Установлено, что организацией в соответствии с условиями пользования недрами, лицензии подготовка и согласование в установленном порядке технического проекта на добычу бурых углей не выполнены.

Кроме того, недропользователем подготовка, согласование и утверждение проекта на проведение оценочных работ на лицензионном участке недр не осуществлены; подготовка, согласование и утверждение проекта на проведение разведки месторождения полезных ископаемых не выполнены.

В связи с вышеизложенным, с целью устранения нарушений Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в Ленинский районный суд г. Барнаула направлено исковое заявление о возложении на организацию обязанностей по выполнению условий лицензионных соглашений к лицензии.

Решением Ленинского районного суда г. Барнаула требования природоохранного прокурора удовлетворены.

Решение суда исполнено в полном объеме.

Проверкой, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что субъектом, осуществляющим деятельность по инженерной защите от наводнений микрорайона «Зеленый клин» в г. Бийске Алтайского края, причиняется вред водным биологическим ресурсам и среде их обитания.

В целях компенсации причиненного вреда необходимо осуществить выпуск 99 тыс. экземпляров молоди сазана в р. Бия.

Вместе с тем, организация договор на искусственное воспроизводство не заключило, план такого воспроизводства не разработала и не согласовало с органами Росрыболовства.

Таким образом, хозяйствующий субъект не исполнил условия осуществления деятельности на водном объекте, направленные на сохранение водных биологических ресурсов и среды их обитания, зарыбление водного объекта не произвел.

С целью устранения нарушений Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в Бийский городской суд направлено исковое заявление о возложении на организацию обязанностей по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Решением Бийского городского суда требования природоохранного прокурора удовлетворены.

Решение суда исполнено в полном объеме, подрядной организацией в р. Бия выпущено более 99 тыс. экземпляров молоди сазана.

Законом Алтайского края от 05.10.2022 № 72-ЗС внесены изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

Согласно внесенным изменениям очередность в случае подачи заявлений несколькими гражданами в один день определяется по времени подачи заявления с полным комплектом документов.

Кроме того, на органы местного самоуправления поселений возложена обязанность в срок до 1 июня года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины, направлять в органы местного самоуправления муниципальных районов списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд (с указанием граждан, имеющих право осуществлять заготовку либо приобретение древесины для собственных нужд в первоочередном порядке).

В свою очередь органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов на основании имеющихся списков граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, в срок до 1 июля года, предшествующего заготовке (отпуску) древесины, направляют предложения об объеме ежегодной заготовки (отпуска) древесины в территориально обособленные структурные подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, расположенные в лесничествах, указанные в заявлениях граждан.

После обработки поступивших обращений, уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений определяет ежегодно, не позднее 1 октября года, предшествующего заготовке (отпуску), объемы ежегодного отпуска древесины на очередной год для удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд исходя из размеров утвержденной расчетной лесосеки (допустимого объема изъятия древесины) по каждому лесничеству.

Таким образом, обращаем внимание граждан на необходимость своевременного обращения в органы местного самоуправления для включения в списки нуждающихся.

Сегодня, 17 января 2023 г., заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин принял участие в расширенном заседании коллегии по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, проведенной полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, на котором рассмотрены вопросы реализации органами власти мер по обустройству территорий, прилегающих к пунктам пропуска, в приграничных регионах Сибири, развития сети исправительных центров, проблемы в сфере миграции.

Выступая по обозначенным вопросам, заместитель Генпрокурора России отметил, что повестка совещания содержит актуальные для округа вопросы, требующие пристального внимания органов власти и правоохраны, иных ведомств и учреждений.

Дмитрий Демешин обозначил актуальность вопроса нейтрализации угроз национальной безопасности страны в миграционной сфере, особенно в условиях сложившейся в стране ситуации. Рост количества прибывающих в округ иностранных граждан и лиц без гражданства повлек за собой рост преступности. За 9 месяцев 2022 г. в округе расследовано 1 688 преступлений, совершенных указанной категорией граждан, что на 10,5 % больше, чем в аналогичном периоде 2021 г., почти 40 % из них – тяжкие и особо тяжкие уголовно наказуемые деяния.

