Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения законодательства, вводящие новый институт - банкротство физического лица. Заявление о банкротстве подается: самим гражданином-должником, кредитором, а также уполномоченным органом в случае наличия задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации.

Действующим законодательством установлены следующие условия для инициирования  процедуры банкротства: сумма задолженности не менее 500 000 рублей и обязательства не исполнены более 3-х месяцев. Гражданин-должник обязан обратиться в суд с  заявлением о банкротстве, если сумма задолженности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей и  удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности выплаты других долгов в полном объеме. За неисполнение обязанности по подаче заявления в суд предусмотрена административная ответственность.

Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.

Кредиторы подают заявление о признании гражданина банкротом в двух случаях: при наличии вступившего в силу решения суда, подтверждающего денежные требования кредиторов и по требованиям, прямо указанным в законе кредитор может направить заявление без наличия решения суда о взыскании долга, например: требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями и т.д. Дела о банкротстве граждан  рассматриваются арбитражным судом.  Делами  о банкротстве гражданина уполномочен заниматься финансовый управляющий, который назначается судом.

Законом предусмотрены три процедуры, применяемые при рассмотрении дела о банкротстве гражданина: реструктуризация долгов, реализация имущества и мировое соглашение. Реструктуризация применяется в целях восстановления платежеспособности должника и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом, утвержденным судом. План реструктуризации долгов не применяется, если должник-гражданин не имеет источника дохода, имеет судимость за совершение умышленного экономического преступления либо привлечен к административной ответственности за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство. По итогам реализации плана долги перед кредиторами погашаются, либо суд признает гражданина банкротом, после чего вводит процедуру реализации имущества. По окончании распродажи имущества гражданина-банкрота освобождается от оставшихся непогашенными требований, включая и те, которые не были предъявлены в ходе банкротства. С того момента,  когда гражданин признан банкротом, всем его имуществом распоряжается финансовый управляющий. Ведет реестр требований кредиторов, выявляет имущество должника и обеспечивает его сохранность, проводит  проверку фиктивности банкротства и т.д. После того как суд признает гражданина банкротом, все его имущество подлежит реализации в течение шести месяцев. За счет вырученных от продажи имущества средств производятся расчеты с кредиторами. Все имущество гражданина по состоянию на дату признания его банкротом составляет конкурсную массу.

Не включается в конкурсную массу следующее имущество:

  • жилое помещение, если оно является единственным жильем;                                                           
  • земельные участки, где расположено единственное жилье;                                                           
  • предметы обычной домашней обстановки и обихода, за исключением драгоценностей и предметов роскоши, и др.

Если должник владеет имуществом совместно с другими лицами (например, супругой(ом)), изъятию подлежит только его доля. Если вырученных денег от продажи имущества не достаточно для расчетов с кредиторами, гражданин-банкрот освобождается от своих обязательств. После признания гражданина банкротом он  не вправе в течение трех лет с момента признания банкротом, участвовать в управлении юридическим лицом,   не сможет переоформить свое имущество на третьих лиц с момента признания его банкротом. Эти сделки будут признаны недействительными. За сокрытие имущества лицо будет нести уголовную ответственность. Наказание предусматривает до шести лет тюрьмы. Не сможет выехать за границу до завершения производства по факту его банкротства и  не сможет в течение пяти лет заключать кредитные договоры или договоры займа, не указывая факт своего банкротства.

Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов организованная перевозка детей становится актуальной в рамках реализации различных экскурсионных программ. Организаторам таких перевозок следует знать, что перевозка организованных групп детей - это процесс, который требует основательной подготовки как в материально-техническом плане, так и в плане нормативной документации. Существуют специальные правила перевозки групп детей различными видами транспорта, которые обязаны соблюдать все лица, назначенные ответственными за перевозку. Одним из распространенных видов перевозок является организованная перевозка групп детей автобусами.

Под организованной перевозкой группы детей понимается перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Перевозка осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров по заказу.

С 03.07.2014 действуют Правила организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 №1177, исполнение которых возлагается как на фрахтовщика, так и на фрахтователя.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

а) договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию (при поездке дольше 3 час);

в)   решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел РФ (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением;

д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

з)  график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания и схема маршрута.

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

При перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Более детально с требованиями к условиям перевозки организованных групп детей и образцом заявки па сопровождение организованной перевозки Госавтоинспекцией можно ознакомиться, изучив «Памятку организаторам перевозок групп детей автобусами» (утв. МВД России). Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.gibdd.ru

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2014 № 960 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение ) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».

Внесенными в Правила передачи детей на усыновление изменениями расширен круг лиц, которые не могут быть усыновителями. Установлен запрет на усыновление детей лицами, имевшими судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае, если такие лица будут признаны судом представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд должен учитывать обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для его жизни и здоровья.

При выявлении указанных обстоятельств и отсутствии иных, предусмотренных п. 1 ст. ст. 127 Семейного кодекса РФ, информация об этом указывается органом опеки в заключении о возможности граждан быть усыновителями.

Кроме того, не могут быть усыновителями лица, имеющие действующую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, которые не относятся к ряду преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за совершение которых лица, имевшие или имеющие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, кроме лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям, не могли являться усыновителями в соответствии ранее принятым законодательством.

Данными поправками Правила приведены в соответствие с положениями Семейного кодекса РФ, устанавливающими запрет на усыновление детей указанными лицами.

В соответствии с внесенными поправками в Правила устанавливается обязанность лиц, желающих усыновить ребенка и обратившихся в орган опеки и попечительства для получения заключения, наряду с установленным перечнем документов представлять справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие обстоятельств, связанных с наличием судимостей и привлечением к уголовной ответственности за вышеназванные преступления.

