Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Приказом Министерста труда и социального развития Российской Федерации от 09.11.2017 № 777 утверждены методические рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости (далее Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.

К основным формам возможного проявления дискриминации относится:

  • наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;
  • непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;
  • отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида).

Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2017 № 601н утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества (далее – Правила).

Названные Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества.

Работодатель обязан обеспечить:

  • выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
  • проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.

Приказом утверждены:

  • требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;
  • требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;
  • требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.

Ответственность за ненадлежащее исполнение Правил возлагается на работодателя.

Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года №431 усилен контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства и скорректирован ряд ранее изданных Указов. Предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу, а также при назначении на государственную должность Российской Федерации в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, проверяются в части профилактики коррупционных правонарушений. Детализированы функции антикоррупционных подразделений федеральных госорганов при анализе сведений, представляемых претендентами на государственную службу, а также гражданами, ушедшими с государственной службы и заключившими трудовой и/или гражданско-правовой договор. Определено содержание мотивированных заключений, которые готовятся в антикоррупционных подразделениях госорганов, Управлении Президента РФ по борьбе с коррупцией и подразделении Аппарата Правительства РФ, определяемом Правительством РФ, по итогам рассмотрения соответствующих обращений, уведомлений и заявлений. Закреплено, что заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции проводятся в т. ч. на основе уведомлений от организаций о заключении с гражданином, замещавшим определенную государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, трудового и/или соответствующего гражданско-правового договора, если он участвовал в госуправлении этой организацией в силу должностных (служебных) обязанностей. Заседания проводятся, если президиум ранее отказал данному гражданину вступить в трудовые и/или гражданско-правовые отношения с этой организацией или если вопрос о разрешении гражданину работать в данной организации не рассматривался. Дополнен перечень должностных лиц, уполномоченных направлять запросы в банки, органы Росреестра и налоговикам при антикоррупционных проверках. В него включены руководители территориальных органов федеральных госорганов, специально уполномоченные руководителями последних; региональные прокуроры и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур; руководители главных и региональных следственных управлений, а также приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов СК России. Установлено, что начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции среди прочего направляет в Росфинмониторинг запросы о предоставлении имеющихся у него сведений. Скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Она дополнена разделом «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

На сегодняшний день такой вид коррупционной деятельности является наиболее распространённым и воспринимается многими гражданами как норма Как бороться с таким видом коррупции и где же грань между взяткой и обычной благодарностью? Каждый житель должен помнить, что в процессе дачи взятки всегда участвуют две стороны и обе являются виновными. Более того, даже безучастие в содействии в вопросах борьбы с коррупцией является хоть и косвенным, но преступлением. Ни один государственный деятель не сможет искоренить эту проблему, если рядовые граждане будут и дальше оставаться в стороне, боясь сообщить о данных преступлениях. Несмотря на то, что термин «бытовая коррупция» несет в себе по смыслу как бы меньшую общественную опасность чем, допустим коррупционные преступления должностных лиц. Вместе с тем, уголовная ответственность и уголовное наказание влечет не менее суровое.

Уголовная ответственность за получение либо передачу незаконного вознаграждения при КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ предусмотрена ст. 204, 204.1 УК РФ:

наказание для взяточников:

- штраф - от 10 до 90 сумм взятки

- лишение свободы - до 15 лет

Дополнительный вид наказания - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5-и лет.

наказание для взяткодателей:

- штраф - от 5 до 70 сумм взятки

- лишение свободы - до 8 лет + штраф до 50 сумм взятки;

Дополнительный вид наказания - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 6-и лет.

наказание для посредников:

- штраф - от 5 до 70 сумм взятки

- лишение свободы - до 7 лет + штраф до 70 сумм взятки.

Дополнительный вил наказания - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки правоохранительным органам.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены:

  • проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);
  • проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);
  • проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);
  • проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);
  • проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);
  • проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);
  • проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 827 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Раздел «Наркотические средства» Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации дополнен рядом новых психоактивных веществ. Это беноциклидин; дихлорбензамид и его производные; метоксикетамин; фуранилфентанил.

В список психотропных веществ, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, включены дезхлорэтизолам, диклазепам, клоназолам, меклоназепам, нифоксипам, пиразолам, фторбромазепам, фторбромазолам, этизолам.

Дополнен перечень растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю. В него включена мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora).

Для выше указанных веществ установлены значительный, крупный и особо крупный размеры в целях привлечения к уголовной ответственности за их незаконный оборот (ст.ст. 228, 228.1, 229, 229.1 и 231 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Несовершеннолетний работник может быть уволен на общих основаниях: по соглашению сторон, по собственному желанию, в порядке перевода к другому работодателю, по инициативе работодателя.

Вместе с тем, Трудовым кодексом РФ предусмотрены дополнительные гарантии при прекращении трудового договора. Так, согласно статьи 296 Трудового кодекса РФ, расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Отсутствие такого согласия является основанием для признания увольнения незаконным и, как следствие, - восстановления работника на работе, оплаты времени вынужденного прогула и вынесения по требованию работника решения о возмещении ему денежной компенсации морального вреда, причиненного действиями работодателя.

Работа обучающегося также должна быть прекращена по инициативе образовательного учреждения, если ухудшилась посещаемость занятий.

Следует помнить, что согласно статьи 373 ТК РФ, при расторжении трудового договора с работником моложе 18 лет, являющимся членом профессионального союза, в соответствии с пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3, пунктом 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ производится с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.

С учетом положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть 6 статьи 81 Трудового кодекса РФ).

С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

Согласно статьи 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов