Алтайскому краю в рамках предстоящего празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне с сентября текущего года до 1 рабочего дня сокращен срок осуществления учетно-регистрационных действий по заявлениям, представленным ветеранами Великой Отечественной войны или их представителями.

Для получения государственных услуг Росреестра следует обращаться в действующие на территории края офисы МФЦ, адреса которых размещены на сайте: http://mfc22.ru

Обращаем внимание: Управление Росреестра по Алтайскому краю в рамках празднования 75-ой годовщины Победы продолжает консультировать и оказывать помощь ветеранам (вдовам ветеранов) Великой Отечественной войны в оформлении документов для регистрации прав на жилые помещения, приобретаемые с использованием средств господдержки в 2018 году.

Консультации можно получить в межмуниципальных, территориальных отделах Управления Росреестра по Алтайскому краю и у специалистов отделов в г. Барнауле:

  • 8 (3852) 34-19-45 (Светлана Михайловна Патудина, заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, регистрации земельных участков);
  • 8 (3852) 29-17-75 (Елена Александровна Пилëвина, главный специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения, регистрации земельных участков).

В рамках традиционного месячника пожилого человека квалифицированные специалисты всех структурных подразделений Управления Росреестра в городах и районах Алтайского края проведут бесплатное консультирование граждан пожилого возраста.

Сотрудники межмуниципального Славгородского отдела Управления в период с 1 по 31 октября ежедневно с 10.00 до 12.00 часов (за исключением выходных дней - суббота, воскресенье), готовы ответить на вопросы:

  • государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета;
  • соблюдения норм земельного законодательства на территории Алтайского края;
  • реализации закона о «лесной амнистии»;
  • порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссии по рассмотрению споров Управления.

С целью более детального изучения Вашего вопроса специалистами Управления рекомендуется взять с собой имеющиеся документы на недвижимое имущество.

Консультации граждан пожилого возраста в г. Славгороде  будут проходить по адресу: ул. Ленина, 134/1, г. Славгород, межмуниципальный Славгородский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю.

Телефон для справок: 8 (385 68) (5-00-01).

Росреестр – бизнесу 31 октября 2018С 9 – 12 часов г. Славгород, ул. Ленина д. 134/1

В программе: бесплатные юридические консультации по вопросам государственной регистрации и государственного кадастрового учета, презентации «Школы электронных услуг», с предоставлением информационных материалов.

В конце прошлой недели в межмуниципальном Славгородском отделе Управления Росреестра по Алтайскому краю состоялся семинар «Оформление документов на объекты недвижимости предпринимателем от «А» до «Я»: основные стадии, сроки, проблемы». Основная задача мероприятия - построение «прямого» диалога власти и ключевых ведомств с предпринимателями. 

В Славгороде вместе со специалистами Росреестра на вопросы бизнес-сообщества отвечали представители МФЦ, Управления по земельным и имущественным отношениям администрации города Славгорода Алтайского края, филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Алтайскому краю, а также Славгородского отделения филиала ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Алтайскому краю.

Наиболее обсуждаемыми темами семинара стали: предоставление электронных услуг Росреестра, совершенствование контрольно-надзорной деятельности, механизмы защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного земельного надзора. По словам заместителя начальника межмуниципального Славгородского отдела Ольги Комиссаровой, предприниматели задавали много вопросов о внесенных изменениях в законодательство. «Новые объекты у нас строятся, расширяется туристический кластер, поэтому важно быть в курсе меняющегося законодательства», - резюмировала Ольга Комиссарова. Эксперт также ответила на актуальные вопросы в сфере контрольно-надзорной деятельности, в частности, об организации и проведении плановых и внеплановых проверок нарушения земельного законодательства.

Другим важным вопросом стала электронная регистрация недвижимости, представители бизнес-сообщества уточняли алгоритм применения электронной цифровой подписи, поскольку не всегда получалось оперативно использовать такой формат регистрации объектов. Александр Лисицын, заместитель начальника территориального отдела № 3 филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Алтайскому краю, подробно с демонстрацией презентации рассказал о порядке осуществления электронной регистрации и преимуществах ее использования.

По мнению руководителя межмуниципального Славгородского отдела Виталия Шамая, подобные мероприятия позволяют предпринимателям в одном месте получить консультации нескольких специалистов одновременно, а также задать вопросы, которые требуют совместного решения ряда ведомств.