Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Согласно ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.8  Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

С учетом изложенного, правом на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда наделены лица, которые состоят на учете в КГКУ «Региональное жилищное управление» в качестве нуждающихся в предоставлении таких помещений.

В целях защиты в судебном порядке прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таким гражданам необходимо обратиться в прокуратуру района (ул.Советская, 8, с.Табуны). При обращении необходимо иметь документы (при наличии) – паспорт, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие отнесение к категории лиц, оставшихся без попечения родителей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав), документы об окончании образовательных учреждений.

Обращаю внимание, что одними из оснований для отказа в защите жилищных прав является наличие на праве собственности жилого помещения, отвечающего требованиям законодательства, а также обучение в образовательной организации до достижения 23 летнего возраста.

Помощник прокурора района юрист 1 класса Р.А. Маношин

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением соответствия муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям действующего законодательства.

Так, за 6 мес. 2020 года прокуратурой района было выявлено 12 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые не соответствовали требованиям действующего законодательства, из них: 3 – решения представительных органов и 9 – постановления исполнительных органов.

За 6 мес. 2020 года в прокуратуру района от органов местного самоуправления поступило всего 64 проекта нормативных правовых актов. По результатам проверки 59 проектов каких-либо несоответствий закону не выявлено, 5 проектов находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Ежегодно лесные пожары приводят к повреждению и гибели лесов на значительных площадях. Множество лесных пожаров возникает по вине человека. Уничтожение или повреждение лесных насаждений, а также нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет за собой строгую ответственность.

Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрена статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работа на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы до трех лет. Те же деяния с причинением крупного ущерба (ч.2 ст.261 УК РФ) влекут более строгое наказание, в том числе - лишение свободы сроком до 4 лет.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом, либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия (ч.3 ст.261 УК РФ) наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Те же деяния, если они причинили крупный ущерб (ч.4 ст.261 УК РФ) влекут более строгое наказание. Крупным ущербом, согласно примечанию к статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает 50 тыс. рублей.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

1 июля 2020 вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с внесенными изменениями принятие решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных услуг, о реализации иных прав осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия сведений в реестре — на основании представленных заявителем документов.

Установлено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает возможность использования и предоставления федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации размещенных в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, в том числе посредством информационного взаимодействия сих информационными ресурсами.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним. В случае, когда у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности на родителей несовершеннолетнего (п.1 ст.1064, п.2 ст.1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст.1075 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. «г» п.16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Вред подлежит возмещению родителями (усыновителями), попечителями, если с их стороны имело место безответственное отношение к воспитанию несовершеннолетнего и неосуществление должного надзора за ним, например попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.

Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. При этом родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности воспитывать ребенка, либо в силу объективных причин не мог его воспитывать. Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Если работодатель не выплачивает заработную плату и даже мотивирует на увольнение, работник должен знать, что он вправе приостановить работу, сохранить за собой рабочее место, сохранить средний заработок, и на период пока не будет погашена задолженность по заработной плате - найти другую работу у другого работодателя в порядке внешнего совместительства.

В соответствии со ст.142 Трудового кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

При этом, работнику следует обратить внимание на следующие моменты.

1. Не допускается приостановление работы: в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении; в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах; государственными служащими; в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования; работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

2. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

3. На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, согласно пункту 5 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 года № 502, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Подпунктом 5 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года № 835, одной из основных задач ГИМС является приём экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестация судоводителей и выдаче им удостоверений на право управления маломерным судном, в том числе временных разрешений на право управления маломерным судном.

За подделку, приобретение, хранение, перевозку поддельного удостоверения законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

В случае подделки удостоверения, ответственность предусмотрена частью 2 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов -

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.»

В случае же приобретения удостоверения, ответственность наступает по части 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков -

наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.»

Информация о продаже удостоверений, в том числе размещенная в сети интернет является незаконной и подлежит удалению из общего доступа.