Термин «конфликт интересов» является новым для законодательства о муниципальной службе. Его появление в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» связано с развитием антикоррупционного законодательства в Российской Федерации. Впервые термин «конфликт интересов» появляется в 1996 г. в Международном кодексе поведения государственных должностных лиц, являющемся приложением к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией», где указано, что публичный служащий не должен принимать участия в деле, в котором лично заинтересован (не допускать конфликта интересов), в том числе после ухода со службы. В дальнейшем термин «конфликт интересов» появляется и в законодательстве Российской Федерации. В концепции реформирования государственной службы 2001 г. содержится уже не только указание на необходимость формирования механизмов по урегулированию конфликта интересов в системе государственной службы, но и впервые дается определение термина «конфликт интересов» - состояние, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

В действующем федеральном законодательстве, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (п.1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Конфликт интересов является специфическим видом конфликтов, возникающим на муниципальной службе. Конфликт интересов исходя из определения, не является служебным спором, т.е. возникает не по поводу установления или применения условий труда муниципального служащего. По сути конфликт интересов - это внутренний моральный выбор конкретного муниципального служащего, у которого возникла личная заинтересованность при осуществлении им должностных обязанностей. Моральный выбор возникает у служащего в отношении принятия решения - поступить в соответствии с действующим законодательством либо, ориентируясь на личную заинтересованность, нарушить его.

По своей сути конфликт интересов потенциален, он может возникать даже тогда, когда служащий абсолютно добросовестно и надлежащим образом исполняет должностные обязанности, но определенные обстоятельства или факты, которые зачастую даже и не зависят от самого муниципального служащего, могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Нормы действующего законодательства, по сути, априори исходят из презумпции виновности муниципального служащего. Муниципальный служащий ничего еще не совершил, но исходя из данного комментируемой статьей определения определенные факты могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и привести к противоречию между его личными интересами и законными интересами граждан, организаций, общества.

Помощник прокурора А.А. Дорогина

Правительство Российской Федерации утвердило требования к антитеррористической защищенности специально и форму паспорта безопасности для сферы торговли.

Сейчас установлены общие требования к местам массового пребывания людей, к которым могут быть отнесены и торговые предприятия. Новые правила существенно отличаются от действующих.

Новые требования коснутся только компаний, чьи объекты попадут в перечень

Такие перечни будут созданы в субъектах РФ. О том, что объект попал в перечень, правообладателя, то есть собственника или владельца, должны уведомить письменно.

Правообладатели остальных объектов сами будут определять мероприятия по обеспечению их антитеррористической защищенности, так как новые требования их не затронут.

Владелец включенного в перечень объекта создает комиссию

Получив уведомление о включении объекта в перечень, правообладатель долженв течение одного месяца создать комиссию. В ее состав необходимо включить:

  • сотрудников правообладателя, отвечающих за безопасность и технические средства охраны;
  • представителей территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны этой службы;
  • представителей от региональных и муниципальных органов.

Кандидатуры представителей органов власти необходимо согласовать с этими органами.

Возглавляет комиссию председатель, в качестве которого выступает руководитель объекта или уполномоченное им лицо.

Комиссия определяет категорию объекта или рекомендует исключить его из перечня

За 30 рабочих дней комиссия должна изучить данные об объекте и обследовать его. Определив степень угрозы террористического акта и характер его возможных последствий, комиссия решит, к какой из трех категории нужно отнести объект.

Комиссия рекомендует исключить объект из перечня, если он не подходит ни под одну из категорий. Учитывая признаки, установленные для третьей (низшей) категории, такая рекомендация должна быть дана, если:

  • на объекте или похожих на него объектах в этом же субъекте РФ в течение последних трех лет не было терактов или попыток их совершения;
  • в районе расположения объекта в течение трех лет не вводился высокий или повышенный уровень террористической опасности либо в течение 12 месяцев не вводился критический уровень опасности и не более одного раза вводился высокий или повышенный уровень опасности;
  • прогнозируемое количество пострадавших в результате теракта составляет менее 50 человек, а размер возможного ущерба — меньше 5 млн руб.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования. В этом документе должны быть отражены решение комиссии, выводы о защищенности объекта и перечень мер, которые должен предпринять владелец для приведения объекта в соответствие с требованиями.

