При расследовании несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии

Обращаю внимание, что расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли, в частности:

  • во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах образовательной организации, так и за ее пределами;
  • во время учебных занятий по физической культуре;
  • при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно образовательной организацией;
  • при прохождении обучающимися образовательной организации учебной или производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда и выполнении работы под руководством и контролем представителей организации;
  • при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных образовательной организацией;
  • при организованном следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, на общественном или служебном транспорте или пешком;
  • при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом образовательной организации либо совершаемых в интересах данной организации.

Образовательные организации до 20 января наступившего года направляют учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год.

Заместитель прокурора Бурлинского района,

юрист 1 класса М.А. Дюбенко

Трудовой кодекс является главным документом, регулирующим трудовые правоотношения между людьми, предусматривает правовое разрешение возникающих вопросов, нередко люди сталкиваются с трудностями.

В подавляющем большинстве случаев фиксируются случаи нарушения трудового договора именно работодателем. По этой причине жителям района наверняка будет интересно узнать об этом подробнее.

Так, наиболее распространенными нарушениями норм трудового законодательства, регулирующими порядок оформления и расторжения трудовых договоров, являются нарушения требований:

  • части 2 статьи 57 ТК РФ (отсутствие в трудовых договорах обязательных условий (оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсирующие надбавки, определения режима труда и отдыха, даты начала работы, идентификационного номера налогоплательщика, срока действия трудового договора и др.);
  • части 4 статьи 57 ТК РФ (внесение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством);
  • статьи 67 ТК РФ (не оформление с работниками трудовых договоров в письменном виде, отсутствие на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, подписи работника);
  • части 4 статьи 84.1 ТК РФ (невыдача трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, не направление работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки либо получения согласия на отправление ее по почте);
  • статьи 180 ТК РФ (уведомление работников об увольнении в связи с сокращением численности или штата менее чем за два месяца до расторжения трудового договора).

В заключение хочу добавить, что для снижения риска нарушения работодателем законных интересов и прав работника последнему следует знать основные положения трудового законодательства.

О фактах вышеуказанных нарушений трудового договора Вы можете обратиться в прокуратуру района, а также Государственную инспекцию труда в Алтайском крае.

Заместитель прокурора Бурлинского района М.А.Дюбенко

Постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий.

В нормативном правовом акте перечислены категории получателей мер социальной поддержки, закреплены нормы предоставления мер социальной поддержки по одному основанию, а также льготные категории.

Постановлением определено, что предоставление ежемесячной денежной выплаты, а также иных мер социальной поддержки в денежной форме жертвам политических репрессий осуществляют территориальные управления социальной защиты населения, а предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме и в виде скидок - организации, оказывающие соответствующие услуги (бесплатное зубопротезирование, продажа лекарств, перевозки на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и ряд иных услуг).

Также установлены перечни документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, условия их предоставления, а также основания для прекращения их предоставления, включена норма наследования выплат, начисленных гражданам и не полученных ими при жизни.

Пакет документов заявитель может представить при личном обращении в управление социальной защиты населения, в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края, либо направить по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Помощник прокурора Табунского района юрист 2 класса А.И. Гросс

Взаимодействие прокуратуры Табунского района и органом местного самоуправления Табунского района в сфере правотворческой деятельности осуществляется в рамках соглашений, заключенных в феврале 2013 года. По результатам данного взаимодействия сообщаю следующее.

Табунским районным Советом депутатов в первом полугодии 2017 года проведено 2 заседания, в которых принято участие работниками прокуратуры района. Представительными органами сельских поселений проведено 15 заседаний.

Также оперативными работниками прокуратуры Табунского района принимается активное участие в заседаниях рабочих групп по вопросам правотворческой деятельности органов местного самоуправления, в публичных слушаниях.

Прокуратурой района организовано поступление проектов нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, а также сельских поселений.

Результаты оценки отражаются в реестре изученных проектов правовых актов, направленных замечаний и предложений.

Оперативными работниками прокуратуры района обеспечивается участие в рассмотрении органами местного самоуправления всех внесенных протестов и представлений.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставах муниципальных образований Табунского района содержатся положения, согласно которым прокурор Табунского района наделен правом правотворческой инициативы.

За истекший период 2017 года прокуратурой района направлены 8 предложений (АППГ – 2)  в планы правотворческой деятельности органов местного самоуправления. Данные предложения учтены.

Так, например, в органы местного самоуправления Табунского района направлены предложения (6) о необходимости приведения нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в ст. 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кроме того, главе администрации района направлено предложение о включении в план правотворческой деятельности приведение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы образования в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ «О внесении изменений в ст. 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прокуратурой района направлен 1 проект нормативно-правового акта в Табунский районный Совет депутатов с предложением об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, по результатам рассмотрения данного проекта принято решение о принятии нормативного правового акта.

В порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлено 5 информаций с предложением о разработке и принятии нормативных правовых актов.

Так, например, внесено предложение о разработке и утверждении муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений в Табунском район. Данная программа разработана и утверждена 22.03.2017.

По результатам рассмотрения предложения о разработке и утверждении порядка создания, использования и восполнения местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, такой нормативный правовой акт принят 22.03.2017 № 80.

При проведении в январе 2017 года сверки соответствия муниципальных правовых актов Закону Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» установлено, что в названной сфере на территории Табунского района приняты 2 муниципальных правовых акта.

23.01.2017 в адрес глав администраций Табунского и Серебропольского сельсоветов внесены предложения в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих постановку и учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд. Противоречащие действующему законодательству нормативные акты отменены.

В истекшем периоде 2017 года по инициативе прокуратуры района проведено 1 межведомственное совещание с органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия, в ходе которого обсуждены 5 вопросов

Помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.

Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Веселов Д. прокуратурой Табунского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о налогах и сборах.

По состоянию на сентябрь 2017 года сумма общей задолженности по налогам, пеням и штрафам, страховым взносам физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Табунского района по составляет 55 497 тыс. руб., из них задолженность по налогам, пеням и штрафам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 49 487 тыс. руб., задолженность физически лиц – 6 010 тыс. руб.

За истекший период 2017 года прокуратурой Табунского района выявлено 9 нарушений законодательства о налогах и сборах (2016- 18, 2015-2), принесено 3 протеста (2016 -7, 2015 - 1), внесено 1 представление (2016 – 1, 2015- 0).

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования нарушения законодательства устранены.

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ внесены масштабные изменения в часть первую Налогового кодекса РФ по различным вопросам налогового администрирования, в том числе вступающие в силу с 01.07.2017.

Так, с указанной даты налоговые инспекции будут обязаны по заявлению налогоплательщика выдать ему или его представителю документ (в электронной или в бумажной форме), подтверждающий статус налогового резидента РФ. Форму документа и порядок его выдачи утвердит ФНС России (подп. 16 п.1 ст. 32 НК РФ).

С 1 октября 2017 года при длительной просрочке уплаты недоимки начисляется больше пеней. Правила расчета пеней, установленные в п. 4 ст. 75 НК РФ, для организаций изменятся. Новшества касаются недоимки, которая возникнет с 1 октября 2017 года.

Если у организации просрочка превысит 30 календарных дней, пени потребуется рассчитывать следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни такой просрочки включительно;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

Таким образом, при просрочке в 30 календарных дней или меньше юрлицо будет платить пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Данные изменения коснулись продолжительности рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул.

ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени.

Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.

Федеральным законом также уточняются условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 63 ТК РФ в новой редакции - лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Согласно ч. 3 ст. 63 ТК РФ с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.