Информация:

doc

Памятка

Регистрация на Едином портале государственных услуг Российской Федерации
Размер: 71.93 Кб
Дата: 2016-05-31

Новости Росреестра

Межмуниципальный Славгородский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю 21 июня примет участие в проведении Единого дня консультаций для граждан и юридических лиц, приуроченный  к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в России системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Квалифицированные специалисты отдела с 14.00 до 16.00 часов бесплатно проконсультируют заявителей по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра. В частности, сотрудники краевого ведомства готовы ответить
на следующие вопросы:

  • кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получение услуг в электронном виде;
  • соблюдение норм земельного законодательства на территории региона;
  • оказание услуг Росреестра в филиалах КАУ «МФЦ Алтайского края»;
  • порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости и др.

Консультации будут проходить по адресу: Алтайский край г. Славгород, ул. Ленина, д. 134/1 Межмуниципальный Славгородский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю. Телефон для справок: 8 (385 68) 5-00-01.

В этом году Управление Росреестра Алтайского края отмечает два юбилея: 20 лет системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и 10 лет со дня создания Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Управлением Росреестра по Алтайскому краю вслед за законодательством, регламентирующим сферу деятельности, пройден длительный путь становления и развития. За прошедшие годы в разы сокращен срок осуществления учетно-регистрационных действий. Внедрены и успешно функционируют электронные сервисы, планомерно осуществляются и другие изменения, все они направлены на защиту прав и законных интересов собственников.

Одна из приоритетных задач Росреестра - систематизация всех данных об объектах недвижимости, что, безусловно, благоприятно скажется, в том числе, и на инвестиционной привлекательности региона. Подробнее о работе ведомства сегодня рассказал руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников.

- Юрий Викторович, расскажите о структуре работы подразделений Управления в Алтайском крае? Могут ли жители отдаленных поселков получить документы также оперативно как горожане? 

- Да, в Алтайском крае работают 33 межмуниципальных и территориальных отдела Управления, они также занимаются учетно-регистрационной деятельностью. Регулярно специалисты и руководители этих структурных подразделений проводят «прямые» телефонные линии, дни консультаций и другие мероприятия, в рамках которых граждане могут задать вопросы специалистам, не выезжая за пределы района. Есть и другая возможность получить услуги по государственной регистрации, так сказать, на месте. Законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность подавать документы на регистрацию прав на земельные участки, предоставленные гражданам. Для этого заявителю необходимо обратиться в администрацию муниципалитета.  

- Когда потенциальный собственник обращается с пакетом документов, ему важно быстро оформить сделку, насколько сегодня получится оперативно решить этот вопрос?

- Сотрудники Росреестра стараются предоставить заявителю услугу в максимально короткий срок. В 2018 году региональному управлению удалось добиться сокращения сроков государственной регистрации права при подаче документов в электронном виде до одного дня, в бумажном - до четырех. По показателям общенационального рейтинга «Средний фактический срок регистрации прав собственности по заявлениям, поданным через МФЦ» и «Средний фактический срок регистрации прав собственности» регион занимает 2 место в СФО и 4 место в РФ. Также очень удобны для заявителя электронные сервисы, используя которые, получится сэкономить не только время, но и средства, поскольку цена государственной пошлины за оказание услуг снижается на 30%. Причем, подать документы в электронном виде можно из любой точки страны и в любое удобное время. В Управлении и впредь будет уделяться пристальное внимание предоставлению услуг в электронном виде, с этой целью на базе ведомства в качестве пилотного проекта создан Центр электронной регистрации. Мы надеемся, что в перспективе электронные услуги, предоставляемые Росреестром, будут активно востребованы как физическими, так и юридическими лицами. Уверен, что эта тенденция будет способствовать повышению качества предоставляемых государственных услуг и улучшению  инвестиционного климата в нашем регионе.

- Для жителей края важно, чтобы правильно были оформлены земельные участки, это касается и фермеров, и владельцев турбаз, и частных лиц, но законодательство меняется быстро и уследить за ним невозможно, одно из последних законодательных новшеств - «лесная амнистия». Что это такое и кто может ею воспользоваться?

- Да, действительно, для любого собственника важно привести в порядок документы на свой земельный участок, будь то физическое или юридическое лицо. И для инвестиционной привлекательности региона тоже важно определить границы земель различных назначений, чтобы инвестор понимал, каковы рамки участка и его функциональность, чтобы просчитать перспективу его использования.  