Владелец разрабатывает паспорт безопасности и решает, какие меры принять для защиты объекта

Не позднее 30 дней после обследования и категорирования торгового объектапотребуется составить на него паспорт безопасности по установленной форме в двух экземплярах.

В течение 30 дней со дня составления паспорт нужно будет согласовать в региональных органах ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также в уполномоченном органе субъекта РФ.

По решению правообладателя разрабатывается перечень мероприятий, необходимых для антитеррористической защиты объекта. Они должны быть проведены не позднее двух лет со дня утверждения акта обследования.

Независимо от наличия такого перечня владелец должен принять все предусмотренные требованиями меры по обеспечению защищенности объекта с учетом его категории. Например, на объектах первой и второй категорий должна присутствовать физическая охрана, обеспечиваемая специализированной организацией. Есть и общие требования. Так, объекты всех категорий нужно оборудовать системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

Указанные изменения вступают в силу с 31 октября 2017 года.

Помощник прокурора А.А. Дорогина

При расследовании несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии

Обращаю внимание, что расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли, в частности:

  • во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах образовательной организации, так и за ее пределами;
  • во время учебных занятий по физической культуре;
  • при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно образовательной организацией;
  • при прохождении обучающимися образовательной организации учебной или производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда и выполнении работы под руководством и контролем представителей организации;
  • при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных образовательной организацией;
  • при организованном следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, на общественном или служебном транспорте или пешком;
  • при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом образовательной организации либо совершаемых в интересах данной организации.

Образовательные организации до 20 января наступившего года направляют учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год.

Заместитель прокурора Бурлинского района,

юрист 1 класса М.А. Дюбенко

Трудовой кодекс является главным документом, регулирующим трудовые правоотношения между людьми, предусматривает правовое разрешение возникающих вопросов, нередко люди сталкиваются с трудностями.

В подавляющем большинстве случаев фиксируются случаи нарушения трудового договора именно работодателем. По этой причине жителям района наверняка будет интересно узнать об этом подробнее.

Так, наиболее распространенными нарушениями норм трудового законодательства, регулирующими порядок оформления и расторжения трудовых договоров, являются нарушения требований:

  • части 2 статьи 57 ТК РФ (отсутствие в трудовых договорах обязательных условий (оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсирующие надбавки, определения режима труда и отдыха, даты начала работы, идентификационного номера налогоплательщика, срока действия трудового договора и др.);
  • части 4 статьи 57 ТК РФ (внесение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством);
  • статьи 67 ТК РФ (не оформление с работниками трудовых договоров в письменном виде, отсутствие на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, подписи работника);
  • части 4 статьи 84.1 ТК РФ (невыдача трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, не направление работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки либо получения согласия на отправление ее по почте);
  • статьи 180 ТК РФ (уведомление работников об увольнении в связи с сокращением численности или штата менее чем за два месяца до расторжения трудового договора).

В заключение хочу добавить, что для снижения риска нарушения работодателем законных интересов и прав работника последнему следует знать основные положения трудового законодательства.

О фактах вышеуказанных нарушений трудового договора Вы можете обратиться в прокуратуру района, а также Государственную инспекцию труда в Алтайском крае.

Заместитель прокурора Бурлинского района М.А.Дюбенко

Постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий.

В нормативном правовом акте перечислены категории получателей мер социальной поддержки, закреплены нормы предоставления мер социальной поддержки по одному основанию, а также льготные категории.

Постановлением определено, что предоставление ежемесячной денежной выплаты, а также иных мер социальной поддержки в денежной форме жертвам политических репрессий осуществляют территориальные управления социальной защиты населения, а предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме и в виде скидок - организации, оказывающие соответствующие услуги (бесплатное зубопротезирование, продажа лекарств, перевозки на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и ряд иных услуг).

Также установлены перечни документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, условия их предоставления, а также основания для прекращения их предоставления, включена норма наследования выплат, начисленных гражданам и не полученных ими при жизни.

Пакет документов заявитель может представить при личном обращении в управление социальной защиты населения, в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края, либо направить по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Помощник прокурора Табунского района юрист 2 класса А.И. Гросс

Взаимодействие прокуратуры Табунского района и органом местного самоуправления Табунского района в сфере правотворческой деятельности осуществляется в рамках соглашений, заключенных в феврале 2013 года. По результатам данного взаимодействия сообщаю следующее.

Табунским районным Советом депутатов в первом полугодии 2017 года проведено 2 заседания, в которых принято участие работниками прокуратуры района. Представительными органами сельских поселений проведено 15 заседаний.

Также оперативными работниками прокуратуры Табунского района принимается активное участие в заседаниях рабочих групп по вопросам правотворческой деятельности органов местного самоуправления, в публичных слушаниях.

Прокуратурой района организовано поступление проектов нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, а также сельских поселений.

Результаты оценки отражаются в реестре изученных проектов правовых актов, направленных замечаний и предложений.

Оперативными работниками прокуратуры района обеспечивается участие в рассмотрении органами местного самоуправления всех внесенных протестов и представлений.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставах муниципальных образований Табунского района содержатся положения, согласно которым прокурор Табунского района наделен правом правотворческой инициативы.

За истекший период 2017 года прокуратурой района направлены 8 предложений (АППГ – 2)  в планы правотворческой деятельности органов местного самоуправления. Данные предложения учтены.

Так, например, в органы местного самоуправления Табунского района направлены предложения (6) о необходимости приведения нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в ст. 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кроме того, главе администрации района направлено предложение о включении в план правотворческой деятельности приведение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы образования в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ «О внесении изменений в ст. 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прокуратурой района направлен 1 проект нормативно-правового акта в Табунский районный Совет депутатов с предложением об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, по результатам рассмотрения данного проекта принято решение о принятии нормативного правового акта.

В порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлено 5 информаций с предложением о разработке и принятии нормативных правовых актов.

Так, например, внесено предложение о разработке и утверждении муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений в Табунском район. Данная программа разработана и утверждена 22.03.2017.

По результатам рассмотрения предложения о разработке и утверждении порядка создания, использования и восполнения местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, такой нормативный правовой акт принят 22.03.2017 № 80.

При проведении в январе 2017 года сверки соответствия муниципальных правовых актов Закону Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» установлено, что в названной сфере на территории Табунского района приняты 2 муниципальных правовых акта.

23.01.2017 в адрес глав администраций Табунского и Серебропольского сельсоветов внесены предложения в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих постановку и учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд. Противоречащие действующему законодательству нормативные акты отменены.

В истекшем периоде 2017 года по инициативе прокуратуры района проведено 1 межведомственное совещание с органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия, в ходе которого обсуждены 5 вопросов

Помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.

Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Веселов Д. прокуратурой Табунского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о налогах и сборах.

По состоянию на сентябрь 2017 года сумма общей задолженности по налогам, пеням и штрафам, страховым взносам физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Табунского района по составляет 55 497 тыс. руб., из них задолженность по налогам, пеням и штрафам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 49 487 тыс. руб., задолженность физически лиц – 6 010 тыс. руб.

За истекший период 2017 года прокуратурой Табунского района выявлено 9 нарушений законодательства о налогах и сборах (2016- 18, 2015-2), принесено 3 протеста (2016 -7, 2015 - 1), внесено 1 представление (2016 – 1, 2015- 0).

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования нарушения законодательства устранены.