Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Требования охраны труда устанавливаются правилами и инструкциями. Обязанность по разработке последних лежит как раз на работодателе.

К правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда").

Минтруд 13.05.2004 утвердил Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда. Организациям необходимо пользоваться этим документом при разработке инструкций.

В настоящее время разработано немало типовых инструкций, которые можно взять за основу. Например, для персонала рентгеновских отделений такая Инструкция утверждена Приказом Минздрава России от 28.01.2002 N 19, а для работающих на персональном компьютере (ТОИ Р-45-084-01) - Приказом Минсвязи России от 02.07.2001 N 162.

Если типовых инструкций нет, разработчикам инструкций в учреждении нужно руководствоваться требованиями безопасности, изложенными в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителя оборудования, технологической документации учреждения, санитарными и гигиеническими правилами. Ну и конечно же, необходимо учитывать условия труда, характерные для конкретной должности или работы.

Процедуру разработки инструкций по охране труда в организации можно разделить на несколько этапов.

Итак, на первом этапе следует приказом утвердить перечень инструкций, которые должны быть разработаны, и определить ответственных за разработку сотрудников (возможно, и тех, кого нужно привлечь к разработке). Кроме того, надо установить сроки исполнения этих действий, иначе разработка может затянуться надолго.

На втором этапе ответственные сотрудники составляют инструкции, обсуждают нюансы со специалистом по охране труда, юристом и при необходимости иными специалистами и оформляют ее в виде проекта локального нормативного акта.

Теперь можно отправлять проект в представительный орган работников, чтобы тот высказал свое мнение.

Если в организации такого органа не имеется, этот этап пропускается и разработанную инструкцию сразу утверждает руководитель учреждения, издавая приказ.

После утверждения инструкцию необходимо прошить, пронумеровать и при наличии печати скрепить ею на обороте. Отметим, что такого требования Методические рекомендации не содержат, но поскольку инструкция по охране труда является локальным нормативным актом, выглядеть она должна надлежащим образом.

Действующие в подразделении инструкции по охране труда для работников структурного подразделения организации и перечень этих инструкций рекомендуется хранить у руководителя подразделения (п. 9 Методических рекомендаций). При этом местонахождение инструкций должно быть таким, чтобы в любое время они были доступны для ознакомления.

Помимо того, что инструкции должны быть легкодоступными для каждого работника, надо зафиксировать ознакомление сотрудников с необходимыми им в работе инструкциями. Обычно это делают при вводном инструктаже.

Факт ознакомления работников фиксируется разными способами. Это может быть:

  • лист ознакомления к инструкции (работники будут ставить свою подпись и дату);
  • дополнительная графа в журнале регистрации вводного инструктажа или инструктажа на рабочем месте (ставятся реквизиты инструкции).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 76.2 об освобождении от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Согласно новым положениям лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 9 Закона о противодействии коррупции предписывает государственным и муниципальным служащим уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

03.07.2016 Федеральными законами внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, касающиеся ответственности за совершения хищений.

В настоящее время административная ответственность наступает за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает двух тысяч пятисот рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты.

При этом мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Если указанные деяния совершены с незаконным проникновением в помещение, в хранилище, в жилище либо из одежды потерпевшего, либо группой лиц по предварительному сговору, то виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности.

03.07.2016 Федеральными законами внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, касающиеся ответственности за неуплату алиментов.

Уголовная ответственность по ст.157 УК РФ наступает за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.

Неоднократным признается неуплата алиментов лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Административное наказание назначается за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Заместитель прокурора Табунского района младший советник юстиции Д.А.Веселов

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

За последние несколько лет принят ряд важных законов и подзаконных нормативно-правовых актов: Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции», Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции и другие.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

В целях реализации антикоррупционного законодательства прокуратура:

  • координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью (в том числе коррупционной);
  • при анализе состояния законности и правопорядка в Российской Федерации уделяет особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней;
  • проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
  • надзирает за использованием государственного имущества и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • осуществляет надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе;
  • за исполнением законодательства Российской Федерации в области организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Прокуратура реализует и иные полномочия в рамках действующего законодательства.

В сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 9 месяцев 2016 г. прокуратурой района выявлено 16 нарушений, в целях устранения которых, принесено 3 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 3 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

Выявленные в анализируемом периоде нарушения касаются вопросов бездействия органов местного самоуправления по приведению в соответствие с законом муниципальных актов, устанавливающих запреты и ограничения для муниципальных служащих, неисполнения организациями обязанности по разработке и принятия мер по предупреждению коррупции.

Борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

Работа в этом направлении продолжается.

Граждане с сообщениями о фактах коррупции на территории Табунского района могут обратиться по телефонам работников прокуратуры района: 22-3-76; 22-2-76.

03.07.2016 Федеральными законами внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающиеся ответственности за совершения хищений.

Частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть если хищение совершено без незаконного проникновения в помещение, хранилище, жилище, не из одежды потерпевшего, и одним лицом.

Но если, лицо, подвергнутое административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вновь совершит мелкое хищение, то за такое деяние уже наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 158.1 УК РФ.

Повторное совершение мелкого хищения согласно ст.158 .1 УК РФ   наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.