Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее - Закон) органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют все дела с неотмененными до введения в действие настоящего Закона решениями судов и несудебных органов на лиц, подлежащих реабилитации в соответствии с п. п. "а", "б", "г", "д", "е", статьи 3 и статьей 5 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 8.1 вышеуказанного Закона по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций о признании подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации лиц, указанных в ст. 1.1 настоящего Закона органы прокуратуры и внутренних дел проверяют материалы уголовных и административных дел, составляют заключения и выдают справки о признании лиц подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации либо пострадавшими от политических репрессий или сообщают об отказе в их выдаче соответственно: органы прокуратуры - в случаях, когда репрессии осуществлялись по решениям судов и внесудебных органов; органы внутренних дел - в случаях, когда репрессии осуществлялись в административном порядке органами исполнительной власти, должностными лицами, общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.
Органы прокуратуры вправе принимать решения о реабилитации в отношении лиц, которые по политическим мотивам были:
- осуждены за государственные и иные преступления;
- подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ - ОГПУ, УНКВД - НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, "особых совещаний", "двоек", "троек" и иных органов, осуществлявших судебные функции;  
- необоснованно помещены по решениям судов и несудебных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение;
- необоснованно привлечены к уголовной ответственности и дела на них прекращены по нереабилитирующим основаниям;
- признаны социально опасными по политическим мотивам и подвергнуты лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления.
В соответствии со ст. 1.1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1  считаются подвергшимися политическим репрессиям и реабилитации дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями в местах лишения свободы, а также дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивамУказанные обращения содержат вопросы реабилитации в порядке, предусмотренном Законом, восстановления нарушенных прав, обеспечения мерами социальной поддержки, компенсаций и возмещения ущерба реабилитированным лицам.
Заявления о реабилитации подавались как самими репрессированными, так и иными лицами и общественными организациями.
Решение по обращениям принимается в течение 3 месяцев (ч. 2 ст. 6 Закона).
Заявление о реабилитации  лица должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование общественной организации;
- адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления (составляется в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения лица, подвергшегося политической репрессии, членов его семьи и обстоятельств применения репрессии);
- личную подпись и дату.

При подаче заявлений о реабилитации необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, в случае  обращения родственников репрессированных лиц, предоставляется доверенность от имени репрессированного, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на ознакомление его родственников с запрашиваемой в отношении него информацией либо документ (копия), подтверждающий факт смерти репрессированного; документ (копия), подтверждающий родственные отношения с репрессированным (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака), иные документы, копии документов, подтверждающие факт репрессирования. К ним относятся: решения судов и несудебных органов, решения о применении репрессий в административном порядке, справки архивных отделов ФСБ, Государственного архива Российской Федерации по материалам архивных следственных и личных дел о нахождении вместе с родителями в ИТЛ, ссылке, на спецпоселении, справки информационных центров органов МВД о месте и сроках отбытия наказания и т.д.
При отсутствии документальных сведений, указанные факты могут быть установлены в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» на работодателей возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда, которая должна быть проведена до 31.12.2018.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховщик — Фонд социального страхования Российской Федерации имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 №580Н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) или опасными производственными факторами» (далее -Правила) предусмотрено, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

При этом, финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на проведение специальной оценки условий труда.

В соответствии с п.4 Правил страхователь - работодатель обращается с заявлением о финансовом обеспечении специальной оценки условий труда в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до I августа текущего календарного года с прилагаемыми к нему документами. В свою очередь территориальный орган Фонда в течение 15 рабочих дней принимает решение о финансовом обеспечении проведения специальной оценки условий труда либо об отказе.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность проведения специальной оценки условий труда за счет средств Фонда социального страхования.

Вместе с тем, обращаю внимание работодателей на то, что нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, Пленум Верховного суда Российской Федерации в постановлении  от 29.05.2018 № 15 разъяснил вопросы, возникающие в сфере трудовых правоотношений работников и работодателей – физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и микропредприятий.

Разъясняется, в частности, что работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, согласно статье 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности, а также других актов, регулирующих вопросы, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации должны регулироваться локальными нормативными актами. В таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».

К числу работодателей, на которых распространяются положения главы 48 Трудового кодекса Российской Федерации (Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц), являются:

- индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, иные лица, осуществляющие профессиональную деятельность, которая в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, например патентные поверенные и оценщики, занимающиеся частной практикой, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели);

- лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства, то есть приготовления пищи, уборки жилых помещений, присмотра за детьми, ухода, наблюдения за состоянием здоровья и т.п. (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

Если физические лица осуществляют предпринимательскую и профессиональную деятельность в нарушение требований федеральных законов без государственной регистрации и (или) лицензирования и вступили в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, то такие физические лица несут обязанности, возложенные Трудовым кодексом Российской Федерации на работодателей - индивидуальных предпринимателей.

В постановлении также рассмотрены процессуальные вопросы, сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, подсудность споров, основания возникновения трудовых отношений и порядок их оформления, особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 №1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 25% в 27 муниципальных образованиях края, в том числе, в Табунском районе.

Вышестоящими судебными инстанциями Российской Федерации дана правовая оценка обоснованности включения районного коэффициента в минимальный размер оплаты труда, начислению в отельных муниципальных образованиях края районного коэффициента в размере менее 25%.

Так, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П определено, что начисление районного коэффициента должно производиться после определения размера оплаты труда и выполнения конституционного требования об обеспечении его минимального размера. При этом районный коэффициент не может включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2018 по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л. Г., подготовленному по инициативе прокуратуры края, отменено с направлением дела на новое рассмотрение определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 19.09.2016, которым были отменены ранее принятие судебные постановления от удовлетворении иска Благовещенского межрайонного прокурора к КГБУЗ «Благовещенская центральная районная больница» о признании права на получение заработной платы не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда с последующим начислением на нее районного коэффициента в размере 25%  и о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы и принято новое решение об отказе в иске в полном объеме.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации, повторно рассмотрев 16.04.2018 данное дело, оставила в силе судебные акты, которыми требования прокурора были удовлетворены.

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.

Организаторы конкурса рассчитывают на то, что индивидуальная авторская визуализация коррупции как международной проблемы сможет стать дополнительным эффективным инструментом профилактики преступности в этой сфере, будет содействовать формировании в общественном сознании нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Призываем представителей молодежи Табунского района в возрасте от 14 до 35 лет к принятию участия в данном конкурсе. 

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлен порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов.

Исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.

За 14 дней до проверки исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.

Потребитель обязан обеспечить допуск представителя исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.

О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.

По итогам проверки исполнителем незамедлительно составляется акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.

В случае если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, при этом в отношении такого потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента (1,5) начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

В случае если у исполнителя отсутствует информация о проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов

Государством активно ведется политика по снижению административного давления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем уменьшения проверочных мероприятий. В этой связи в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены соответствующие изменения Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ.

Так, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Таким образом, раньше органы контроля проводили внеплановые проверки по электронным обращениям заявителей, анкетные данные которых проверить было сложно. В настоящее время для организации контролирующим органом внеплановой проверки по обращению, поступившему в электронной форме, обязательно требуется авторизация заявителя, то есть его идентификация путем введения личных данных. В противном случае орган контроля, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обязан сообщить автору обращения о невозможности организации проверки и разъяснить заявителю о возможности направления обращения в контролирующий орган либо по почте, либо на электронный адрес, пройдя обязательную процедуру авторизации в ЕСИА.

В случае проведения контролирующим органом проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по неавторизованному обращению заявителя, в силу п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, такое проверочное мероприятие будет считаться незаконным (проведено в отсутствие оснований для проверки), что влечет недействительность его результатов.

Заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов