Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 35-р снижает давление на организации и ИП при проверках.

Расширен перечень информации и документов, которые контрольно-надзорные органы получают без запроса у проверяемых лиц. Организациям и ИП не нужно предоставлять эти документы и сведения, ведь они уже есть у госорганов.

В перечень добавили 48 новых позиций. Среди них следующие:

  • сведения из лицензий на экспорт, импорт отдельных видов товаров;
  • сведения из паспорта безопасности опасного объекта;
  • копии аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%;
  • выписка из реестра операторов, которые обрабатывают персональные данные;
  • сведения из реестра уведомлений о начале бизнеса в сфере общепита;
  • сведения из госреестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
  • сведения о представлении декларации о плате за НВОС;
  • отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • сведения о том, выполняют ли производители и импортеры товаров нормативы утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств;
  • сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ;
  • сведения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
  • сведения из Единого госреестра заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства (предоставляются с 1 декабря 2019 года).

В 2018 году прокуратурой района на постоянной основе осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере правотворчества, оказывается методическая помощь в организации работы.

Например, в уходящем году организовано 2 межведомственных совещания, в том числе, с целью координации работы в данном направлении, организовано 4 лекции в рамках повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Табунского района.

Кроме того, в органы местного самоуправления самостоятельно направлены проекты нормативных актов об утверждении Порядка обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в заседаниях  коллегиальных органов, образованных в Администрации Табунского района» (нормативный акт принят); проект постановления «Об утверждении порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (нормативный акт принят).

Помимо этого в адрес органов местного самоуправления направлены модельные нормативные акты об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании (направлены в 6 представительных органов муниципального образования, нормативные акты приняты), об утверждении Порядка организации повышения квалификации должностных лиц, ответственных за обеспечение защиты информации (направлен в 6 исполнительных органов местного самоуправления, нормативные акты приняты).

В 2018 году все нормативные правовые акты изучены на предмет соответствия законодательству.

Прокуратурой района направлены 5 отрицательных заключений на проекты нормативных актов, содержащих противоречия действующему законодательству, а также содержащие коррупциогенные факторы, которые учтены.

Помощник прокурора Табунского района А.Е. Недосеков

Простою в Трудовом кодексе посвящено не так уж много норм. Основные статьи, регламентирующие некоторые моменты, связанные с простоем, - 72.2 и 157.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 72.2 (в которой говорится о временном переводе работника на другую работу) простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Согласно ст. 157 простой может произойти по вине работодателя, по вине работника, по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя.

Простой по причинам экономического характера, как правило, не зависит ни от работодателя, ни от работника, а технический простой может произойти по вине работодателя, или по вине работника, или по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя.

К экономическим причинам, например, относятся финансовый кризис, снижение спроса на товар, уменьшение числа клиентов, тяжелое материальное положение компании. К технологическим - внедрение новых технологий, модернизация технологий, оборудования. К техническим - неисправность, поломка или замена оборудования. К организационным - реорганизация компании или ее структурных подразделений. Трудовым кодексом также предусмотрены другие случаи простоя (ст. 72.2 ТК РФ, ч. 3 ст. 220 ТК РФ).

Порядок оплаты простоя зависит от того, по какой причине он произошел, и установлен в ст. 157 ТК РФ.

Средний заработок при оплате времени простоя по вине работодателя определяется по общим правилам, установленным ст. 139 ТК РФ, и согласно Постановлению Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (далее - Положение N 922). То есть при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от их источников. Внутренними положениями об оплате труда или иными локальными нормативными правовыми актами организации может быть установлена оплата простоя в большем размере.

А вот на порядок расчета заработной платы при простое по причинам, не зависящим от работника и работодателя, влияет форма оплаты труда, установленная в организации, - повременная или сдельная.

При повременной оплате труда зарплата работников может исчисляться исходя из часовой ставки, дневной ставки или месячного оклада.

Зарплата за время простоя работников, труд которых оплачивается сдельно, рассчитывается исходя из 2/3 их часовой (дневной) ставки в том же порядке, что и для работников, труд которых оплачивается повременно.

Несмотря на отсутствие каких-либо требований по оформлению простоя, это сделать необходимо, в частности, для оплаты периода простоя.

Первым делом надо зафиксировать причину возникновения простоя. Сделать это может (путем составления акта и служебной или докладной записки) руководитель подразделения или иной ответственный работник.

Вместе с актом начальник подразделения направляет руководителю служебную (докладную) записку, в которой уточняет количество сотрудников, которые не могут продолжить свою работу, причины, по которым возник простой, и период, в течение которого неисправности будут устранены.

На основании этих документов руководитель издает приказ об объявлении простоя. Поскольку унифицированные формы для оформления простоя отсутствуют, все документы составляются в произвольной форме. Работники должны быть ознакомлены с приказом под подпись. Если дата окончания простоя неизвестна, то следует издать второй приказ - об окончании простоя.

Помощник прокурора Табунского района А.Е. Недосеков

Прокуратурой Табунского района осуществляется наступательный надзор за соблюдением трудовых прав граждан.

Так, в ноябре 2018 года прокуратурой района направлено в суд 7 заявлений на выдачу судебного приказа о взыскании с МУП «Дирекция заказчика» начисленной, но не выплаченной заработной платы на общую сумму 95 тыс. рублей (рассмотрены, удовлетворены в полном объеме).

Помимо этого, в адрес руководителя предприятия внесено представление по факту образования просроченной задолженности по начисленной заработной плате в размере 200 тыс. рублей, которое рассмотрено и удовлетворено, задолженность по заработной плате погашена в полном объеме.

Кроме того, в отношении директора предприятия возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Помощник прокурора Табунского района юрист 3 класса А.Е. Недосеков

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством России порядке.

Статьёй 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики.

Статьёй 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включённых в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности: - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ); - публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ); - действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (ч. 1 ст. 282 УК РФ); - создание экстремистского сообщества, руководство таким сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности, участие в нем, склонение, вербовка и иное вовлечение лиц к участию в нем (ст. 282.1 УК РФ); - организация деятельности экстремистской организации (общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности), склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской организации, а также участие в её деятельности (ст. 282.2 УК РФ); - финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ).

Кроме того, в соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 63 УК РФ совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы признается обстоятельством, отягчающим наказание. Необходимо отметить, что для привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности следственный орган должен установить и подтвердить материалами уголовного дела наличие у привлекаемого к ответственности лица умысла на совершение вменяемого ему преступного деяния. Например, сам по себе факт «репоста» экстремистского материала (текста, изображения, видео- или аудиофайла) в сети «Интернет» на странице пользователя какой-либо социальной сети, при этом без размещения к нему каких-либо комментариев этого пользователя и без умысла на совершений экстремистских действий, не образует состав преступления. Однако за подобные действия виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ.

Помощник прокурора Табунского района юрист 3 класса А.Е. Недосеков

Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие.

Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и терроризма.

Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».

Положение статьи 13 Конституции Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Также часть 2 статьи 29 Конституции не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности, в частности под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм же представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.

В Уголовном Кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.

Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным Кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.

Опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть настороже.

В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

Помощник прокурора Табунского района юрист 3 класса А.Е. Недосеков

1. Основные понятия

1.1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

• насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

• публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

• возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

• пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

• воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

• совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

• пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

• публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

• публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

• организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

• финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг

1.2. Экстремистская организация: