Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Перечень документов, необходимых для предоставления в службу занятости для принятия таким органом решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным определен ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Одним из таких документов является справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Однако гражданин не всегда может представить справку о среднем заработке в виду объективных причин, например, ликвидировано предприятие, гражданин отработал на предприятии менее трех месяцев, гражданин был индивидуальным предпринимателем и т.д.

Соответственно данный факт лишает граждан возможности рассчитывать на меры государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, на виды и объем соответствующих мер, в том числе размеры причитающихся им социальных выплат.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 №24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского» указано, что трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых, закреплен в  Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Согласно ч.4 ст.261 Трудового кодекса Российской Федерации расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 Трудового кодекса РФ).

Исключение составляют случаи увольнения по следующим основаниям:

  • ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  • совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытие (наличия) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя; совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
  • однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
  • представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации.

Экстремизм и терроризм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется путем принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Аналогичные нормы о приоритете превентивных мер закреплены в Федеральном законе от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи.

Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в молодежной среде предусматривает:

1. Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству.

2. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации  запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И у каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких -либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма.

3. Совершенствование вопросов досуга и отдыха молодежи.  Необходимо также активнее пропагандировать в молодежной среде здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой.

4. Повышение уровня социальной и материальной защищенности молодежи, помощь в трудоустройстве молодых специалистов, поддержка жилищных программ для молодежи.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

В случае нарушения сроков выплаты заработной платы работник вправе обратиться за защитой своих прав:

  • в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае;
  • в прокуратуру района;
  • в органы следственного комитета в случае невыплаты заработной платы свыше двух месяцев с заявлением о привлечении к уголовной ответственности виновных должностных лиц;
  • в судс заявлением о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку сроков выплаты заработной платы, а также выплате компенсации морального вреда.

За нарушения законодательства в сфере оплаты труда предусмотрена административная, уголовная и материальная ответственность работодателя.

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсацией) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Необходимо также отметить, что существуют сроки давности для обращения в суд по трудовым спорам.

Так, согласно ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на полное и своевременное вознаграждение за труд.

Минимальный размер оплаты труда с 01.07.2017 составит 7 800 рублей в месяц.

01.01.2017 вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и ряд законодательных актов, содержащих нормы трудового права.

Так, в настоящее время работодатели-микропредприятия вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положения об оплате труда, положения о премировании, правил внутреннего трудового распорядка, графика сменности и др.). Теперь условия, которые в соответствии с трудовым законодательством регулируются локальными нормативными актами, должны включаться в трудовые договоры с работниками.

Расширен круг организаций, для которых установлены требования к уровню соотношения средней зарплаты руководителей и работников. С 01.01.2017 предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий и среднемесячной зарплаты работников определяется органом с функциями и полномочиями учредителя в размере, не превышающем размера, установленного нормативными правовыми актами Правительства РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Несоблюдение указанного уровня соотношения заработной платы руководителем организации является дополнительным основанием для прекращения с ним трудового договора.

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров таких организаций должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на их официальных сайтах и сайтах их учредителей.

Также изменился в сторону увеличения размер максимального среднедневного заработка для пособий по временной нетрудоспособности - с 01.01.2017 он составил 1 901 руб. 37 коп., в 2016 году был равен 1 772 руб. 60 коп.

Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет, что в  соответствии с 86-ФЗ от 01.05.2017 с 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть  выдан в форме электронного документа, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика.

Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.

Коррупция оказывает разлагающее воздействие на все важнейшие сферы государства и общества, приобретает все более масштабные размеры, характеризуется многообразием и высокой организованностью форм. Подкуп, лоббизм, взяточничество, использование служебного положения в личных целях, нецелевое использование бюджетных средств, государственного и муниципального имущества, подделка официальных документов, совершенная представителями власти, государственными и муниципальными служащими, руководителями и главными бухгалтерами государственных и муниципальных учреждений – вот далеко не полный перечень ее реальных проявлений.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Приказом Генпрокуратуры России от 29.08.2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» определены основные меры по противодействию и профилактике коррупции.

К ним относятся: антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, в результате которой устраняются условия, облегчающие совершение коррупционных правонарушений, способствующие сокрытию таких правонарушений и затрудняющие привлечение виновных в них лиц к ответственности;

участие в выполнении функции уголовного преследования лиц, виновных в совершении коррупционных преступлений и координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;

надзор за исполнением государственными, муниципальными служащими требований федерального законодательства о запретах, ограничениях и обязательствах, установленных законодательством о противодействии коррупцию.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов