Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории города Барнаула Алтайского края.

Проверкой установлено, что на территории города, а именно на безымянном озере, расположенном на пересечении улиц Совхозная и Озерная (улиц Попова и Эмилии Алексеевой), участке реки Пивоварка в этом же районе размещены такие отходы, как полимерные шланги, бывшие в употреблении.

Кроме того, вблизи водного объекта – безымянного озера на пересечении улиц Малахова и Гущина, а также в указанном водоеме размещено большое количество отходов (покрышки, пластиковые и стеклянные бутылки).

По результатам рассмотрения представления, внесенного природоохранным прокурором, администрацией города Барнаула ликвидированы вышеуказанные несанкционированные свалки.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения экологического законодательства выявлены нарушения водного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления субъектом, который осуществляет деятельность по расчистке русла реки Пивоварка.

 Установлено, что в ходе осуществления деятельности юридическое лицо допустило складирование в русле реки Пивоварка, на ее берегу порубочных остатков.

Ввиду того, что создание затора на русле реки Пивоварка создает угрозу подтопления прилегающих территорий, руководителю организации внесено представление. В настоящий момент нарушения законодательства устранены в полном объеме.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка организации, осуществляющей деятельность по использованию животных в культурно-зрелищных целях.

Проверкой установлено, что организацией допускаются нарушения требований законодательства об ответственном обращении с животными, о лицензировании.

Так, в организации отсутствуют документы ежедневного наблюдения за животными, сведения об учете кормления и поения, записи о физическом состоянии животных, должным образом не организована уборка и обработка помещений и клеток, размеры клеток не соответствуют установленным законом требованиям, допускается физический контакт животных с посетителями, отсутствуют укрытия (домики) для животных.

 Кроме того, установлено, что деятельность зоопарка осуществляется в отсутствие установленной законом лицензии.

Выявленные нарушения отражены в представлении, внесенном руководителю организации.  Кроме того, ответственное должностное лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешений (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ – нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В настоящий момент нарушения законодательства устранены.

Прокуратурой района в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 №581 на постоянной основе осуществляется прокурорский надзор в сфере противодействия коррупции.

В 2022 году прокуратурой района было выявлено 3 муниципальных нормативных акта, содержащих коррупциогенные факторы. А именно постановление администрации Лебединского сельсовета от 28.09.2011 №82 «Положение о порядке формирования резерва управленческих кадров муниципального образования Лебединский сельсовет Табунского района Алтайского края» - п.2.3 Положения регламентировал, что в кадровый резерв на замещение одной вакантной должности муниципальной службы может быть включено не более трех муниципальных служащих (граждан), постановление от 15.05.2019 №144 Об утверждении Положения о призывной комиссии Табунского района Алтайского края - п.2.2 Положения незаконно и необоснованно допускал возложение на призывную комиссию по решению администрации района и других функций, связанных с решением оборонных вопросов на территории района.

Внесенными требованиями и принесенным протестом в акты внесены необходимые изменения.

В деятельности администрации района выявлялись нарушения требований ст.ст.10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции», выразившихся в непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, по недопущению возникновения конфликта интересов, в связи с чем главе района было внесено 2 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2022 году за совершение коррупционного преступления, предусмотренного п. «б» ч.4 ст.291 УК РФ 1 лицо привлечено к уголовной ответственности, с назначением наказания в виде штраф в размере 2 млн. руб.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Статьей 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. Их перемещение через таможенную или государственную границу предполагает ввоз или вывоз любым способом, если оно осуществляется вне установленных мест или с сокрытием от таможенного контроля.

Контрабанда наркотических средств и запрещенных веществ является оконченным преступлением как с момента фактического пересечения через таможенную границу, так и представления таможенному органу недостоверной декларации либо иного документа, допускающего их ввоз на таможенную территорию или вывоз из нее. Если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им же официальный документ, его действия квалифицируются как совокупность преступлений, предусмотренных статьями 327 и 229.1 УК РФ.

Получатель международного почтового отправления, содержащего наркотики или иные запрещенные вещества, также подлежит уголовной ответственности как исполнитель контрабанды, если он приискал, оплатил и предусмотрел способы его получения.

Уголовный закон за совершение контрабанды запрещенных веществ в качестве основного наказания предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. В качестве дополнительных наказаний могут быть назначены штраф в размере до 1 миллиона рублей и ограничение свободы на срок до 1 года. Более строгая ответственность, влекущая назначение наказания в виде лишения свободы сроком до 20 лет, наступает при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных частями 2–4 статьи 229.1 УК РФ.

Под контрабандой понимается собой незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации предмета преступления.

Контрабанда оружия имеет два различных момента окончания преступления: с момента фактического пересечения через границу Таможенного союза или Государственной границы с огнестрельным оружием или его основными частями, взрывными устройствами, боеприпасами, либо с момента предоставления недостоверных документов таможенному органу, допускающего ввоз на и вывоз на территорию Государства предметов, в целях их незаконного перемещения через границу.

Ответственность за контрабанду огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, предусмотрена статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

В ходе рабочей поездки заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин провел в г. Горно-Алтайске оперативное совещание по вопросам повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан, взятых Генеральным прокурором Российской Федерации под особый контроль.

В совещании приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин; Главный федеральный инспектор по Республике Алтай Дмитрий Колозин; Председатель Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай Артур Кохоев; Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Республики Алтай Владимир Полетаев; работники управления Генеральной прокуратуры по Сибирскому федеральному округу и прокуратуры Республики Алтай; Западно-Сибирский транспортный прокурор, прокуроры субъектов Российской Федерации, дислоцирующихся на территории округа.

В ходе совещания присутствующие обсудили состояние работы по рассмотрению обращений граждан, определили мероприятия по повышению эффективности деятельности по защите прав и интересов граждан, устранению нарушений закона.

Выступая на совещании, Дмитрий Демешин отметил, что своевременность разрешения обращений граждан, реальное восстановление их нарушенных прав являются для органов прокуратуры первоочередной задачей. Необходим комплексный подход к разрешению обозначенных в обращениях острых социальных вопросов, поскольку они являются индикатором проблем регионов.

Дмитрий Демешин потребовал от прокуроров регионов округа обеспечить максимально полное рассмотрение обращений, своевременное принятие действенных мер для реального восстановления прав граждан