В 2018 году в полной мере заработали нормы закона о так называемой «лесной амнистии». В Алтайском крае более 185 тысяч лесных участков, при этом регион входит в пятерку лидеров, активно работающих в рамках «лесной амнистии». Этот закон вступил в силу 11 августа 2017 года. Почему возникла такая необходимость? Данные о земельных участках, об их категории, разрешенном использовании - все это содержится в разных реестрах. В сведениях указанных реестров возникли определенные противоречия. Одна из целей введения «лесной амнистии» - устранение этих противоречий. Но это не самое главное. Первостепенная задача  - защита прав собственников земельных участков. Очень часто бывали случаи, когда садоводы, много лет возделывавшие свои огороды в садовом товариществе, не подозревали о том, что по документам это земли лесного фонда. Для того, чтобы каким-то образом защитить права граждан и юридических лиц на эти земельные участки, была введена «лесная амнистия». Пресекательного срока действия этого закона нет. В настоящее время он работает, и мы используем его на практике - на сегодняшний день нормы «лесной амнистии» применены более чем в 300 случаях.

- Как правообладатель может понять, что границы его участка пересекаются с лесными и куда следует обратиться?  

- Границы можно увидеть на публичной кадастровой карте или обратиться за информацией в ближайшее отделение МФЦ. Если пересечение будет подтверждено, тогда по нормам лесной амнистии собственник не будет платить за межевание этой границы  - все необходимые процедуры выполнят за него сотрудники Росреестра.

- Часто ли встречается у жителей Алтайского края пересечение границ земельных участков, может быть эту проблему нужно решать как-то централизованно?  

- Да, пересечения встречаются, причем не только с лесными участками, есть проблемные районы в крае, где много различных пересечений. Для урегулирования этого вопроса необходимо проводить комплексные кадастровые работы, поэтому совместно с Правительством региона были намечены населенные пункты (с учетом их инвестиционного потенциала), где будут реализованы пилотные проекты – это Барнаул, Новоалтайск, Рубцовск, Бийск, Мамонтово. Причем согласно закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» финансирование комплексных кадастровых работ может осуществляться как за счет муниципальных бюджетов, так и за счет субсидий, выделенных из регионального бюджета. Эта работа важна как для граждан, так и для муниципалитетов и ее необходимо проводить.

- Насколько необходима процедура межевания земельных участков?

- Если участок не проходил процедуру межевания, то в Едином государственном реестре недвижимости данный земельный участок будет учтен без границ, с декларированной (не точной) площадью. Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы и представить в орган кадастрового учета межевой план. Процедура это нужная: если неизвестны точные границы участка, то рано или поздно с этим возникнут проблемы. В судах большое количество дел по спорам о границах участков. Встречаются и случаи мошенничества, когда продают чужие земельные участки, пользуясь отсутствием сведений об их точном местоположении.

Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Внесение в кадастр сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров и позволяет правильно начислять налог на имущество.

Информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно увидеть на общедоступном Интернет-ресурсе - публичной кадастровой карте (http://pkk5.rosreestr.ru).

 

Справка

Росреестр-ветерану

Традиционно ко Дню Победы Управление Росреестра по Алтайскому краю проводит акцию Росреестр-ветерану. Через два года вся страна будет праздновать 75-летие со Дня Великой Победы, поэтому действие нынешней акции будет пролонгировано. Таким образом, с июля 2018 по декабрь 2020 г.г. для ветеранов Великой Отечественной войны все учетно-регистрационные действия будут проведены в максимально сжатые сроки.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует об участившихся случаях обращений граждан по вопросам правомерности начисления налогов на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, а также на объекты незавершенного строительства, прекратившие существование в связи с окончанием строительства.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закона о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. При этом государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ч. 5 ст. 1 Закона о регистрации).

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ (НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом, Управление в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ направляет сведения о зарегистрированных правах в налоговый орган.

Зачастую граждане при совершении сделок с объектами недвижимости больше внимания уделяют государственной регистрации вновь возникших прав, чем прекращению существующих. Так, при отчуждении, например, по договору купли-продажи жилого дома (иного объекта недвижимости), расположенного на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, стороны не учитывают, что право собственности и право постоянного (бессрочного) пользования имеют различные правовые режимы. В частности, если право собственности продавца прекращается с государственной регистрацией перехода права к покупателю, то для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком законодателем установлен иной порядок.

Лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками (п. 3 ст. 269 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 45 Земельного кодекса РФ  (ЗК РФ) право постоянного (бессрочного) пользования может быть прекращено в добровольном порядке путем подачи землевладельцем заявления об отказе от права с приложением документов, предусмотренных ст. 53 ЗК РФ в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков. Данные органы на основании представленного заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимают решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. При этом, если право постоянного (бессрочного) пользования ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости орган власти в недельный срок со дня принятия указанного решения, обязан обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. До момента внесения записи о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на основании вышеуказанного решения органа власти правообладатель земельного участка остается плательщиком земельного налога.

Также встречаются ситуации, когда после завершения строительства объекта, правообладатель регистрирует свои права на оконченный строительством объект недвижимости, не прекращая при этом ранее зарегистрированные права на объект незавершенного строительства.

В результате в ЕГРН возникает «задвоение» - имеются записи  о правах на один и тот же объект, но в разной степени готовности (например, жилой дом и объект незавершенного строительства), и оба этих объекта будут облагаться налогом на имущество.

Данная ситуация характерна для объектов, строительство которых завершено после октября 2013 года и до 01.01.2017, поскольку до первой из указанных дат осуществлялся учет изменений объекта незавершенного строительства, т.е. новый объект недвижимости не ставился на государственный кадастровый учет (ГКУ), а с 01.01.2017 снятие с ГКУ объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект осуществляются исключительно одновременно с ГКУ объекта недвижимости, завершенного строительством, и государственной регистрацией прав на них (ч. 8 ст. 40 Закона).

В этой связи, если в указанный выше период при регистрации прав на вновь возведенный объект недвижимости Вами не были прекращены права на объект незавершенного строительства, во избежание двойного налогообложения следует подать заявление о прекращении права на такой объект в Краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края».

Подводя итог, отметим, что затягивать процедуру подачи заявленийт о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права собственности на объект незавершенного строительства, прекративший существование в связи с завершением строительства, нецелесообразно, так как все объекты недвижимости, зарегистрированные в ЕГРН, подлежат налогообложению и лицо, которое в ЕГРН указано как обладающее соответствующим правом на объект недвижимости, является налогоплательщиком. Таким образом, прекращение прав в ЕГРН - необходимая процедура, исключающая в будущем начисление налогов
на фактически неиспользуемые и (или) прекратившие свое существование объекты.

В 2018 году алтайскому Росреестру удалось добиться сокращения сроков государственной регистрации права при подаче документов в электронном виде до одного дня, в бумажном - до четырех. При этом средний фактический срок регистрации прав собственности в 1 квартале 2018 года по СФО и РФ составил
5 рабочих дней. По показателям «Средний фактический срок регистрации прав собственности по заявлениям, поданным через МФЦ» и «Средний фактический срок регистрации прав собственности» регион занимает 2 место в Сибири и
4 место в РФ.

В современной жизни электронные сервисы стали важным инструментом для потребителя услуг, в том числе и в регистрации недвижимости. Региональное управление Росреестра активно работает в этом сегменте. По результатам рейтинга субъектов РФ, по достижению целевых показателей в учетно-регистрационной сфере в 1 квартале 2018  года по деятельности регионов в строке «Доля услуг по государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления, %» со значением 48,1% регион занимает 2 место в Сибирском ФО уступая только Новосибирской области (53,3%).

Земельный вопрос также важен для жителей нашего региона. По данным информационной системы «Region-ID» в Алтайском крае показатель «Доля границ населенных пунктов, внесенных в ЕГРН» на 01.04.2018 составил 86,7%, что является 1 результатом  в СФО и 4-ым в РФ. При этом среднее значение по показателю в СФО составляет 28,7 %, по РФ – 18,9%.

Стоит отметить, что Алтайский край по подавляющему большинству факторов целевых моделей достигает установленных дорожными картами целевых значений показателей. По нормативам, характеризующим качество учетно-регистрационного процесса, Управление показывает лучшие результаты в РФ.

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о результатах работы межведомственной комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости в мае 2018 года. Всего в комиссию поступило 62 заявления об оспаривании кадастровой стоимости (в апреле - 65), из которых 55 приняты к рассмотрению, 6 - не приняты, одно заявление отозвано заявителем.

