Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно внесенным изменениям упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае отказа заявителю в государственной регистрации по причине непредоставления необходимых документов либо их неверного оформления, регистрирующим органом будет дано время (три месяца со дня принятия решения об отказе) на исправление недочетов.

В течение указанного срока можно будет один раз представить документы и не уплачивать повторно госпошлину. При этом отсутствует необходимость повторного представления документов, которые остались у регистрирующего органа после отказа в государственной регистрации.

Изменения вступили в силу и начали действовать с 1 октября 2018 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2017 г. № 116 утверждены Правила выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.

Данным постановлением установлено, что  выплата пособия осуществляется образовательными организациями, в которых обучаются дети- сироты и лица из их числа до достижения ими возраста 23 лет, в размере 3-месячной государственной социальной стипендии.

Для выплаты пособия дети-сироты и лица из их числа представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются справку, выданную органом опеки и попечительства по месту жительства, содержащую реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей.

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, представляют в организацию, в которой они обучаются, следующие документы:

  • свидетельство (свидетельства) о смерти матери (отца)
  • решение о признании родителя (родителей) умершим
  • справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

При отсутствии оригиналов данных документов, образовательная организация должна оказать содействие в их получении.

При обращении за выплатой пособия необходимо предъявить и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Решение о выплате пособия оформляется распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой дети-сироты обучаются.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Основные права и обязанности опекунов, попечителей устанавливаются Семейным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".

Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя.

Опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

Любые действия (бездействие) по осуществлению опеки или попечительства опекуном или попечителем ребенка могут быть обжалованы родителями или другими родственниками либо усыновителями ребенка в орган опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей.

В случае, если опекун или попечитель не подчиняется решению органа опеки и попечительства, родители или другие родственники либо усыновители ребенка вправе обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов ребенка и (или) своих прав и законных интересов. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей.

Опекун или попечитель вправе требовать на основании решения суда возврата ребенка, находящегося под опекой или попечительством, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от родителей или других родственников либо усыновителей ребенка.

Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка.

Опекун или попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства.

Опекун или попечитель обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

Опекун или попечитель имеет право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования.

Имущественные права и обязанности опекуна, попечителя определяются гражданским законодательством, а также Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".

Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства.

При осуществлении своих прав и обязанностей опекуны и попечители имеют право на оказание им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи. Условия и порядок оказания содействия в предоставлении указанной помощи определяются законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.

Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.

Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством.

Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.

Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация в настоящее время относится к группе стран, в которых за потребление наркотиков установлена лишь административная ответственность. Уголовная ответственности за незаконное потребление наркотических средств существовала непродолжительный период, с 1987 по 1991 г.

Статья 224.3 УК РСФСР предусматривала, что незаконное потребление наркотических средств без назначения врача, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, наказывается лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до трехсот рублей.

Одновременно ст. 224 УК РСФСР дополнялась примечанием, согласно которому лицо, добровольно обратившееся в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи в связи с потреблением наркотических средств в немедицинских целях, освобождается от уголовной ответственности за потребление наркотических средств без назначения врача, а также за незаконные приобретение, хранение, перевозку и пересылку потребленных наркотических средств.

Законом РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 1982-1 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" были внесены изменения в ст. 224.3 Уголовного кодекса РСФСР и в ст. 44 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, исключающие уголовную и административную ответственность за потребление наркотиков без назначения врача.

Одной из причин таких изменений в уголовном и административном законодательстве стало заключение Комитета конституционного надзора СССР от 25 октября 1990 г. N 8 "О законодательстве по вопросу о принудительном лечении и трудовом перевоспитании лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией", которым признавалось, что употребление наркотиков само по себе не должно рассматриваться в качестве административного правонарушения или преступления.

С учетом приведенных обстоятельств Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях вновь была установлена административная ответственность за потребление наркотиков (ст. 6.9 "Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача"). Непосредственным основанием для установления административной ответственности стало запрещение ст. 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Реализуемая в последние двадцать лет в Российской Федерации уголовно-правовая антинаркотическая политика не признавала возможность криминализации потребления наркотиков. Тем не менее, среди ученых и практиков единство мнений по данному вопросу отсутствует. Ряд ученых отрицают необходимость восстановления уголовной ответственности за незаконное потребление наркотиков. Более того, отдельные ученые выступают за легализацию наркотиков. Последним призывом к отказу от ответственности за незаконное потребление наркотиков и их легализацию стал подготовленный Глобальной антинаркотической комиссией (Комиссией ООН по политике в отношении наркотиков), в состав которой входят в том числе бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, бывший госсекретарь США Джордж Шульц, бывшие президенты Колумбии и Мексики - Сесар Гавириа и Эрнесто Седильо, специальный доклад, содержащий рекомендацию о том, что необходимо прекратить "криминализацию и маргинализацию людей, употребляющих наркотики, но не наносящих вред другим"  Дискуссия на указанную тему ведется давно, периодически вступая в активные фазы, и в настоящее время вновь широко обсуждается вопрос о целесообразности установления уголовной ответственности за незаконное потребление наркотиков. В частности, данный вопрос поднимался на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации на тему "О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи" 18 апреля 2011 г. в Иркутске. По итогам этого заседания Президентом Российской Федерации дано поручение Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации представить предложения об установлении ответственности за систематическое немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, а также о возможности применения в качестве основного или альтернативного вида наказания для лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, связанные с наркотиками, обязанности прохождения медико-реабилитационной процедуры избавления от наркотической зависимости.

Согласно положениям Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждены Правила выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 № 1116).

Согласно Правилам выплата пособия осуществляется образовательными организациями, в которых обучаются дети-сироты и лица из их числа до достижения ими возраста 23 лет, в размере З-месячной государственной социальной стипендии.

Пособие выплачивается со дня зачисления на обучение и до его завершения. При прекращении образовательных отношений досрочно в связи с отчислением из организации, осуществляющей образовательную деятельность‚ по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», выплата пособия прекращается со дня издания соответствующего распорядительного акта.

Для выплаты пособия дети-сироты и лица из их числа представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, справку, выданную органом опеки и попечительства по месту жительства, содержащую реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей.

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, представляют в организацию, в которой они обучаются, свидетельство (свидетельства) о смерти матери (отца), решение суда о признании матери (отца) умершей (им), справку о рождении, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

При отсутствии оригиналов данных документов, образовательная организация должна оказать содействие в их получении.

При обращении за выплатой пособия необходимо предъявить также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Решение о выплате пособия оформляется распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой дети-сироты обучаются.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ был дифференцирован размер взятки, расширен перечень условий освобождения от уголовной ответственности лица, давшего взятку или выступающего в качестве посредника, за счет дополнительного включения требования об активном способствовании в раскрытии преступления, закреплена отдельным самостоятельным составом ответственность за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), введен в качестве уголовного наказания штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, уточнены положения, касающиеся уголовной ответственности за взяточничество (подкуп) иностранных должностных лиц и должностных лиц иностранных публичных организаций.

Введение специальной нормы об ответственности за посредничество во взяточничестве и уточнение оснований освобождения от уголовной ответственности было направлено прежде всего против лиц, не обладающих организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, но имеющих возможность решения соответствующего вопроса за вознаграждение.

Как правило, при привлечении к ответственности такие лица заявляли о том, что связи с должностным лицом не имеют. В таких случаях имеющиеся у следствия доказательства позволяли привлекать этих лиц только за мошенничество или за покушение на совершение мошенничества (ст. 159 УК РФ или ч. 3 ст. 30 и ст. 159 УК РФ), наказание за которые мягче, чем за взяточничество.

Закрепив в законе, с одной стороны, норму об ответственности за посредничество во взяточничестве, а с другой - основания освобождения от уголовной ответственности взяткодателя и посредника, законодатель тем самым создал основу мотивации сотрудничества лиц, совершивших преступления, с правоохранительными органами при проведении оперативных мероприятий и следственных действий в целях выявления взяткодателя, взяткополучателя и других причастных к преступлению лиц. Примером этого может быть освобождение от уголовной ответственности на основании примечания к ст. 291 УК РФ управляющего директора Д., передавшего взятку в 40 млн руб. лицу, занимающему государственную должность РФ, но оказавшего содействие правоохранительным органам в изобличении взяткополучателя. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда России от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"  в случае, если посредник освобождался от уголовной ответственности в связи с примечанием к ст. 291.1 УК РФ, то получение или дача взятки и получение либо передача незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе, даже если указанные действия осуществлялись в условиях оперативно-розыскного мероприятия, должны квалифицироваться как оконченное преступление вне зависимости от того, были ли ценности изъяты сразу после их принятия должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Следует отметить, что, согласно ч. 1 ст. 291.1 УК РФ, посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере в качестве максимального, предусматривает наказание в виде  лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2017 года №1084 « О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре» внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре (утвержденном постановлением Правительства России от 2 января 2015 года №1).

Россельхознадзором предусмотрено применение риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.

Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.

В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.

Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в пять лет.

В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.