Печать

21 февраля 2000 года для ведения государственного земельного кадастра на территории Алтайского края была создана Кадастровая палата с входящими филиалами в городах и районах края.

За 20 лет существования Кадастровая палата, как и любое крупное учреждение, пережила несколько реструктуризаций. Теперь это филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Алтайскому краю, в состав которого входит 46 офисов, расположенных в городах и районах края.

«Много перемен произошло за годы работы, много идей и планов воплощено в жизнь. Впереди у нас немало задач и проектов. И самая главная наша задача - оперативное оказание жителям края государственных услуг в сфере недвижимости на высоком профессиональном уровне», - отметил директор Кадастровой палаты Дмитрий Комиссаров.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218) основными задачами Кадастровой палаты являются ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на территории Алтайского края, предоставление сведений из ЕГРН, информационное взаимодействие с органами власти и местного самоуправления, кадастровыми инженерами, осуществление кадастрового деления территории Алтайского края на кадастровые районы и кадастровые кварталы.

Офисы Кадастровой палаты, расположенные в городах края, принимают заявления о государственной регистрации прав и кадастровом учете на объекты недвижимости, расположенные за пределами региона, т.е. в любой точке России.

Итог 20-летней работы — 1,1 млн. земельных участков и 1,5 млн. объектов капитального строительства (здания, строения, сооружения, помещения и пр.), внесенные в реестр недвижимости края. Ежегодно подготавливается более 1,5 млн. выписок из ЕГРН.

Сегодня в работу Кадастровой палаты внедряются современные технологии предоставления услуг Росреестра в электронном виде, развивается сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, кадастровыми инженерами, риэлторами, нотариусами, застройщиками и другими представителями профессионального сообщества. Для удобства жителей края работают «горячая линия», телефон доверия, справочная служба, Школа электронных услуг и Центр электронной регистрации, осуществляется выездное обслуживание. Ведется большая работа по созданию благоприятных условий для развития инвестиционного климата в регионе.