Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так, с 01.01.2018 по программе «Материнский капитал», которая продлена до конца 2021 года, средства материнского капитала можно направлять на оплату образовательных услуг для дошкольников. Однако оплачивать таким образом можно будет только услуги юридических лиц, а не няни.

В случае использования средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты, заявление о распоряжении указанными средствами может быть подано в любое время независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.

Ранее средства материнского капитала до достижения ребенком возраста трех лет можно было использовать только для приобретения жилого помещения (уплаты первоначального взноса, погашения задолженности, выплаты процентов и т.д.), а также на социальную адаптацию и реабилитацию детей-инвалидов.

Заявление, предусматривающее распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты, подается в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12. 2017 № 889н.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2017.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Центральный банк Российской Федерации 12.10.2017 ввел в обращение банкноты нового образца номиналом 200 и 2000 рублей.

Статья 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет за продавцом (исполнителем) обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Любой отказ продавца (исполнителя) принять обладающие всеми признаками платежеспособности банкноты нового образца рассматривается как нарушение прав потребителя, за которое частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так, за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии с законодательством, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, вымогательство, -  то есть любое незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, услуг имущественного характера.

Согласно с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»: педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей.

Если педагогический работник своевременно не принял необходимых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов данное поведение может квалифицироваться как коррупционное правонарушение, что влечет расторжение трудового договора на основании статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (п. 7.1 непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов).

Преподаватель учебного учреждения несет ответственность за получение взятки при приеме экзаменов/зачетов и выставлении оценок в качестве члена государственной экзаменационной комиссии. При этом решается вопрос о дополнительном вменении состава преступления «служебный подлог» (статья 292 Уголовного кодекса РФ).

Так, в случае, когда студент показал на экзамене (зачете) недостаточный уровень знаний, выставление преподавателем за вознаграждение более высокой оценки, чем заслуживает обучающийся надлежит оценивать как дачу взятки с использованием служебного положения за незаконные действия (то есть с квалифицирующим признаком, усиливающим наказание) и за служебный подлог (статья 292 Уголовного кодекса РФ), поскольку данные, внесенные в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, не соответствуют действительности. Таким образом, поскольку наличествует совершение двух преступлений, наказание будет высчитываться с учетом вменяемых статей.

В 2015 г. во время зимней сессии преподаватель попался на взятке. Доцент кафедры морфологии и физиологии проставил 14 студентам четвёрки и пятёрки за деньги. Запись «хорошо» он ставил в зачётке за 1000 рублей, за «отлично» - 1500 рублей.

В отношении недобросовестного преподавателя было возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса Российской Федерации - статья 292 служебный подлог и статья 290 получение взятки должностным лицом.

За получение взяток бывший доцент обязан выплатить 1 миллион 300 тысяч рублей.

Важным является вопрос о стоимости предмета взятки. Квалифицирующими признаками, увеличивающими уголовное наказание, является размер принимаемой взятки: мелкое взяточничество, значительный, крупный, особо крупный размер взятки.

Следует отметить, что преступления коррупционной направленности носят латентный характер, поскольку совершаются скрыто. Рассматриваемые преступления выявляются сотрудниками Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, а также сотрудниками Федеральной службы безопасности России. Правоохранительные органы имеют повышенный интерес к преступлениям такой направленности, в связи с чем, периодически проводят профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению взяточничества в учебных заведениях, ведут оперативные разработки, проводят оперативные эксперименты, внедряют агентов.

Выявляемые прокуратурой коррупционные правонарушения должностных лиц, не образующие состава уголовно-наказуемого деяния, в обязательном порядке влекут применение мер дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

С 01.01.2018 года в связи с дополнением ст. 15 в  Федеральный закон от  25.12.2017 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о лицах, к которым применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, теперь в течении 5 лет будут включены в отдельный реестр, который подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключение из реестра производится в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Выявляемые прокуратурой коррупционные правонарушения должностных лиц, не образующие состава уголовно-наказуемого деяния, в обязательном порядке влекут применение мер дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

С 01.01.2018 года в связи с дополнением ст. 15 в  Федеральный закон от  25.12.2017 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о лицах, к которым применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, теперь в течении 5 лет будут включены в отдельный реестр, который подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключение из реестра производится в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

За 2017 год состояние законности и правопорядка, социально-экономическая обстановка в районе и в стране в целом обусловили ряд приоритетных направлений в работе, которым уделялось особое внимание.

 Приоритетным направлением в деятельности прокуратуры района в истекшем году являлось осуществление надзора в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В 2017 году в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства о бесплатном, доступном, безопасном дошкольном и общем образовании Прокуратурой Табунского района выявлено 14 нарушений федерального законодательства, в целях устранения которых внесено 6 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 1 представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства  об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, в том числе в части качества и полноты оказываемых медицинских услуг, соблюдения установленного Конституцией РФ права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в 2017 году выявлено 73 нарушения закона, в связи с чем, внесено 3 протеста, в суд направлено 19 исковых заявления, внесено 31 представление, по результатам рассмотрения которых 9 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Представления вносились об обязании уборки наледей с крыш образовательных учреждений, устранения нарушений законов при обеспечении детским питанием, защите прав детей инвалидов. Исковые заявления предъявлялись о лишении родительских прав, о признании информации, размещенный в сети Интернет запрещенной к распространению, которые рассмотрены и удовлетворены

За 2017 год правоохранительными органами поднадзорными прокуратуре Табунского района зарегистрировано 10 сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и 49 сообщений (заявлений) о преступлениях в отношении несовершеннолетних.

По результатам доследственных проверок по сообщениям о преступлениях, совершенных несовершеннолетними возбуждено 10 уголовных дел.

По результатам доследственных проверок по сообщениям о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетними возбуждено 22 уголовных дела, по 27 приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Нарушений законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях данной категории за 2017 год не выявлено.

В 2017 году  постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные по сообщению о совершении преступления несовершеннолетним, не отменялись.

При выполнении следственных и процессуальных действий по уголовным делам рассматриваемой категории, в том числе при избрании меры пресечения, нарушений не выявлено. Мера пресечения в виде заключения под стражу по данным уголовным делам не избиралась.

Нарушений вследствие незаконного уголовного преследования, ввиду несоблюдения прав несовершеннолетних на защиту и участие законного представителя, при приостановлении и прекращении уголовных дел данной категории, при утверждении обвинительного заключения и направлении уголовного дела в суд, в связи с непринятием мер к выяснению обстоятельств, подлежащих установлению, нарушений иного характера в 2017 году не выявлено.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно изменениям, ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, при этом приложить к обращению можно будет только электронные документы. Сейчас направление ответа на такое обращение возможно также в письменной форме, а заявитель вправе выслать приложения к электронному обращению на бумажном носителе.

Также государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте, в частности, по вопросу обжалования судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования. 

Причем, если в государственный орган поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже размещен на его официальном сайте, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Само обращение, содержащее вопрос об обжаловании судебного решения, возвращаться заявителю не будет.

Также вводится правило, согласно которому, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 

Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.

Федеральный закон вступил в силу 8 декабря 2017 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов