Взаимодействие прокуратуры Табунского района и органом местного самоуправления Табунского района в сфере правотворческой деятельности осуществляется в рамках соглашений, заключенных в феврале 2013 года. По результатам данного взаимодействия сообщаю следующее.

Табунским районным Советом депутатов в первом полугодии 2017 года проведено 2 заседания, в которых принято участие работниками прокуратуры района. Представительными органами сельских поселений проведено 15 заседаний.

Также оперативными работниками прокуратуры Табунского района принимается активное участие в заседаниях рабочих групп по вопросам правотворческой деятельности органов местного самоуправления, в публичных слушаниях.

Прокуратурой района организовано поступление проектов нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, а также сельских поселений.

Результаты оценки отражаются в реестре изученных проектов правовых актов, направленных замечаний и предложений.

Оперативными работниками прокуратуры района обеспечивается участие в рассмотрении органами местного самоуправления всех внесенных протестов и представлений.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставах муниципальных образований Табунского района содержатся положения, согласно которым прокурор Табунского района наделен правом правотворческой инициативы.

За истекший период 2017 года прокуратурой района направлены 8 предложений (АППГ – 2)  в планы правотворческой деятельности органов местного самоуправления. Данные предложения учтены.

Так, например, в органы местного самоуправления Табунского района направлены предложения (6) о необходимости приведения нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в ст. 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кроме того, главе администрации района направлено предложение о включении в план правотворческой деятельности приведение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы образования в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ «О внесении изменений в ст. 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прокуратурой района направлен 1 проект нормативно-правового акта в Табунский районный Совет депутатов с предложением об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, по результатам рассмотрения данного проекта принято решение о принятии нормативного правового акта.

В порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлено 5 информаций с предложением о разработке и принятии нормативных правовых актов.

Так, например, внесено предложение о разработке и утверждении муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений в Табунском район. Данная программа разработана и утверждена 22.03.2017.

По результатам рассмотрения предложения о разработке и утверждении порядка создания, использования и восполнения местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, такой нормативный правовой акт принят 22.03.2017 № 80.

При проведении в январе 2017 года сверки соответствия муниципальных правовых актов Закону Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» установлено, что в названной сфере на территории Табунского района приняты 2 муниципальных правовых акта.

23.01.2017 в адрес глав администраций Табунского и Серебропольского сельсоветов внесены предложения в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих постановку и учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд. Противоречащие действующему законодательству нормативные акты отменены.

В истекшем периоде 2017 года по инициативе прокуратуры района проведено 1 межведомственное совещание с органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия, в ходе которого обсуждены 5 вопросов

Помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.

Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Веселов Д. прокуратурой Табунского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о налогах и сборах.

По состоянию на сентябрь 2017 года сумма общей задолженности по налогам, пеням и штрафам, страховым взносам физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Табунского района по составляет 55 497 тыс. руб., из них задолженность по налогам, пеням и штрафам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 49 487 тыс. руб., задолженность физически лиц – 6 010 тыс. руб.

За истекший период 2017 года прокуратурой Табунского района выявлено 9 нарушений законодательства о налогах и сборах (2016- 18, 2015-2), принесено 3 протеста (2016 -7, 2015 - 1), внесено 1 представление (2016 – 1, 2015- 0).

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования нарушения законодательства устранены.

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ внесены масштабные изменения в часть первую Налогового кодекса РФ по различным вопросам налогового администрирования, в том числе вступающие в силу с 01.07.2017.

Так, с указанной даты налоговые инспекции будут обязаны по заявлению налогоплательщика выдать ему или его представителю документ (в электронной или в бумажной форме), подтверждающий статус налогового резидента РФ. Форму документа и порядок его выдачи утвердит ФНС России (подп. 16 п.1 ст. 32 НК РФ).

С 1 октября 2017 года при длительной просрочке уплаты недоимки начисляется больше пеней. Правила расчета пеней, установленные в п. 4 ст. 75 НК РФ, для организаций изменятся. Новшества касаются недоимки, которая возникнет с 1 октября 2017 года.

Если у организации просрочка превысит 30 календарных дней, пени потребуется рассчитывать следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни такой просрочки включительно;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

Таким образом, при просрочке в 30 календарных дней или меньше юрлицо будет платить пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Данные изменения коснулись продолжительности рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул.

ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени.

Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.

Федеральным законом также уточняются условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 63 ТК РФ в новой редакции - лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Согласно ч. 3 ст. 63 ТК РФ с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 176-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» признаются не содержащими общественной опасности нижеперечисленные деяния и реабилитируются независимо от фактической обоснованности обвинения лица, осужденные за:

а) антисоветскую агитацию и пропаганду;

б) распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный или общественный строй;

в) нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви;

г) посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов;

д) побег из мест лишения свободы, ссылки и спецпоселения, мест привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы лиц, которые находились в указанных местах в связи с необоснованными политическими репрессиями (данный пункт введен Законом РФ от 03.09.1993 № 5698-1), то есть по статьям 70 (в редакции, действовавшей до Указа Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 сентября 1990 года), 190.1, а также по статьям 142 и 227 Уголовного кодекса Российской Федерации и аналогичным нормам ранее действовавшего законодательства.

В соответствии со ст. 8 указанного закона в отношении лиц, обвинявшихся в контрреволюционных, особо опасных государственных преступлениях по совокупности с другими видами преступлений, либо когда в действиях лиц усматриваются признаки не контрреволюционных, особо опасных государственных, а других видов преступлений, пересмотр дел и материалов производится в общем порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс

С 1 января 2017 года контролирующие органы могут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Статьей 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-Ф3), предусмотрены следующие основания отчисления, обучающегося из общеобразовательной организации:

1) получение образования (завершение обучения);

2) по инициативе обучающегося или его родителей (законных

 представителей) в случае перевода учащегося для продолжения обучения в другую организацию;

3) обстоятельствам, не зависящим от поли обучающегося или его родителей (законных представителей), а также образовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.

Кроме того, отчисление к несовершеннолетнему может быть применено в виде меры дисциплинарного взыскания при условии, если дальнейшее пребывание ребенка в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также ее нормальное функционирование (п. 8 ст. 43 Закона № 273-ФЭ).

Такое решение к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет и не получившему основное общее образование, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав (п. 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, п. 11 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 (далее — Порядок)).

Однако в соответствии с чч. 8, 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, пп. 10, 17 Порядка указанное решение может иметь место, если нарушения устава организации, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных

 актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности неоднократны, и иные меры воздействия не дают результата.

До отчисления к обучающемуся на основании ч. 4 ст. 43 Закона № 273-ФЗ, п. 4 Порядка могут быть применены и иные меры дисциплинарного взыскания — в виде замечания и выговора.

При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания (п. 6 Порядка).

Частями 5, 6 статьи 43 Закона № 273-ФЭ и пунктом 7 Порядка предусмотрено, что меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к лицам с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Также не допускается их применение к обучающимся во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (п. 17 Порядка).

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов