Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Статьей 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся:

- оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления;

- проведение предварительной агитации;

- изготовление и распространение средств наглядной агитации;

- другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетированиий - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные  объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия в целях соблюдения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования обязан:

- подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ;

- не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

- обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления;

- требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;  

- обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

- приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

- обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

- принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу

причинения ущерба имуществу;

- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

- довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

- иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак;

- требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Уведомлениео проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование не может быть более пятидесяти метров. В уведомлении о проведении публичного мероприятия

указываются:

- цель публичного мероприятия;

- форма публичного мероприятия;

- место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

- дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

- предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

- формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

- дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им указанных обязанностей несет административную ответственность в соответствии со ст. 20.2 КоАП РФ.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Специфика и уровень современной цивилизации характеризуется существованием острых глобальных проблем, затрагивающих судьбы не только отдельных людей, социальных групп, наций, классов, регионов и континентов, но и всего человечества. Поэтому в современной действительности на первый план выдвигаются как наиболее острые, требующие немедленного разрешения конфликты, способные перерасти во всепоглощающие междоусобицы, так и отдельные, крайне негативные явления, познание сущности которых является также приоритетной задачей в целях сохранения мира на земле. Одним из таких явлений является терроризм.

Согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

В соответствии с Толковым словарем В.И. Даля терроризм выполняет «символическую» функцию «устращивания», что достигается в результате систематических действий, а также резонанса в обществе.

Анализ научной литературы, международных документов и материалов уголовного законодательства ряда стран, показывает, что терроризму, как деянию, свойственны следующие четыре отличительных признака:

В первую очередь, отличительной чертой терроризма является то, что он порождает общую опасность, возникающую в результате совершения общеопасных действий либо угрозы таковыми. Опасность при этом должна быть реальной и угрожать неопределенному кругу лиц.

Следующая отличительная черта терроризма - это публичный характер его исполнения. Другие преступления обычно совершаются без претензий на огласку, а при информировании лишь тех лиц, в действиях которых имеется заинтересованность у виновных. Терроризм же без широкой огласки, без открытого предъявления требований не существует.

Наряду с порождением общей опасности и публичным характером действий следующим отличительным и самым важным признаком терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности.

И еще одной отличительной чертой терроризма является то, что при его совершении общеопасное насилие применяется в отношении одних лиц или имущества, а психологическое воздействие в целях склонения к определенному поведению оказывается на других лиц, то есть насилие здесь влияет на принятие решения потерпевшим не непосредственно, а опосредованно - через принятие (хотя и вынужденно) волевого решения самим потерпевшим лицом вследствие созданной обстановки страха и выраженных на этом фоне стремлений террористов.

Основная цель системы противодействия терроризму – обеспечение надежной защиты граждан, общества и государства от террористических акций, максимально эффективное их пресечение.

К субъектам противодействия терроризму относят:

·        федеральные органы государственной власти;

·        органы исполнительной власти субъектов РФ;

·        органы местного самоуправления;

·        общественные объединения;

·        организации.

Прокуратурой района на постоянно основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму.

В связи с этим, любое физическое или юридическое лицо, имеет право обратиться в прокуратуру района в случае обнаружения признаков деятельности, связанной с терроризмом, а также нарушения его прав вследствие осуществления указанной деятельности.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

 В соответствии с ч. 14 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности.

Вместе с тем, данное правило не распространяется на случаи, когда работник намеренно скрывал от работодателя факт временной нетрудоспособности.

Так, согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при реализации гарантий, предоставляемых ТК РФ работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны работников.

В частности, недопустимо сокрытие работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы.

При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе (изменив при этом по просьбе работника, уволенного в период временной нетрудоспособности, дату увольнения), поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

Вместе с тем, если из-за заболевания работник не мог сообщить работодателю о факте временной нетрудоспособности, то данное обстоятельство не будет злоупотреблением правом, так как работодатель должен предпринять меры по выяснению причины отсутствия работника.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

С 1 января 2018 года предусмотрена необходимость согласования превышения предельного уровня соотношения размера заработной платы руководителей и работников федеральных учреждений, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) введено понятие «предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы».

Так, в соответствии со ст. 145 ТК РФ предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:

- для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

С целью реализации данных положений внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 и в Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 2.

Так, в настоящее время Постановлением № 583 предусмотрено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р (за исключением отдельных федеральных учреждений).
     Поправками предусмотрено, в частности, что в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

При этом предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства РФ, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росимущества.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Приказом Министерста труда и социального развития Российской Федерации от 09.11.2017 № 777 утверждены методические рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости (далее Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.

К основным формам возможного проявления дискриминации относится:

  • наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;
  • непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;
  • отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида).

Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2017 № 601н утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества (далее – Правила).

Названные Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества.

Работодатель обязан обеспечить:

  • выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
  • проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.

Приказом утверждены:

  • требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;
  • требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;
  • требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.

Ответственность за ненадлежащее исполнение Правил возлагается на работодателя.

Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года №431 усилен контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства и скорректирован ряд ранее изданных Указов. Предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу, а также при назначении на государственную должность Российской Федерации в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, проверяются в части профилактики коррупционных правонарушений. Детализированы функции антикоррупционных подразделений федеральных госорганов при анализе сведений, представляемых претендентами на государственную службу, а также гражданами, ушедшими с государственной службы и заключившими трудовой и/или гражданско-правовой договор. Определено содержание мотивированных заключений, которые готовятся в антикоррупционных подразделениях госорганов, Управлении Президента РФ по борьбе с коррупцией и подразделении Аппарата Правительства РФ, определяемом Правительством РФ, по итогам рассмотрения соответствующих обращений, уведомлений и заявлений. Закреплено, что заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции проводятся в т. ч. на основе уведомлений от организаций о заключении с гражданином, замещавшим определенную государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, трудового и/или соответствующего гражданско-правового договора, если он участвовал в госуправлении этой организацией в силу должностных (служебных) обязанностей. Заседания проводятся, если президиум ранее отказал данному гражданину вступить в трудовые и/или гражданско-правовые отношения с этой организацией или если вопрос о разрешении гражданину работать в данной организации не рассматривался. Дополнен перечень должностных лиц, уполномоченных направлять запросы в банки, органы Росреестра и налоговикам при антикоррупционных проверках. В него включены руководители территориальных органов федеральных госорганов, специально уполномоченные руководителями последних; региональные прокуроры и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур; руководители главных и региональных следственных управлений, а также приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов СК России. Установлено, что начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции среди прочего направляет в Росфинмониторинг запросы о предоставлении имеющихся у него сведений. Скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Она дополнена разделом «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов