В 2018 году Кадастровой палатой по Алтайскому краю подготовлено в электронном виде более 900 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Более 14 тыс. заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной государственной регистрацией прав, поданы жителями Алтайского края в электронном виде.

На сегодняшний день все наиболее востребованные государственные услуги Росреестра доступны в электронном виде на официальном сайте ведомства. Речь идет о регистрации прав, кадастровом учете и получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) предлагает гражданам и организациям, профессиональным участникам рынка электронные услуги и удобные электронные сервисы, которые призваны ускорить и упростить государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на недвижимость.

Так, потенциальных пользователей услуг Росреестра могут заинтересовать электронные сервисы:

  • «Публичная кадастровая карта»,
  • «Личный кабинет»,
  • «Проверка электронного документа» и «Проверка исполнения запроса»,
  • «Справочная информация по объектам недвижимости online».

Одним из самых востребованных является сервис "Личный кабинет" - персонифицированный сервис портала Росреестра, позволяющий собственнику независимо от местонахождения просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме онлайн. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о предоставлении сведений и заявления на государственный кадастровый учет объекта недвижимости или регистрацию прав, подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. С помощью сервиса собственник оперативно получает уведомления об изменении характеристик принадлежащих ему объектов - адресе, площади, кадастровой стоимости, ограничениях (обременениях) прав, наложении или снятии ареста на имущество, а также других юридически значимых  действиях.

Кроме того, "Личный кабинет" позволяет пользователям-специалистам  - кадастровым инженерам, решать профессиональные задачи и сокращать сроки постановки объектов недвижимого имущества на кадастровый учет. Так, в ЛК возможны:

  • предварительная проверка межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории;
  • просмотр протоколов пройденных проверок;
  • временное хранение документов в специальном электронном хранилище;
  • доступ к информации о результатах своей профессиональной деятельности.

Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет получить общедоступную информацию о конкретном объекте недвижимости и соседних  объектах. Информация представлена на карте в графическом и текстовом виде.

Сервис "Проверка электронного документа" позволяет сформировать печатную версию выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.

Готовность заказанных документов также можно проверить на сайте ведомства. Сервис "Проверка исполнения запроса (заявления)" действует в режиме реального времени.

С помощью сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости online" можно получить общедоступную информацию в текстовом виде об объекте недвижимого имущества: размеры, точный адрес, кадастровую стоимость, а также наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав в ЕГРН. Эти сведения полезны в качестве информации для предварительной проверки объекта недвижимости перед совершением сделки.