Новости Прокуратуры

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.

Организаторы конкурса рассчитывают на то, что индивидуальная авторская визуализация коррупции как международной проблемы сможет стать дополнительным эффективным инструментом профилактики преступности в этой сфере, будет содействовать формировании в общественном сознании нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Призываем представителей молодежи Табунского района в возрасте от 14 до 35 лет к принятию участия в данном конкурсе. 

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлен порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов.

Исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.

За 14 дней до проверки исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.

Потребитель обязан обеспечить допуск представителя исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.

О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.

По итогам проверки исполнителем незамедлительно составляется акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.

В случае если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, при этом в отношении такого потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента (1,5) начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

В случае если у исполнителя отсутствует информация о проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Государством активно ведется политика по снижению административного давления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем уменьшения проверочных мероприятий. В этой связи в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены соответствующие изменения Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ.

Так, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Таким образом, раньше органы контроля проводили внеплановые проверки по электронным обращениям заявителей, анкетные данные которых проверить было сложно. В настоящее время для организации контролирующим органом внеплановой проверки по обращению, поступившему в электронной форме, обязательно требуется авторизация заявителя, то есть его идентификация путем введения личных данных. В противном случае орган контроля, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обязан сообщить автору обращения о невозможности организации проверки и разъяснить заявителю о возможности направления обращения в контролирующий орган либо по почте, либо на электронный адрес, пройдя обязательную процедуру авторизации в ЕСИА.

В случае проведения контролирующим органом проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по неавторизованному обращению заявителя, в силу п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, такое проверочное мероприятие будет считаться незаконным (проведено в отсутствие оснований для проверки), что влечет недействительность его результатов.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от 05.03.2018 N 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Положение утверждено в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 N 132-ФЗ и от 28.12.2017 N 423-ФЗ  и определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; исключения из него сведений; размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

Положением так же определены:  процедура включения сведений в реестр; перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр;  основания для исключения сведений из реестра.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так, с 01.01.2018 по программе «Материнский капитал», которая продлена до конца 2021 года, средства материнского капитала можно направлять на оплату образовательных услуг для дошкольников. Однако оплачивать таким образом можно будет только услуги юридических лиц, а не няни.

В случае использования средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты, заявление о распоряжении указанными средствами может быть подано в любое время независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.

Ранее средства материнского капитала до достижения ребенком возраста трех лет можно было использовать только для приобретения жилого помещения (уплаты первоначального взноса, погашения задолженности, выплаты процентов и т.д.), а также на социальную адаптацию и реабилитацию детей-инвалидов.

Заявление, предусматривающее распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты, подается в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12. 2017 № 889н.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2017.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Центральный банк Российской Федерации 12.10.2017 ввел в обращение банкноты нового образца номиналом 200 и 2000 рублей.

Статья 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет за продавцом (исполнителем) обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Любой отказ продавца (исполнителя) принять обладающие всеми признаками платежеспособности банкноты нового образца рассматривается как нарушение прав потребителя, за которое частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так, за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии с законодательством, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, вымогательство, -  то есть любое незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, услуг имущественного характера.

Согласно с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»: педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей.

Если педагогический работник своевременно не принял необходимых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов данное поведение может квалифицироваться как коррупционное правонарушение, что влечет расторжение трудового договора на основании статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (п. 7.1 непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов).

Преподаватель учебного учреждения несет ответственность за получение взятки при приеме экзаменов/зачетов и выставлении оценок в качестве члена государственной экзаменационной комиссии. При этом решается вопрос о дополнительном вменении состава преступления «служебный подлог» (статья 292 Уголовного кодекса РФ).

Так, в случае, когда студент показал на экзамене (зачете) недостаточный уровень знаний, выставление преподавателем за вознаграждение более высокой оценки, чем заслуживает обучающийся надлежит оценивать как дачу взятки с использованием служебного положения за незаконные действия (то есть с квалифицирующим признаком, усиливающим наказание) и за служебный подлог (статья 292 Уголовного кодекса РФ), поскольку данные, внесенные в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, не соответствуют действительности. Таким образом, поскольку наличествует совершение двух преступлений, наказание будет высчитываться с учетом вменяемых статей.

В 2015 г. во время зимней сессии преподаватель попался на взятке. Доцент кафедры морфологии и физиологии проставил 14 студентам четвёрки и пятёрки за деньги. Запись «хорошо» он ставил в зачётке за 1000 рублей, за «отлично» - 1500 рублей.

В отношении недобросовестного преподавателя было возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса Российской Федерации - статья 292 служебный подлог и статья 290 получение взятки должностным лицом.

За получение взяток бывший доцент обязан выплатить 1 миллион 300 тысяч рублей.

Важным является вопрос о стоимости предмета взятки. Квалифицирующими признаками, увеличивающими уголовное наказание, является размер принимаемой взятки: мелкое взяточничество, значительный, крупный, особо крупный размер взятки.

Следует отметить, что преступления коррупционной направленности носят латентный характер, поскольку совершаются скрыто. Рассматриваемые преступления выявляются сотрудниками Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, а также сотрудниками Федеральной службы безопасности России. Правоохранительные органы имеют повышенный интерес к преступлениям такой направленности, в связи с чем, периодически проводят профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению взяточничества в учебных заведениях, ведут оперативные разработки, проводят оперативные эксперименты, внедряют агентов.