Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Одной из форм осуществления экстремистской деятельности является массовое распространение, изготовление и хранение экстремистских материалов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Влияние экстремистских материалов в первую очередь на себе ощущает именно молодёжь. Зачастую подросток, в силу психологических особенностей личности, в погоне за созданием позитивного имиджа молодого человека, который занимается социально-активной деятельностью, подвержен влиянию идеям превосходства и нетерпимости к различного рода проявлениям общественной жизни. Если в образовательных учреждениях можно предотвратить доступ учащихся к материалам экстремистского содержания посредством Интернет-ресурсов, то воспрепятствовать молодежи использовать устройства с подключением к глобальной сети для обмена данными без контроля со стороны родителей практически не возможно.

Родители помните, что основы правосознания вашего ребенка формируются непосредственно в кругу семьи и принятие крайних взглядов -результат несогласия с занимаемой общественной позицией.

Профилактика экстремизма – это не только задача государства, но и задача каждого человека, направленная на мирное сосуществование на одной территории различных групп и народов. Необходимо с большей ответственностью и внимательность относится к окружающим людям и существующим проблемам.

Выявляемые прокуратурой коррупционные правонарушения должностных лиц, не образующие состава уголовно-наказуемого деяния, в обязательном порядке влекут применение мер дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

С 01.01.2018 года в связи с дополнением ст. 15 в  Федеральный закон от  25.12.2017 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о лицах, к которым применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, теперь в течении 5 лет будут включены в отдельный реестр, который подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключение из реестра производится в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Выявляемые прокуратурой коррупционные правонарушения должностных лиц, не образующие состава уголовно-наказуемого деяния, в обязательном порядке влекут применение мер дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

С 01.01.2018 года в связи с дополнением ст. 15 в  Федеральный закон от  25.12.2017 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о лицах, к которым применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, теперь в течении 5 лет будут включены в отдельный реестр, который подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключение из реестра производится в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

За 2017 год состояние законности и правопорядка, социально-экономическая обстановка в районе и в стране в целом обусловили ряд приоритетных направлений в работе, которым уделялось особое внимание.

 Приоритетным направлением в деятельности прокуратуры района в истекшем году являлось осуществление надзора в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В 2017 году в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства о бесплатном, доступном, безопасном дошкольном и общем образовании Прокуратурой Табунского района выявлено 14 нарушений федерального законодательства, в целях устранения которых внесено 6 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 1 представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства  об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, в том числе в части качества и полноты оказываемых медицинских услуг, соблюдения установленного Конституцией РФ права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в 2017 году выявлено 73 нарушения закона, в связи с чем, внесено 3 протеста, в суд направлено 19 исковых заявления, внесено 31 представление, по результатам рассмотрения которых 9 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Представления вносились об обязании уборки наледей с крыш образовательных учреждений, устранения нарушений законов при обеспечении детским питанием, защите прав детей инвалидов. Исковые заявления предъявлялись о лишении родительских прав, о признании информации, размещенный в сети Интернет запрещенной к распространению, которые рассмотрены и удовлетворены

За 2017 год правоохранительными органами поднадзорными прокуратуре Табунского района зарегистрировано 10 сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и 49 сообщений (заявлений) о преступлениях в отношении несовершеннолетних.

По результатам доследственных проверок по сообщениям о преступлениях, совершенных несовершеннолетними возбуждено 10 уголовных дел.

По результатам доследственных проверок по сообщениям о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетними возбуждено 22 уголовных дела, по 27 приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Нарушений законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях данной категории за 2017 год не выявлено.

В 2017 году  постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные по сообщению о совершении преступления несовершеннолетним, не отменялись.

При выполнении следственных и процессуальных действий по уголовным делам рассматриваемой категории, в том числе при избрании меры пресечения, нарушений не выявлено. Мера пресечения в виде заключения под стражу по данным уголовным делам не избиралась.

Нарушений вследствие незаконного уголовного преследования, ввиду несоблюдения прав несовершеннолетних на защиту и участие законного представителя, при приостановлении и прекращении уголовных дел данной категории, при утверждении обвинительного заключения и направлении уголовного дела в суд, в связи с непринятием мер к выяснению обстоятельств, подлежащих установлению, нарушений иного характера в 2017 году не выявлено.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

Согласно статье 126 Трудового кодекса РФ, часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Для правильного понимания этой нормы закона необходимо учитывать следующие аспекты: - во-первых, денежной компенсацией может быть заменена только та часть отпуска, которая превышает 28 календарных дней; - во-вторых, замена возможно только в случае, если о ней просит сам работник в письменной форме; - в-третьих, это право, а не обязанность работодателя, поэтому работодатель может отказать работнику в выплате денежной компенсации.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены также только части каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающие 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

На практике может возникнуть ситуация, при которой работодатель будет обязан выплатить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск. Речь в данном случае идет об увольнении работника, который ко дню увольнения не использовал все положенные ему дни отпуска. Денежная компенсация в этой ситуации должна быть выплачена за все отпуска, не использованные ко дню увольнения, независимо от того, какова их общая продолжительность и по каким основаниям прекращается трудовой договор.

Только по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

В целях охраны здоровья отдельных категорий граждан закон не допускает замены денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков. К ним относятся: беременные женщины и работники в возрасте до восемнадцати лет.

В отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлено несколько иное правило. Им не может быть заменена денежной компенсацией только та часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с указанными условиями, которая составляет минимальный размер этого отпуска, т.е. 7 календарных дней. Если же работнику установлена продолжительность отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, превышающая минимальную, то эта, превышающая 7 календарных дней, часть отпуска с согласия работника может быть заменена ему денежной компенсацией. Что касается ежегодного основного отпуска и других ежегодных дополнительных отпусков (помимо дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда), то их замена денежной компенсацией может производиться по общим правилам.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно изменениям, ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, при этом приложить к обращению можно будет только электронные документы. Сейчас направление ответа на такое обращение возможно также в письменной форме, а заявитель вправе выслать приложения к электронному обращению на бумажном носителе.

Также государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте, в частности, по вопросу обжалования судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования. 

Причем, если в государственный орган поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже размещен на его официальном сайте, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Само обращение, содержащее вопрос об обжаловании судебного решения, возвращаться заявителю не будет.

Также вводится правило, согласно которому, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 

Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.

Федеральный закон вступил в силу 8 декабря 2017 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции внесены изменения в федеральные законы: «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие.

Новеллой правового регулирования в сфере противодействия коррупции является то, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, при выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения установленных законом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Данная норма также появилась впервые.

Также высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделено полномочиями по направлению заявления в суд о расторжении контракта с главой местной администрации в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законодательством.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новыми нормами, которыми на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов