Согласно ст.123 Семейного кодекса РФ - дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. В соответствии сост.124 СК РФ - усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст.125 СК РФ - усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора. Права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. В соответствии со ст.129 СК РФ для усыновления ребенка необходимо согласие его родителей.

Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления. Не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они: неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (ст.130 СК РФ).

Согласно ст.137 СК РФ - усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам). В соответствии со ст.10 Гражданско-процессуального кодекса РФ в закрытом судебном заседании рассматриваются дела, содержащие сведения, составляющие тайну усыновления (удочерения) ребенка. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка (ст.139 СК РФ).

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

С 20 марта 2016 вступают в силу изменения в ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон, положения названного акта о порядке организации и проведения проверок, не применяются, в числе прочего, при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков.

Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг. Предусмотрено, что по указанным видам страхования гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение 5 рабочих дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты. Это возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев. Указание вступило в силу 2 марта 2016 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Частью 2 статьи 16 указанного Федерального закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.

Законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Так, частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере до 50 000 рублей; должностных лиц - до 200 000 рублей; юридических лиц - до 500 000 рублей.

Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

В рамках реализации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года № 816-р предусмотрены мероприятия, направленные на «повышение уровня правосознания граждан и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения».

Понятие коррупция раскрывает Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».Согласно закона коррупция  - это  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

К коррупциогенным правонарушениям могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  • установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Исследование основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции показывает, что в их числе должны рассматриваться:

  • обеспечение социальной и правовой эффективности норм права, направленных на противодействие коррупции; не только совершенствование системы и структуры государственных органов, но и оптимизация функций органов государственной власти;
  • введение антикоррупционных стандартов не только для запретов, ограничений, дозволений, но и для организации эффективной деятельности;
  • обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности не только органов власти, но и юридических лиц;
  • обеспечение добросовестности, открытости и объективности не только при осуществлении закупок, но и в других сферах деятельности организаций;
  • усиление контроля за передачей функций государственных органов саморегулируемым организациям и создание условий для организации их деятельности;
  • обеспечение ответственности органов государственной власти, должностных лиц за антикоррупционную деятельность, эффективность работы по предупреждению коррупции и возмещению вреда вследствие коррупционных правонарушений.

Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, информационная прозрачность стимулирует новые общественные отношения, способствует модернизации России. Она создает условия для ответственной и эффективной деятельности власти, роста экономики, модернизации гражданского общества, а в конечном итоге, для искоренения причин коррупции.

Главным фактором противодействия коррупционным нормам права является гласность. Решающую роль здесь может играть правовая антикоррупционная экспертиза законопроектов в период их разработки и обсуждения.

Любой граждан вправе обратиться с обращением по вопросам борьбы с коррупцией  в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 316-ФЗ внесены изменения.

Так, с 4 июля 2016 года к субъектам малого и среднего предпринимательства при первичном выявлении в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений административное наказание теперь применяется исключительно в виде предупреждения.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, то наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение.

Следует отметить, что предупреждение назначается субъектам малого и среднего предпринимательства и их должностным лицам за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, при отсутствии угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года.

 Заместитель прокурора Табунского района тД.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Требования охраны труда устанавливаются правилами и инструкциями. Обязанность по разработке последних лежит как раз на работодателе.

К правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда").

Минтруд 13.05.2004 утвердил Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда. Организациям необходимо пользоваться этим документом при разработке инструкций.

В настоящее время разработано немало типовых инструкций, которые можно взять за основу. Например, для персонала рентгеновских отделений такая Инструкция утверждена Приказом Минздрава России от 28.01.2002 N 19, а для работающих на персональном компьютере (ТОИ Р-45-084-01) - Приказом Минсвязи России от 02.07.2001 N 162.

Если типовых инструкций нет, разработчикам инструкций в учреждении нужно руководствоваться требованиями безопасности, изложенными в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителя оборудования, технологической документации учреждения, санитарными и гигиеническими правилами. Ну и конечно же, необходимо учитывать условия труда, характерные для конкретной должности или работы.

Процедуру разработки инструкций по охране труда в организации можно разделить на несколько этапов.

Итак, на первом этапе следует приказом утвердить перечень инструкций, которые должны быть разработаны, и определить ответственных за разработку сотрудников (возможно, и тех, кого нужно привлечь к разработке). Кроме того, надо установить сроки исполнения этих действий, иначе разработка может затянуться надолго.

На втором этапе ответственные сотрудники составляют инструкции, обсуждают нюансы со специалистом по охране труда, юристом и при необходимости иными специалистами и оформляют ее в виде проекта локального нормативного акта.

Теперь можно отправлять проект в представительный орган работников, чтобы тот высказал свое мнение.

Если в организации такого органа не имеется, этот этап пропускается и разработанную инструкцию сразу утверждает руководитель учреждения, издавая приказ.

После утверждения инструкцию необходимо прошить, пронумеровать и при наличии печати скрепить ею на обороте. Отметим, что такого требования Методические рекомендации не содержат, но поскольку инструкция по охране труда является локальным нормативным актом, выглядеть она должна надлежащим образом.

Действующие в подразделении инструкции по охране труда для работников структурного подразделения организации и перечень этих инструкций рекомендуется хранить у руководителя подразделения (п. 9 Методических рекомендаций). При этом местонахождение инструкций должно быть таким, чтобы в любое время они были доступны для ознакомления.

Помимо того, что инструкции должны быть легкодоступными для каждого работника, надо зафиксировать ознакомление сотрудников с необходимыми им в работе инструкциями. Обычно это делают при вводном инструктаже.

Факт ознакомления работников фиксируется разными способами. Это может быть:

  • лист ознакомления к инструкции (работники будут ставить свою подпись и дату);
  • дополнительная графа в журнале регистрации вводного инструктажа или инструктажа на рабочем месте (ставятся реквизиты инструкции).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 76.2 об освобождении от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Согласно новым положениям лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.