Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований.

При этом, в силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 Постановления Администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99 «Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края» (действовавшими до 31.03.2017) компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

В соответствии с п. 29 данного Постановления Администрации края, денежный эквивалент оплаты освещения жилого помещения определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги для собственника и нанимателя жилого помещения включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение. При этом освещение не является отдельным видом коммунальной услуги, оказываемой собственникам и нанимателям жилых помещений, поскольку входит в состав коммунальной услуги по электроснабжению. Следовательно, термин «освещение» применительно к коммунальным ресурсам аналогичен термину «электроэнергия» и поскольку в жилом помещении установлен прибор учета электроэнергии, определение объема потребляемой электроэнергии расчетным путем является незаконным.

Вместе с тем, как показывает практика педагогам до 31.04.2017 компенсировалась лишь незначительна часть затрат, понесенных ими на освещение.

В силу ст. 45 ГПК РФ и положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор наделен полномочиями по обращению в суд с заявлением о защите социальных прав граждан указанной категории, только при наличии соответствующего заявления гражданина.

В связи с чем, в случае если педагогическим работникам района до 31.03.2017 начисления компенсации расходов на освещение производилось с нарушением указанных положений законодательства, Вы можете обратиться в прокуратуру района.

За более подробными разъяснениями можете обратиться к помощнику прокурора района Гросс Анастасии Ивановне по тел. 22-2-76, или на личный прием.

Помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.

В 1937 году с образованием Алтайского края были сформированы основные институты власти, в том числе - прокуратура.

14 сентября 1937 года приказом Генерального прокурора СССР № 1020 была учреждена прокуратура Алтайского края. Вот уже 80 лет прокуроры районов и городов края стоят на страже законности и в рамках своих полномочий принимают необходимые меры к устранению выявленных нарушений закона.

К 1937 году были организованы и действовали: судебно-следственный отдел, бюро жалоб, спецотдел, отделы гражданского и общего надзора. Через два года создаются уголовно-следственный и отдел учета и информации, а в 1940г.- отдел по надзору за деятельностью милиции.

Очередным шагом в развитии прокуратуры стало принятое 24 мая 1955г. «Положения о прокурорском надзоре СССР». Впервые было закреплено право Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров осуществлять надзор за законностью от имени государства. Прокуроры были обязаны своевременно принимать меры к устранению всяких нарушений законов, от кого бы они не исходили. Положение закрепляло принцип независимости прокуратуры от каких либо местных органов власти, она подчинялась только Генеральному прокурору СССР.

Последним актом, закрепившим надзорные функции прокуратуры, стала Конституция СССР 1977 года. Она закрепила положение о назначении прокуроров республик, краев и областей генеральным прокурором СССР. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры определялся Законом «О прокуратуре СССР».

Прокуратура Табунского района является одним из структурных подразделений прокуратуры края.

На сегодняшний день по-прежнему одним из основных приоритетов деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, осуществление уголовного преследования, обеспечение неукоснительного исполнения законодательства, поддержание государственного обвинения.

Заместитель прокурора района Денис Веселов

Термин «конфликт интересов» является новым для законодательства о муниципальной службе. Его появление в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» связано с развитием антикоррупционного законодательства в Российской Федерации. Впервые термин «конфликт интересов» появляется в 1996 г. в Международном кодексе поведения государственных должностных лиц, являющемся приложением к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией», где указано, что публичный служащий не должен принимать участия в деле, в котором лично заинтересован (не допускать конфликта интересов), в том числе после ухода со службы. В дальнейшем термин «конфликт интересов» появляется и в законодательстве Российской Федерации. В концепции реформирования государственной службы 2001 г. содержится уже не только указание на необходимость формирования механизмов по урегулированию конфликта интересов в системе государственной службы, но и впервые дается определение термина «конфликт интересов» - состояние, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

В действующем федеральном законодательстве, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (п.1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Конфликт интересов является специфическим видом конфликтов, возникающим на муниципальной службе. Конфликт интересов исходя из определения, не является служебным спором, т.е. возникает не по поводу установления или применения условий труда муниципального служащего. По сути конфликт интересов - это внутренний моральный выбор конкретного муниципального служащего, у которого возникла личная заинтересованность при осуществлении им должностных обязанностей. Моральный выбор возникает у служащего в отношении принятия решения - поступить в соответствии с действующим законодательством либо, ориентируясь на личную заинтересованность, нарушить его.

По своей сути конфликт интересов потенциален, он может возникать даже тогда, когда служащий абсолютно добросовестно и надлежащим образом исполняет должностные обязанности, но определенные обстоятельства или факты, которые зачастую даже и не зависят от самого муниципального служащего, могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Нормы действующего законодательства, по сути, априори исходят из презумпции виновности муниципального служащего. Муниципальный служащий ничего еще не совершил, но исходя из данного комментируемой статьей определения определенные факты могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и привести к противоречию между его личными интересами и законными интересами граждан, организаций, общества.

Помощник прокурора А.А. Дорогина

Правительство Российской Федерации утвердило требования к антитеррористической защищенности специально и форму паспорта безопасности для сферы торговли.

Сейчас установлены общие требования к местам массового пребывания людей, к которым могут быть отнесены и торговые предприятия. Новые правила существенно отличаются от действующих.

Новые требования коснутся только компаний, чьи объекты попадут в перечень

Такие перечни будут созданы в субъектах РФ. О том, что объект попал в перечень, правообладателя, то есть собственника или владельца, должны уведомить письменно.

Правообладатели остальных объектов сами будут определять мероприятия по обеспечению их антитеррористической защищенности, так как новые требования их не затронут.

Владелец включенного в перечень объекта создает комиссию

Получив уведомление о включении объекта в перечень, правообладатель долженв течение одного месяца создать комиссию. В ее состав необходимо включить:

  • сотрудников правообладателя, отвечающих за безопасность и технические средства охраны;
  • представителей территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны этой службы;
  • представителей от региональных и муниципальных органов.

Кандидатуры представителей органов власти необходимо согласовать с этими органами.

Возглавляет комиссию председатель, в качестве которого выступает руководитель объекта или уполномоченное им лицо.

Комиссия определяет категорию объекта или рекомендует исключить его из перечня

За 30 рабочих дней комиссия должна изучить данные об объекте и обследовать его. Определив степень угрозы террористического акта и характер его возможных последствий, комиссия решит, к какой из трех категории нужно отнести объект.

Комиссия рекомендует исключить объект из перечня, если он не подходит ни под одну из категорий. Учитывая признаки, установленные для третьей (низшей) категории, такая рекомендация должна быть дана, если:

  • на объекте или похожих на него объектах в этом же субъекте РФ в течение последних трех лет не было терактов или попыток их совершения;
  • в районе расположения объекта в течение трех лет не вводился высокий или повышенный уровень террористической опасности либо в течение 12 месяцев не вводился критический уровень опасности и не более одного раза вводился высокий или повышенный уровень опасности;
  • прогнозируемое количество пострадавших в результате теракта составляет менее 50 человек, а размер возможного ущерба — меньше 5 млн руб.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования. В этом документе должны быть отражены решение комиссии, выводы о защищенности объекта и перечень мер, которые должен предпринять владелец для приведения объекта в соответствие с требованиями.

Владелец разрабатывает паспорт безопасности и решает, какие меры принять для защиты объекта

Не позднее 30 дней после обследования и категорирования торгового объектапотребуется составить на него паспорт безопасности по установленной форме в двух экземплярах.

В течение 30 дней со дня составления паспорт нужно будет согласовать в региональных органах ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также в уполномоченном органе субъекта РФ.

По решению правообладателя разрабатывается перечень мероприятий, необходимых для антитеррористической защиты объекта. Они должны быть проведены не позднее двух лет со дня утверждения акта обследования.

Независимо от наличия такого перечня владелец должен принять все предусмотренные требованиями меры по обеспечению защищенности объекта с учетом его категории. Например, на объектах первой и второй категорий должна присутствовать физическая охрана, обеспечиваемая специализированной организацией. Есть и общие требования. Так, объекты всех категорий нужно оборудовать системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

Указанные изменения вступают в силу с 31 октября 2017 года.

Помощник прокурора А.А. Дорогина

При расследовании несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии

Обращаю внимание, что расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли, в частности:

  • во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах образовательной организации, так и за ее пределами;
  • во время учебных занятий по физической культуре;
  • при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно образовательной организацией;
  • при прохождении обучающимися образовательной организации учебной или производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда и выполнении работы под руководством и контролем представителей организации;
  • при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных образовательной организацией;
  • при организованном следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, на общественном или служебном транспорте или пешком;
  • при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом образовательной организации либо совершаемых в интересах данной организации.

Образовательные организации до 20 января наступившего года направляют учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год.

Заместитель прокурора Бурлинского района,

юрист 1 класса М.А. Дюбенко

Трудовой кодекс является главным документом, регулирующим трудовые правоотношения между людьми, предусматривает правовое разрешение возникающих вопросов, нередко люди сталкиваются с трудностями.

В подавляющем большинстве случаев фиксируются случаи нарушения трудового договора именно работодателем. По этой причине жителям района наверняка будет интересно узнать об этом подробнее.

Так, наиболее распространенными нарушениями норм трудового законодательства, регулирующими порядок оформления и расторжения трудовых договоров, являются нарушения требований:

  • части 2 статьи 57 ТК РФ (отсутствие в трудовых договорах обязательных условий (оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсирующие надбавки, определения режима труда и отдыха, даты начала работы, идентификационного номера налогоплательщика, срока действия трудового договора и др.);
  • части 4 статьи 57 ТК РФ (внесение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством);
  • статьи 67 ТК РФ (не оформление с работниками трудовых договоров в письменном виде, отсутствие на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, подписи работника);
  • части 4 статьи 84.1 ТК РФ (невыдача трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, не направление работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки либо получения согласия на отправление ее по почте);
  • статьи 180 ТК РФ (уведомление работников об увольнении в связи с сокращением численности или штата менее чем за два месяца до расторжения трудового договора).

В заключение хочу добавить, что для снижения риска нарушения работодателем законных интересов и прав работника последнему следует знать основные положения трудового законодательства.

О фактах вышеуказанных нарушений трудового договора Вы можете обратиться в прокуратуру района, а также Государственную инспекцию труда в Алтайском крае.

Заместитель прокурора Бурлинского района М.А.Дюбенко

Постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий.

В нормативном правовом акте перечислены категории получателей мер социальной поддержки, закреплены нормы предоставления мер социальной поддержки по одному основанию, а также льготные категории.

Постановлением определено, что предоставление ежемесячной денежной выплаты, а также иных мер социальной поддержки в денежной форме жертвам политических репрессий осуществляют территориальные управления социальной защиты населения, а предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме и в виде скидок - организации, оказывающие соответствующие услуги (бесплатное зубопротезирование, продажа лекарств, перевозки на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и ряд иных услуг).

Также установлены перечни документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, условия их предоставления, а также основания для прекращения их предоставления, включена норма наследования выплат, начисленных гражданам и не полученных ими при жизни.

Пакет документов заявитель может представить при личном обращении в управление социальной защиты населения, в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края, либо направить по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Помощник прокурора Табунского района юрист 2 класса А.И. Гросс