Основная причина отказа в принятии заявлений к рассмотрению - непредставление отчета об оценке бумажном виде или в виде электронного документа, а также истечение срока, установленного законодательством для подачи заявления.

В мае проведено одно заседание комиссии, на котором рассмотрено 25 заявлений (в апреле - 88 заявлений). В результате принято 11 решений об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 14 решений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Таким образом, 56% из числа рассмотренных в мае заявлений удовлетворены (в среднем за 2018 год - 60% удовлетворенных заявлений от общего числа рассмотренных).

Единственная причина отклонения заявлений - это несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в комиссию вместе с заявлением, требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Напоминаем: контроль за профессиональной деятельностью оценщиков осуществляют саморегулируемые организации оценщиков. Управление Росреестра по Алтайскому краю не обладает полномочиями по надзору и контролю за деятельностью оценщиков.

Справка: Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 02.06.2016 № 172-ФЗ) установлено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 указанного закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

В конце мая в Управлении Росреестра по Алтайскому краю состоялся семинар, на котором специалисты отдела государственного земельного надзора ведомства совместно с представителями органов муниципального земельного контроля Барнаула и Новоалтайска  обсудили проблемы соблюдения земельного законодательства.    

В рамках мероприятия заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Родион Абсалямов выступил с докладом по проблемным вопросам, возникающим при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, на основании актов органов муниципального земельного контроля. Он обратил внимание на наиболее частые причины, являющиеся основанием для отказа в возбуждении дел и прекращения производства по делам об административных правонарушениях, такие как неверное определение площади нарушения земельного законодательства, недоказанность факта самовольного занятия земельного участка  и нецелевого использования, ненадлежащее уведомление органами муниципального земельного контроля лиц о проводимых проверках, технические ошибки при подготовке актов проверок. 

Больше всего вопросы представителей муниципалитетов касались  точности измерений при сложной конфигурации земельных участков, правильном определении площади нарушений, привлечении органов муниципального земельного контроля при рассмотрении дел в качестве потерпевших. Специалисты алтайского Росреестра ответили на все возникшие вопросы.   

Ведущий специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Денис Соснин отметил, что необходимо более тщательно отслеживать сведения о правах на проверяемые земельные участки, поскольку не всегда информация актуальна на момент составления акта проверки. Обратил внимание на неполноту материалов проверок органов муниципального земельного контроля, неправильное определение объективной стороны нарушений.

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Саулина довела до сведения присутствующих на семинаре информацию о проведенных ведомством в 2017 году мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении государственного земельного надзора и утвержденной программе профилактики нарушений на 2018 год, обратила внимание на необходимость взаимодействия Управления и органов муниципального земельного контроля при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований.

Специалисты Управления Росреестра по Алтайскому краю и представители органов муниципального земельного контроля, обсудив актуальные вопросы взаимодействия, пришли к обоюдному согласию о необходимости и значимости регулярного проведения таких семинаров в дальнейшем.

Доля отказов при регистрации прав на недвижимость в России в первом квартале упала ниже 1%. Наименьшее число заявлений о приостановлении госрегистрации прав среди регионов России по итогам января-марта зафиксировано в Алтайском крае (0,27%). В тройке регионов с наименьшим количеством решений об отказе Алтайский край (0,13%) занимает третью строчку.

В среднем доля приостановлений и отказов при регистрации права собственности на земельные участки и объекты недвижимости в России составляет 3,59% и 0,69% соответственно.

«Наиболее частая причина отказов и приостановлений – это не представление заявителями всех документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, - комментирует ситуацию Ирина Майдурова, начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Алтайскому краю. - Вторая распространенная причина - форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. И третья -  с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо».

Напомним, что Управление Росреестра Алтайского края активно участвует в реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» направленной на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса. Основными целями целевой модели являются создание благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе, развитие конкуренции и улучшение инвестиционного климата.

Справка: По данным пресс-службы Росреестра лучшие показатели по итогам января-марта 2018 года по минимальной доле заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено в Алтайском крае (0,27%), Кабардино-Балкарской Республике (0,43%), Республике Бурятия (0,5%), Орловской области (0,51%), Республике Хакассия (0,63%), Республике Калмыкия (0,7%). За этот период наименьшее количество решений об отказе при регистрации прав принято в Хабаровском крае (0,03%), Кабардино-Балкарской Республике (0,11%), Алтайском крае (0,13%), Нижегородской и Орловской областях (0,14% в каждом из регионов).