Печать

С 1 февраля текущего года внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I.  Согласно данным изменениям нотариус, совершивший нотариальные действия в отношении объектов недвижимости, обязан направлять в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации и прилагаемые к нему документы, необходимые для осуществления государственной регистрации.

Так нотариусы обязаны в день оформления документов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае:

Стоит отметить, что электронный сервис услуг Росреестра стал доступен для заявителей еще с 1 июня 2015 года и по результатам анализа целевых аудиторий потенциальных пользователей уже более 3 лет нотариусы являются одними из первых кто оценил преимущества такого порядка подачи документов. Так, если в течение 2018 года от нотариусов поступило на государственную регистрацию посредством электронных сервисов более 10 тысяч заявлений, то с 01.02.2019 с момента внесения изменений в Основы уже более 500 заявлений.

Электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, не посещая офисы Росреестра или филиалов Многофункционального центра, как следствие - это отсутствие очередей и экономия времени. Немаловажен и срок оказания госуслуги при подаче документов в электронном виде, который установлен законом о регистрации - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. В случае же поступления таких документов в бумажном виде - пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром.

Установлена и льгота при оплате государственной пошлины при регистрации прав в электронном виде - 1400 рублей в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса, без учета льготы – 2000 рублей.