Указанные обязанности распространяются и на иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, за исключением случаев усыновления отчимом или мачехой при условии, что вместе с ним и ребенком проживает один из родителей. Наряду с указанной справкой ими предоставляется справка с аналогичными сведениями, но выданная на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновители.

Заключение о возможности граждан быть усыновителями действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения граждан, изъявивших желание стать усыновителями в орган, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи.

Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов Российская Федерация является участником Конвенции ООН против коррупции, принятой в Нью-Йорке 31.10.2003, которая ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ. Согласно данному закону Россия обязуется принять Конвенцию за договорно-правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции.

Система защиты заявителей о коррупции (whistleblowers) - комплекс мер, в том числе законодательных, направленных на защиту прав лиц, сообщающих о возможных фактах коррупции. Речь идет о трудовых правах (защита от увольнений, понижения в должности и т.п.), защите от преследований, в том числе от подачи исков о клевете.

В соответствии с ч.4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.

В отношении лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, действующим законодательством в качестве одной из мер по обеспечению государственной защиты предусмотрен особый порядок привлечения таких лиц к дисциплинарной ответственности.

Так, в соответствии с положениями указа Президента РФ от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий, сообщивший в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

Кроме того, участники государственной системы бесплатной юридической помощи, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», обязаны оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам в подготовке сообщений о фактах коррупции, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями.

Государством признана необходимость совершенствования законодательства в указанной сфере.

В связи с чем, Минтрудом России на основе рекомендаций Общественной палаты РФ разработан законопроект «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях, от преследования и ущемления их прав и законных интересов со сторон должностных лиц, действия (бездействие) которых обжалуются».

В законопроекте определено понятие сообщения о коррупционном правонарушении, которым признается информация о злоупотреблении служебным положением, даче или получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Также к таким сообщениям относится информация о несоблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях предупреждения коррупции, и сообщения об иных коррупционных правонарушениях, за совершение которых предусмотрена административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность.

В соответствии с законопроектом защите подлежат лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие; служащие Центрального банка России; работники государственных корпораций, Пенсионного фонда, Фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования, иных организаций.

Кроме того, меры защиты, предусмотренные законопроектом, могут применяться в отношении близких лица, сообщившего о коррупции, если в целях оказания воздействия на данное лицо, либо принуждения его отказаться от представленной информации, из мести за раскрытие указанной информации, они преследуются или их права нарушаются.

Эффективной защите граждан, сообщающих о коррупции, будет способствовать применение комплекса мер, включающего обеспечение конфиденциальности сведений, бесплатную юридическую помощь, защиту от неправомерного увольнения и иных ущемлений прав и законных интересов в рамках исполнения должностных обязанностей, меры прокурорского реагирования.

Кроме того, законопроектом предусмотрена возможность применения различных мер поощрения к таким лицам, в том числе выплаты материального вознаграждения, если их сообщение позволило предотвратить причинение ущерба государству. Размер вознаграждения предлагается установить от 5 до 15 процентов от суммы предотвращенного ущерба.

При этом в случае если по решению суда лицо, сообщившее о коррупционном правонарушении, будет признано виновным в клевете или распространении заведомо ложных сведений, то меры защиты, применяемые в отношении него, отменяются, а выплаченное материальное вознаграждение, взыскивается в установленном Президентом РФ порядке.

Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов правоотношения в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентированы главой V.I. Земельного кодекса РФ.

В том числе, данной главой Земельного кодекса РФ установлены: 

  • основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • органы, уполномоченные на предоставление земельных участков;
  • порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  •  случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства установлены статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

Так, для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданину необходимо подать в уполномоченный орган заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. С нового года уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления соответствующего заявления:

обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

при наличии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставления земельного участка принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.

При этом, в соответствии со ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право, в том числе, на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

Таким образом, в случае возникновения у заявителей вопросов, связанных с порядком предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, органы, уполномоченные на предоставление земельных участков, обязаны предоставить заявителям необходимую им информацию о порядке предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Включение в уставы и программы политических партий положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность политических партий, направленная на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.

Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в настоящем Федеральном законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.

Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.

Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку.

Не допускается создание и деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений. Кроме того, так же не допускается создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий.

В случае введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения деятельность политических партий осуществляется в соответствии с федеральным конституционным законом о чрезвычайном или военном положении.

Помощник прокурора юрист 3 класса А.И. Гросс

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

18.11.2015 издан Указ Президента Российской Федерации № 562 "О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма".

Имущество лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности, будет блокироваться на основании решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.

Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

  • рассмотрение представленных органами и организациями материалов, содержащих сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), а также представленных Росфинмониторингом обращений компетентных органов иностранных государств, свидетельствующих о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);
  • проверка достаточности оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).

Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет, в частности, право:

  • принимать решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), вносить изменения в ранее принятые решения или отменять их;
  • назначать физическому лицу, в отношении которого принято решение о замораживании принадлежащего ему имущества, ежемесячное гуманитарное пособие, определять и пересматривать его размер;
  • запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов и организаций, а также от компетентных органов иностранных государств.

Установлено, что в целях замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения таких организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма направляются:

  • имеющиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и СК России материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);
  • поступившие в Росфинмониторинг обращения компетентных органов иностранных государств о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).

Органам прокуратуры РФ, Банку России, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным государственным органам и организациям рекомендовано направлять имеющиеся в их распоряжении материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.

Указ вступает в силу со дня его подписания.