Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает наказание не только за приобретение, хранение, перевозку, пересылку, сбыт наркотических средств, но и за незаконное возделывание (культивирование) наркосодержащих растений.  

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» незаконное культивирование наркосодержащих растений - это деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям, осуществляемая с нарушением законодательства Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность за незаконное  культивирование наркосодержащих растений.

Статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Такие  действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30  тысяч до 40 тысяч рублей.

Статьей 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений. Такие действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административным арестом на срок до 15  суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Выявление и пресечение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и немедицинским употреблением наркотических средств, имеет большое значение в предупреждении преступности в указанной сфере (преступления двойной превенции). Применение мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения, направлено, прежде всего, на предупреждение преступлений, что часто оказывается эффективным. Так, с одной стороны, реализуется принцип неотвратимости наказания даже за совершение правонарушения, с другой – на лицо оказывается профилактическое воздействие на ранней стадии формирования преступного умысла, что имеет  психологический профилактический эффект.

В случае же если незаконные действия содержат признаки преступления, то ответственность наступает по статье 231 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом в настоящее время уголовная ответственность наступает только в том случае, если незаконное культивирование осуществляется в крупном или особо крупном размере.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях. Это означает, что даже окучивание, взрыхление, удаление сорной травы и полив земли вокруг наркосодержащих растений образует признаки культивирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 года № 934 утвержден перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, а также крупный и особо крупный размеры культивирования указанных растений для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). К примеру, к растениям, содержащим наркотические средства, относятся: конопля, мак снотворный, голубой лотос, грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин, кокаиновый куст, шалфей предсказателей и другие.  

Данные деяния наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.

Законодательство Российской Федерации не только запрещает культивирование наркосодержащих растений, но и обязывает собственников земельных участков уничтожать наркосодержащие растения, произрастающие, либо незаконно культивируемые на используемых участках и участках, находящихся в собственности.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений осуществляются от имени или в интересах юридического лица, то меры ответственности могут быть применены к юридическому лицу.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать как лица, уполномоченные совершать такие действия на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности, занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица, так и иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение установлена статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Так ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Наказание усиливается, если вышеуказанные действия совершены в крупном или особо крупном размере.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях указанной категории возложены на прокурора.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений осуществляются от имени или в интересах юридического лица, то меры ответственности могут быть применены к юридическому лицу.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать как лица, уполномоченные совершать такие действия на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности, занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица, так и иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение установлена статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Так ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Наказание усиливается, если вышеуказанные действия совершены в крупном или особо крупном размере.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях указанной категории возложены на прокурора.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В некоторых случаях разрешается заключение трудового договора с несовершеннолетним младше указанного возраста для привлечения его к выполнению легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, нравственному развитию и ущербу в освоении образовательной программы.

В частности, трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, может быть заключен, если ребенок получил общее образование, оставил школу до получения основного общего образования или продолжает получать общее образование в иной форме после отчисления из школы.

Если несовершеннолетний получил общее образование и достиг четырнадцатилетнего возраста, трудовой договор заключается только при наличии письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если несовершеннолетний еще получает общее образование, то трудиться он должен в свободное от учебы время.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений. Трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Ежедневная работа не может превышать для работников в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа, от 15 до 16 лет - 5 часов, от 16 до 18 лет - 7 часов.

Если же несовершеннолетние в течение учебного года совмещают с работой получение общего или среднего профессионального образования, продолжительность их ежедневной работы (смены) должна быть еще меньше: для лиц в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часов, от 16 до 18 лет - не более 4 часов.

Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, к подземным работам, переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для несовершеннолетних предельные нормы, сверхурочной работе, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Работодатель не вправе включать в трудовой договор условие об испытании.

Родитель (попечитель) ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.

Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

Федеральным законом от 29.12.2017 № 445-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму.

Согласно нововведениям вербовщики потенциальных террористов будут наказываться вплоть до пожизненного лишения свободы.

Так, установлено, что склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 «Террористический акт», 205.3 «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности», 205.4 «Организация террористического сообщества и участие в нем», 205.5 «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации», частями третьей и четвертой статьи 206 «Захват заложника», частью четвертой статьи 211 «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава» Уголовного кодекса Российской Федерации, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма, наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов Президента Российской Федерации в марте 2018 года избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения на основании заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, поданного лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности).

Для этого, необходимо данное заявление представить в территориальную избирательную комиссию по месту своего жительства или по месту нахождения в день голосования, не ранее чем за 45 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования (понедельник); в участковую избирательную комиссию - не ранее чем за 10 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования (понедельник).

Указанное заявление может быть подано избирателем в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не ранее чем за 45 дней до дня голосования и не позднее 24 часов по московскому времени за 5 дней до дня голосования (понедельник).

Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей (подозреваемые, обвиняемые), которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

 

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Расторжение же трудового договора требует определенной последовательности действий в зависимости от оснований, причин и содержания самого трудового соглашения.

Перечень оснований прекращения трудового договора закреплен в ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации и содержит, в том числе такое основание, как расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

Вместе с тем, статья 261 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет специальные гарантии при расторжении трудового договора беременным женщинам, а также лицам, воспитывающим детей.

Так, согласно ч.4 ст.261 Трудового кодекса Российской Федерации расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 Трудового кодекса РФ).

При этом исключение составляют случаи увольнения по следующим основаниям:

- ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем;

- неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

- совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

- непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытие (наличия) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя; совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

- однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

- представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс

12 января 1722 года Пётр I издал Указ об учреждении в России прокуратуры.

Во главе нового органа государственной власти стал генерал-прокурор. За период с 1722 по 1917 год эту должность занимали 30 человек.

Первым генерал-прокурором империи стал граф Павел Иванович Ягужинский.

Павел Иванович энергично занялся созданием органов прокурорского надзора, подбором кадров и в короткие сроки стал, по сути, вторым человеком в государстве.

Пётр I уважал Ягужинского, ценил его незаурядный ум и работоспособность. По свидетельствам современников, Ягужинский умудрялся сутками напролёт пропадать на службе и делать за один день столько, сколько иные не успевали и за неделю.

Заслуги графа в деле строительства новой государственной службы Пётр I отметил чином действительного статского советника и орденом Святого Андрея Первозванного.

Павел Ягужинский — типичный выдвиженец Петровской эпохи. Сын бедного прибалтийского музыканта. 18-летним юношей Павел случайно попал в поле зрения государя. Тот обратил внимание на складную речь и широкую эрудицию молодого человека и тут же зачислил его в Преображенский полк.

Через восемь лет Ягужинский уже камер-юнкер и капитан гвардии, ещё через несколько лет — генерал-майор.

Пользуясь безграничным доверием царя, Ягужинский неоднократно выполнял всякого рода секретные дипломатические поручения Петра, вёл переговоры с европейскими монархами, частенько сопровождал государя в его поездках за границу. Генерал-прокурором Российской империи Павел Ягужинский стал в неполные 39 лет.

18 января 1722 года Пётр I, представляя Ягужинского Сенату, заявил: «Вот око мое, коим я буду все видеть». В этой короткой фразе была изложена главная задача органов прокуратуры: надзирать за работой государственного аппарата и своевременно докладывать царю о выявленных нарушениях.

Понятие и задачи современной прокуратуры закреплены в статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1 вышеназванного Федерального закона Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Прокуратурой Табунского района за 2017 год выявлено 689 нарушений закона. В целях устранения данных нарушений прокуратурой района опротестованы 70 правовых актов, направлено 125 исков (заявлений) в суд, 8 лиц предостережено о недопустимости нарушения закона, внесено 215 представлений. По результатам рассмотрения внесенных представлений 79 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора района 16 лиц привлечены к административной ответственности.

Помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс