Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.

Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» определены меры социальной поддержки жертв политических репрессий.

Так, согласно ч. 1 ст. 2 вышеназванного Закона реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная денежная выплата;

- оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей;

- денежная компенсация расходов, связанных с проездом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом в размере 100 процентов стоимости проезда, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, в размере 50 процентов стоимости проезда;

- компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного, исходя из установленного высшим органом исполнительной власти Алтайского края минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

г) платы за коммунальные услуги (за исключением отопления), рассчитанной, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг;

д) платы за отопление, в том числе оплаты стоимости твердого топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления, в пределах установленных нормативов потребления услуги (норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

- внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья;

- первоочередная установка квартирного телефона;

- денежная компенсация расходов, связанных с установкой квартирного телефона;

- первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

- внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;

- бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов) в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, по месту жительства (месту пребывания), а также льготное обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Алтайского края;

- скидка в размере 100 процентов стоимости проезда на:

а) железнодорожном транспорте пригородного сообщения (в скорых и ускоренных поездах - в размере 100 процентов стоимости проезда в вагонах 3 класса, в случае отсутствия вагонов 3 класса - в размере 100 процентов стоимости проезда в вагонах 2 класса);

б) водном транспорте пригородного сообщения.

Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий определен Постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310.

Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность государственных гражданских служащих представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Исходя из части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сайт и (или) страница сайта подлежит (-ат) отражению при соблюдении одновременно следующих условий:

1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность государственного гражданского служащего;

3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно гражданским служащим;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение календарного года, предшествующего году представления информации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома государственного гражданского служащего.

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность государственного гражданского служащего, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим представлению представителю нанимателя, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

Следует отметить, что адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, при представлении сведений не указываются.

Указанные сведения представляются государственными гражданскими служащими ежегодно, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, по форме утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии общего режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 4 ст. 121 УИК РФ), вместо ранее положенных 2 краткосрочных свиданий и 2 длительных свиданий в течение года разрешено иметь три краткосрочных и три длительных свидания в течение года.

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии строгого режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 3 ст. 123 УИК РФ), предоставлена возможность иметь два длительных свидания в течение года, вместо одного.

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии особого режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч.3 ст. 125 УИК РФ), предоставлена возможность иметь одно длительное свидание в течение года, дополнительно уже к имевшимся двум краткосрочным. Ранее длительные свидания осужденным в исправительных колониях особого режима в строгих условиях не были предусмотрены.

Осужденным, отбывающим наказание в тюрьме в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 5 ст. 131 УИК РФ), в течение года теперь разрешено получить одно длительное свидание дополнительно уже к имевшимся двум краткосрочным. Ранее осужденным, отбывающим наказание в тюрьме, длительные свидания не полагались.

Данные изменения имеют немаловажное значение, поскольку направлены на сохранение и поддержание семейных, родственных и иных социально значимых связей осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях, и, как следствие, на исправление таких осужденных и на их социальную адаптацию.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Согласно данному закону на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Изменения действуют с 09.01.2018 г.

Федеральным законом от 29.12.2017 N 477-ФЗ внесены изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми уточнён порядок выделения на стоянках транспортных средств мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.

Согласно данному закону на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Изменения действуют с 09.01.2018 г.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Изменения касаются сведений, предоставляемых в орган опеки и попечительства для постановки на учет гражданами Российской Федерации, желающие усыновить ребенка.

Указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Устанавливается, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, граждане должны знать каким образом ими могут быть поданы заявление и прилагаемые к нему документы, а именно: гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье» вступает в действие 16 января 2018 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает наказание не только за приобретение, хранение, перевозку, пересылку, сбыт наркотических средств, но и за незаконное возделывание (культивирование) наркосодержащих растений.  

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» незаконное культивирование наркосодержащих растений - это деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям, осуществляемая с нарушением законодательства Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность за незаконное  культивирование наркосодержащих растений.

Статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Такие  действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30  тысяч до 40 тысяч рублей.

Статьей 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений. Такие действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административным арестом на срок до 15  суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Выявление и пресечение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и немедицинским употреблением наркотических средств, имеет большое значение в предупреждении преступности в указанной сфере (преступления двойной превенции). Применение мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения, направлено, прежде всего, на предупреждение преступлений, что часто оказывается эффективным. Так, с одной стороны, реализуется принцип неотвратимости наказания даже за совершение правонарушения, с другой – на лицо оказывается профилактическое воздействие на ранней стадии формирования преступного умысла, что имеет  психологический профилактический эффект.

В случае же если незаконные действия содержат признаки преступления, то ответственность наступает по статье 231 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом в настоящее время уголовная ответственность наступает только в том случае, если незаконное культивирование осуществляется в крупном или особо крупном размере.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях. Это означает, что даже окучивание, взрыхление, удаление сорной травы и полив земли вокруг наркосодержащих растений образует признаки культивирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 года № 934 утвержден перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, а также крупный и особо крупный размеры культивирования указанных растений для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). К примеру, к растениям, содержащим наркотические средства, относятся: конопля, мак снотворный, голубой лотос, грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин, кокаиновый куст, шалфей предсказателей и другие.  

Данные деяния наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.

Законодательство Российской Федерации не только запрещает культивирование наркосодержащих растений, но и обязывает собственников земельных участков уничтожать наркосодержащие растения, произрастающие, либо незаконно культивируемые на используемых участках и участках, находящихся в собственности.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений осуществляются от имени или в интересах юридического лица, то меры ответственности могут быть применены к юридическому лицу.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать как лица, уполномоченные совершать такие действия на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности, занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица, так и иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение установлена статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Так ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Наказание усиливается, если вышеуказанные действия совершены в крупном или особо крупном размере.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях указанной категории возложены на прокурора.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений осуществляются от имени или в интересах юридического лица, то меры ответственности могут быть применены к юридическому лицу.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать как лица, уполномоченные совершать такие действия на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности, занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица, так и иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение установлена статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Так ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Наказание усиливается, если вышеуказанные действия совершены в крупном или особо крупном размере.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях указанной категории возложены на прокурора.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов