Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривается, что документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа.

Электронные документы, подписанные УКЭП, будут направляться по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу.

По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Кроме того, поправками, в том числе:

  • уточнены отдельные сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • установлено право любого лица разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица или ИП (регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП);
  • уточнен порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации, предусмотрен порядок повторного представления документов для государственной регистрации без повторной уплаты государственной пошлины после устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации;
  • признана утратившей силу норма Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающая необходимость представления юридическим лицом в случаях, установленных федеральными законами, в регистрирующий орган уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации (в частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также предусмотрен порядок направления заявителю решения об отказе, аналогичный порядку направления документов, связанных с государственной регистрацией.

Особая опасность распространения коррупции в образовании обусловлена вовлеченностью значительного количества лиц в коррупционные связи, системным характером этого вида коррупции; негативным последствием ее распространения является снижение интеллектуального потенциала страны, ухудшение качества образования, что, в свою очередь, вызывает существенные проблемы на пути инновационного развития государства, создает риски и угрозы жизни и здоровью населения со стороны неквалифицированных специалистов.

Кроме того, можно отметить повышенную коррупциогенность в случаях принятия решения о назначении стипендий, переводе с платной формы обучения на бесплатную, распределении грантов и др. Существенно увеличиваются коррупционные риски в случаях, когда родственники, члены семьи выполняют в рамках одной образовательной организации исполнительно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Международными организациями кумовство называется одним из видов коррупции в сфере образования.

В ходе реализации нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции на федеральном и региональном уровнях, были разработаны и проведены как системные, комплексные мероприятия, предполагающие использование универсальных средств и методов противодействия коррупции, так и мероприятия, затрагивающие отдельные сферы общественных отношений и предусматривающие также применение специального инструментария.

В частности, специальные правовые средства противодействия коррупции в образовательной сфере заложены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Родителям предоставлены возможности более активно участвовать в организации учебного процесса (что делает его более открытым и, соответственно, снижает коррупционные риски): выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения; высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей (формы учета высказанного мнения при этом Федеральным законом не оговариваются, что в определенной степени снижает эффективность данного положения). В числе новелл, снижающих коррупционные риски, можно упомянуть, в частности, запрет в отношении педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Кроме того, в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" включены общие положения, конкретизирующие требования информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций, в нем более детально урегулирован правовой статус образовательных организаций, а также правовой статус педагогических работников, самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

В данном Федеральном законе закреплен базовый принцип, согласно которому родители (законные представители) обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают им помощь; при этом установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут установленную в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и иных федеральных законах ответственность. Следует отметить, что на данный момент специальной ответственности родителей в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено; будут действовать общие нормы, в частности нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35, устанавливающая ответственность за неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), а также нормы Семейного кодекса РФ (ст. 69), предусматривающие ответственность родителей за уклонение от выполнения обязанностей в виде лишения родительских прав.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации играют определяющую роль в реализации антикоррупционной политики, поэтому правовое регулирование деятельности по противодействию коррупции на региональном уровне имеет важное значение для повышения эффективности противодействия коррупции в государстве в целом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  сокращен срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства.

Ранее этот срок составлял 30 дней с  даты подписания заказчиком документа о приемке, теперь он сокращен до 15 рабочих дней.

Указанная норма применяется с 18 октября 2017 г.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований.

При этом, в силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 Постановления Администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99 «Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края» (действовавшими до 31.03.2017) компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

В соответствии с п. 29 данного Постановления Администрации края, денежный эквивалент оплаты освещения жилого помещения определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги для собственника и нанимателя жилого помещения включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение. При этом освещение не является отдельным видом коммунальной услуги, оказываемой собственникам и нанимателям жилых помещений, поскольку входит в состав коммунальной услуги по электроснабжению. Следовательно, термин «освещение» применительно к коммунальным ресурсам аналогичен термину «электроэнергия» и поскольку в жилом помещении установлен прибор учета электроэнергии, определение объема потребляемой электроэнергии расчетным путем является незаконным.

Вместе с тем, как показывает практика педагогам до 31.04.2017 компенсировалась лишь незначительна часть затрат, понесенных ими на освещение.

В силу ст. 45 ГПК РФ и положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор наделен полномочиями по обращению в суд с заявлением о защите социальных прав граждан указанной категории, только при наличии соответствующего заявления гражданина.

В связи с чем, в случае если педагогическим работникам района до 31.03.2017 начисления компенсации расходов на освещение производилось с нарушением указанных положений законодательства, Вы можете обратиться в прокуратуру района.

За более подробными разъяснениями можете обратиться к помощнику прокурора района Гросс Анастасии Ивановне по тел. 22-2-76, или на личный прием.

Помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.

В 1937 году с образованием Алтайского края были сформированы основные институты власти, в том числе - прокуратура.

14 сентября 1937 года приказом Генерального прокурора СССР № 1020 была учреждена прокуратура Алтайского края. Вот уже 80 лет прокуроры районов и городов края стоят на страже законности и в рамках своих полномочий принимают необходимые меры к устранению выявленных нарушений закона.

К 1937 году были организованы и действовали: судебно-следственный отдел, бюро жалоб, спецотдел, отделы гражданского и общего надзора. Через два года создаются уголовно-следственный и отдел учета и информации, а в 1940г.- отдел по надзору за деятельностью милиции.

Очередным шагом в развитии прокуратуры стало принятое 24 мая 1955г. «Положения о прокурорском надзоре СССР». Впервые было закреплено право Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров осуществлять надзор за законностью от имени государства. Прокуроры были обязаны своевременно принимать меры к устранению всяких нарушений законов, от кого бы они не исходили. Положение закрепляло принцип независимости прокуратуры от каких либо местных органов власти, она подчинялась только Генеральному прокурору СССР.

Последним актом, закрепившим надзорные функции прокуратуры, стала Конституция СССР 1977 года. Она закрепила положение о назначении прокуроров республик, краев и областей генеральным прокурором СССР. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры определялся Законом «О прокуратуре СССР».

Прокуратура Табунского района является одним из структурных подразделений прокуратуры края.

На сегодняшний день по-прежнему одним из основных приоритетов деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, осуществление уголовного преследования, обеспечение неукоснительного исполнения законодательства, поддержание государственного обвинения.

Заместитель прокурора района Денис Веселов

Термин «конфликт интересов» является новым для законодательства о муниципальной службе. Его появление в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» связано с развитием антикоррупционного законодательства в Российской Федерации. Впервые термин «конфликт интересов» появляется в 1996 г. в Международном кодексе поведения государственных должностных лиц, являющемся приложением к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией», где указано, что публичный служащий не должен принимать участия в деле, в котором лично заинтересован (не допускать конфликта интересов), в том числе после ухода со службы. В дальнейшем термин «конфликт интересов» появляется и в законодательстве Российской Федерации. В концепции реформирования государственной службы 2001 г. содержится уже не только указание на необходимость формирования механизмов по урегулированию конфликта интересов в системе государственной службы, но и впервые дается определение термина «конфликт интересов» - состояние, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

В действующем федеральном законодательстве, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (п.1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Конфликт интересов является специфическим видом конфликтов, возникающим на муниципальной службе. Конфликт интересов исходя из определения, не является служебным спором, т.е. возникает не по поводу установления или применения условий труда муниципального служащего. По сути конфликт интересов - это внутренний моральный выбор конкретного муниципального служащего, у которого возникла личная заинтересованность при осуществлении им должностных обязанностей. Моральный выбор возникает у служащего в отношении принятия решения - поступить в соответствии с действующим законодательством либо, ориентируясь на личную заинтересованность, нарушить его.

По своей сути конфликт интересов потенциален, он может возникать даже тогда, когда служащий абсолютно добросовестно и надлежащим образом исполняет должностные обязанности, но определенные обстоятельства или факты, которые зачастую даже и не зависят от самого муниципального служащего, могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Нормы действующего законодательства, по сути, априори исходят из презумпции виновности муниципального служащего. Муниципальный служащий ничего еще не совершил, но исходя из данного комментируемой статьей определения определенные факты могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и привести к противоречию между его личными интересами и законными интересами граждан, организаций, общества.

Помощник прокурора А.А. Дорогина

Правительство Российской Федерации утвердило требования к антитеррористической защищенности специально и форму паспорта безопасности для сферы торговли.

Сейчас установлены общие требования к местам массового пребывания людей, к которым могут быть отнесены и торговые предприятия. Новые правила существенно отличаются от действующих.

Новые требования коснутся только компаний, чьи объекты попадут в перечень

Такие перечни будут созданы в субъектах РФ. О том, что объект попал в перечень, правообладателя, то есть собственника или владельца, должны уведомить письменно.

Правообладатели остальных объектов сами будут определять мероприятия по обеспечению их антитеррористической защищенности, так как новые требования их не затронут.

Владелец включенного в перечень объекта создает комиссию

Получив уведомление о включении объекта в перечень, правообладатель долженв течение одного месяца создать комиссию. В ее состав необходимо включить:

  • сотрудников правообладателя, отвечающих за безопасность и технические средства охраны;
  • представителей территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны этой службы;
  • представителей от региональных и муниципальных органов.

Кандидатуры представителей органов власти необходимо согласовать с этими органами.

Возглавляет комиссию председатель, в качестве которого выступает руководитель объекта или уполномоченное им лицо.

Комиссия определяет категорию объекта или рекомендует исключить его из перечня

За 30 рабочих дней комиссия должна изучить данные об объекте и обследовать его. Определив степень угрозы террористического акта и характер его возможных последствий, комиссия решит, к какой из трех категории нужно отнести объект.

Комиссия рекомендует исключить объект из перечня, если он не подходит ни под одну из категорий. Учитывая признаки, установленные для третьей (низшей) категории, такая рекомендация должна быть дана, если:

  • на объекте или похожих на него объектах в этом же субъекте РФ в течение последних трех лет не было терактов или попыток их совершения;
  • в районе расположения объекта в течение трех лет не вводился высокий или повышенный уровень террористической опасности либо в течение 12 месяцев не вводился критический уровень опасности и не более одного раза вводился высокий или повышенный уровень опасности;
  • прогнозируемое количество пострадавших в результате теракта составляет менее 50 человек, а размер возможного ущерба — меньше 5 млн руб.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования. В этом документе должны быть отражены решение комиссии, выводы о защищенности объекта и перечень мер, которые должен предпринять владелец для приведения объекта в соответствие с требованиями.

Владелец разрабатывает паспорт безопасности и решает, какие меры принять для защиты объекта

Не позднее 30 дней после обследования и категорирования торгового объектапотребуется составить на него паспорт безопасности по установленной форме в двух экземплярах.

В течение 30 дней со дня составления паспорт нужно будет согласовать в региональных органах ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также в уполномоченном органе субъекта РФ.

По решению правообладателя разрабатывается перечень мероприятий, необходимых для антитеррористической защиты объекта. Они должны быть проведены не позднее двух лет со дня утверждения акта обследования.

Независимо от наличия такого перечня владелец должен принять все предусмотренные требованиями меры по обеспечению защищенности объекта с учетом его категории. Например, на объектах первой и второй категорий должна присутствовать физическая охрана, обеспечиваемая специализированной организацией. Есть и общие требования. Так, объекты всех категорий нужно оборудовать системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

Указанные изменения вступают в силу с 31 октября 2017 года.

Помощник прокурора А.А. Дорогина