Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Федеральным закон ом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:

  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • на ИП - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на ЮЛ - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Также увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Данные изменения вступают в силу с 03.10.2016.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2016 № 380 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного)капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг», вступившим в действие 18.05.2016 года, определен порядок компенсации таких затрат.

Для компенсации за счет средств материнского капитала расходов на приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствующие затраты.

Распоряжение средствами, направляемыми на социальную адаптацию ребенка-инвалида, осуществляется лицом, получившим в установленном порядке государственный сертификат на материнский капитал путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда РФ заявления о распоряжении средствами.

Заявление подается с представлением следующих документов:

а) основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;

б) основной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;

в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительная на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

г) документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);

д) акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, содержащий сведения о владельце сертификата, наименование приобретенного товара и информацию о наличии приобретенного товара, с указанием информации о соответствии (несоответствии) приобретенного товара индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товара, и перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, составленный органом социального обслуживания субъекта Российской Федерации, находящимся по месту обращения владельца сертификата в территориальный орган Пенсионного фонда РФ;

е) реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).

Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара составляется органом социального обслуживания субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня обращения лица, получившего сертификат.

Соответствующий перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержден Правительством Российской Федерации 30.04.2016 распоряжением № 831-р. Он включает в себя 48 позиций, в числе которых вспомогательные средства различной направленности, специализированные мебель, оборудование и устройства.

В случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами деньги на компенсацию затрат направляются Пенсионным фондом РФ на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.

Заместитель прокурора Табунского района

Д.А.Веселов

Пени за просрочку уплаты налога возросли - это связано с тем, что пени за несвоевременное перечисление налога зависят от ставки рефинансирования. С 2016 года ЦБ РФ не устанавливает ее самостоятельное значение: она равна ключевой ставке, которая составляет 11%. Ставка рефинансирования была меньше - 8,25%. Решение ЦБ РФ уравнять ставки повлияет и на другие суммы, выплата которых связана с нарушением норм НК РФ как налогоплательщиком, так и налоговым органом. Например, ставка рефинансирования используется при определении процентов, начисляемых на сумму задолженности, когда налогоплательщику предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты налога по отдельным основаниям. Исходя из этой же ставки рассчитывается размер процентов, которые налоговый орган должен перечислить налогоплательщику, если инспекция неправомерно заблокировала счет организации в банке.

За непредставление в срок ежеквартального расчета по налогу на доходы физических лиц налоговому агенту грозит штраф, поскольку в соответствии с п. 1.2 ст. 126 НК РФ за каждый полный или неполный месяц нарушения установленного срока подачи расчета по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ взыскивается 1000 руб. С 1 января 2016 года за опоздание с подачей расчета по НДФЛ счет налогового агента могут "заморозить" - налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в том случае, если расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ не представлен в течение 10 дней после окончания установленного срока (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

За каждый поданный документ с недостоверными сведениями налоговый агент заплатит 500 руб. В то же время, освобождение от ответственности возможно, если налоговый агент представит уточненные документы в инспекцию до того, как узнает, что она обнаружила недостоверность поданных сведений (ст. 126.1 НК РФ). Ранее взыскание штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ за подачу недостоверных справок 2-НДФЛ вызывало споры.

Для подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, контрактом признаются один или несколько документов - контракт может состоять как из одного документа, подписанного сторонами, так и из ряда документов, которые свидетельствуют о том, что участники достигли соглашения по всем существенным условиям сделки. Эти положения появились в п. 19 ст. 165 НК РФ. Если представляется комплект документов, то в нем должны содержаться сведения о предмете, участниках и условиях сделки (в том числе о ее цене и сроках исполнения). До 2016 года в НК РФ не было указано, каким может быть контракт для подтверждения нулевой ставки НДС. Министерство финансов РФ считало, что контракт должен быть заключен в соответствии с ГК РФ. Поскольку ведомство ссылалось на положения о форме договора и акцептовании, вероятно, оно допускало, что налогоплательщик вправе представить контракт и как единый документ, и как ряд документов. Суды такой подход поддерживали.

Заместитель прокурора Табунского района

Д.А.Веселов

Согласно ч. 3 ст. 56 СК РФ ребенок имеет право на защиту не только от посторонних лиц, но и от родителей, лиц, их заменяющих, родственников в случае злоупотребления своими правами. При этом, защиту прав ребенка осуществляет, в том числе прокурор.

В Приказе Генерального прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 №Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи№ определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Действия прокурора по защите семейных прав граждан могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о признании брака недействительным (ст. 28 СК РФ); о лишении родителей родительских прав (ст. 70 СК РФ); об ограничении родителей в родительских правах (ст. 73 СК РФ); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов (ст. 102 СК РФ); об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК РФ). Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ; ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ) независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях.

Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Реализуется также защита прав несовершеннолетних в деятельности прокурора при осуществлении надзора за деятельностью судебных приставов-исполнителей.

Так, согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами-исполнителями в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защищая права и интересы несовершеннолетних в исполнительном производстве прокурор, может оспорить постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) путем обращения в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, независимо от того, участвовал прокурор в рассмотрении дела на предыдущих стадиях процесса или нет.

Кроме того, осуществляя надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей, прокурор реализует свои процессуальные полномочия по своевременности привлечения злостных должников к уголовной и административной ответственности.

Таким образом, граждане имеют право обратиться в прокуратуру района с заявлениями о защите прав несовершеннолетних.

Заместитель прокурора Табунского района

Д.А.Веселов

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:

  • выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;
  • надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;
  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

Заместитель прокурора Табунского района

Д.А.Веселов

В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой в большинстве случаев выявляются факты неосуществления расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с чем для плательщикам платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо знать об изменениях законодательства, касающегося сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С 01.01.2016 вступили в силу положения статьи 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), в соответствии с которыми отчетным периодом в отношении внесения платы признается календарный год. Пункт 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ устанавливает сроки внесения платы: не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, а для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Минприроды России в этой связи подготовлено письмо с разъяснениями от 15.03.2016 № 06-09-44/5872. Так, Федеральными законами от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29.12.2015 № 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесшими изменения в Закон № 7-ФЗ, не предусмотрено распространение их норм, направленных на регулирование отношений в области исчисления и взимания платы, на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данных федеральных законов. Следовательно, нормы, регулирующие отношения в области исчисления и взимания платы, вступившие в силу с 01.01.2016, к правоотношениям, возникшим до 01.01.2016, не применяются.

Таким образом, на правоотношения, связанные с исчислением и взиманием платы за отчетный период - 2015 год, не применяются нормы законодательства, вступившие в силу с 01.01.2016, в том числе, в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы.

Начиная с отчетного периода - 2016 год, в части сроков внесения платы следует руководствоваться нормами Закона № 7-ФЗ, а не приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Согласно пункту 5 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате (далее - декларация).

В настоящее время Минприроды России разрабатывается проект приказа Минприроды России "Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (срок - III квартал 2016г.). До конца текущего года планируется завершить работу по утверждению указанного приказа и его государственной регистрации в Минюсте России.

С учетом изложенного, при подаче декларации за 2016 год и, соответственно, в последующие отчетные периоды, необходимо будет руководствоваться указанным приказом.

В отношении вопроса о правомерности начисления в 2016 году пеней за неполное или несвоевременное внесение платы отмечаем, что такая возможность законодательно установлена. В соответствии с пунктом 4 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 данной статьи (то есть в 2016 году в отношении авансовых платежей начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы - начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным).

В рамках указанных изменений Росприроднадзором России осуществляющим функции администратора платежей подготовлено письмо от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду".

В указанном письме Росприроднадзором разъяснен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, сообщается следующее:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;
  • при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;
  • по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;
  • по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
  • в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;
  • при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;
  • до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
  • до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.

Указанная информация прокуратурой доводится до сведения плательщиков платы за негативное воздействие в целях недопущения нарушений законодательства, в частности нарушение сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения по ст.8.41 КоАП РФ, согласно которому максимальный штраф на юридическое лицо составляет 100.000 рублей.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

В силу ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

С 1 июля 2016 года минимальный  размер оплаты труда составит 7 500 рублей в месяц.

В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года - 10187 рублей) решено повысить размер минимальный  размер оплаты труда почти на 21 процент (сейчас размер МРОТ - 6204 руб.).