Серьезную озабоченность вызывает почти четырехкратный рост количества преступлений, совершенных мигрантами в составе организованных групп и преступных сообществ, вдвое – в сфере незаконного оборота наркотиков, с использованием IT-технологий. Негативное влияние на состояние преступности оказывают деяния, связанные с незаконным пересечением государственной границы РФ, организацией незаконной миграции.

Полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев акцентировал внимание на необходимость развития сети исправительных центров. Их создание расширит возможность применения не связанного с лишением свободы уголовного наказания в виде принудительных работ, а значит трудоустройства и как следствие – погашение ущерба, причиненного преступлением данными лицами, содержание семей, исполнение алиментных и других обязательств.

Деятельность органов уголовно-исполнительной системы по созданию исправительных центров требует корректив, поскольку не всегда сопровождается обеспечением надлежащих условий для отбывания уголовного наказания. Допускается превышение лимита наполнения исправительных центров, имеют место нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением воспитательной и профилактической работы с осужденными данной категории, контроля их поведения, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, материально-бытового обеспечения, защиты их трудовых прав и др.

Заместитель Генерального прокурора России обратил внимание руководителей регионов, правоохранительных органов на выполнение полномочий по финансированию государственных и муниципальных программ профилактики экстремизма и терроризма, проблему предупреждения негативного воздействия на несовершеннолетних, пресечения проникновения на территорию Российской Федерации под видом беженцев и вынужденных переселенцев незаконных мигрантов, участников радикальных националистических объединений, экстремистских и террористических формирований, выявления каналов доставки оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, незаконного оборота наркотиков, пресечения, особенно в период проведения специальной военной операции и частичной мобилизации, фактов склонения молодежи к участию в противоправной деятельности, их вовлечения посредством сети «Интернет» в диверсионную, подрывную работу на стороне ВСУ, в том числе посредством участия общественных организаций, лидеров общественного мнения.

В ходе заседания предложен комплекс дополнительных мер, способствующих решению указанных задач.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением соответствия муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям действующего законодательства.

За истекший период 2022 года прокуратурой района выявлен 78 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые не соответствовали требованиям действующего законодательства, из них: 16 – решения представительных органов и 62 – постановления исполнительных органов.

За истекший период 2022 года в прокуратуру района от органов местного самоуправления поступило 347 проектов нормативных правовых актов. По результатам проверки в 334 проектах не выявлено каких-либо несоответствий закону, в отношении 13 проектов составлены отрицательные заключения, которые учтены органами местного самоуправления.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Статьей 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности указанных объектов установлена Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в  размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а  также войск Росгвардии в пределах компетенции.

Административные дела указанной категории  рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения».

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Материнский капитал – одна из самых распространенных мер государственной поддержки семьи и материнства.

Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрены способы использования средств материнского (семейного) капитала и их строго целевое назначение.

Любые способы, позволяющие «обналичить» средства материнского (семейного) капитала, незаконны и преследуются уголовным законом.

В этой связи, ст. 159.2 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за мошенничество при получении выплат, при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

К примеру, направление средств материнского капитала на приобретение непригодного для проживания жилого помещения не соответствует целевому назначению этих средств и не способствует созданию детям надлежащих условий, обеспечивающих их достойную жизнь, что влечет предусмотренную ответственность по ст.159.2 УК РФ, а также является основанием для взыскания с «мошенника» денежных средств материнского (семейного) капитала в пользу Пенсионного фонда РФ.

Распространенной схемой мошенничества со средствами материнского капитала являются получение материнского капитала лицами, не имеющими на это законных прав (подделка свидетельства о рождении ребенка); сообщение заведомо ложных сведений о себе и своей семье при подаче заявления в Пенсионный фонд РФ, либо сокрытие информации, которая запрещает получение материнского капитала; приобретение недвижимого имущества под видом жилого помещения, а также предоставление недостоверных, подложных документов при оформлении материнского капитала.

Материнский капитал является поддержкой для семей, решившихся на рождение детей, а не средством незаконного обогащения.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин