Памятки и буклеты

Памятка. ЖКХ.

Памятка. Ритуальные услуги.

Памятка. Образование.

Памятка. На дорогах.

Памятка. Здравоохранение.

Буклет. История одного чиновника.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.

Памятки "Что нужно знать о коррупции"

Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"

Памятка для предпринимателей

Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»

Памятка «Противодействие коррупции в спорте»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

Федеральным законом от 13.07.2015 N 261-ФЗ внесены изменения  в  Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Для государственной регистрации религиозной группы в качестве религиозной организации отменено "правило 15 лет существования".

Данный закон направлен на совершенствование правового регулирования порядка создания и государственной регистрации религиозных организаций.

В частности, установлено следующее:

  • руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства;

  • религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации;
  • отменяется необходимость подтверждения пятнадцатилетнего срока существования на данной территории религиозной группы;
  • вводятся ограничения для местных религиозных организаций, не входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, а именно, в течение десяти лет со дня их государственной регистрации при создании они не пользуются правами:
    • создавать образовательные организации, предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в отношении совершеннолетних граждан);
    • иметь при себе представительство иностранной религиозной организации;
    • проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей;
    • учреждать средства массовой информации;
    • приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях;
    • выступать учредителями централизованной религиозной организации.

Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади регламентируется Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (ред. от 27.08.2015).

Как пояснила помощник Барнаульского транспортного прокурора Главина Е., перевозка в поездах дальнего следования мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц (не более одного места на один оформленный проездной документ (билет) и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место) допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади в отдельных купе жесткого вагона (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности).

За перевозку в поездах дальнего следования, а также в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается отдельная плата. Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.
В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих. В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком: в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности, под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе без дополнительной оплаты за их провоз, при этом количество проезжающих в купе собак и их владельцев или сопровождающих не должно превышать количества мест в купе; в тамбуре поезда пригородного сообщения (не более двух собак на один вагон) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.

Перевозка служебных собак производится в намордниках и с поводком в отдельном купе купейного вагона под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе без дополнительной платы за их провоз, при этом количество проезжающих в купе собак и их владельцев или сопровождающих не должно превышать количество мест в купе. В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка служебных собак под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.

Стоимость провоза в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак (в том числе собак крупных пород и служебных собак) и птиц не может превышать двадцати пяти процентов стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту.

Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Перевозка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется при наличии соответствующих ветеринарных документов. 

В соответствии с Законом Алтайского края от 04.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие такие меры социальной поддержки, как компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

В период времени с июня 2008 года по август 2011 года расчет денежного эквивалента по оплате за тепло производился исходя из социальной нормы площади жилья, что является незаконным.

В случае обращения ветеранов труда, получавшим компенсацию в указанный период времени, в прокуратуру Табунского района, с соответствующими заявлениями, в суд в интересах указанных лиц, будут направлены исковые заявления с требованиями произвести пересчет компенсации платы за потребленную тепловую энергию исходя из общей площади жилого помещения и возмещения недополученной льготы.

Помощник прокурора Табунского района
юрист 3 класса А.И. Гросс

Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Веселов Д.А. в последнее время на территории Алтайского края значительно увеличилось количество зарегистрированных сообщений о мошеннических действиях.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Обман при мошенничестве может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо личными или родственными отношениями лица с потерпевшим.

В большинстве случаев при мошенничестве способ действий носит информационный характер, либо строится на особых доверительных отношениях, сложившихся между виновным и потерпевшей стороной.

Часто мошенники используют человеческие слабости - излишнюю доверчивость, желание быстро разбогатеть, получить желаемое без денег.

Так, в частности, мошенники часто используют такие психологические приемы как предложение совершить какую-либо сделку на условиях, которые значительно выгоднее обычных; навязывание совершить какие-либо действия в спешке, мотивируя это различным образом; позиционирование себя за очень богатых и влиятельных людей.

В последнее время на территории Алтайского края участились случаи мошеннических SMS-рассылок, в которых клиента уведомляют о блокировке карты и просят перезвонить по указанному номеру для выполнения дальнейших действий. Сообщения могут присылаться с различных номеров мобильных телефонов или с коротких номеров.

Настоятельно рекомендуем Вам не перезванивать на номера телефонов, указанные в SMS-сообщениях, не отправлять ответные SMS на номера мобильных телефонов и не сообщать третьим лицам какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности).

Во избежание финансовых потерь не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону.

Чтобы не стать жертвами мошенников, помимо прочего, следует быть бдительными, не поддаваться соблазну быстрого и легкого заработка, перед совершением действий или дачей согласия на их совершение обдумывать последствия, проверять информацию, которая вызывает сомнение и т.д.

О каждом факте мошеннических действий необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

В силу ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

  • организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • другими работодателями - за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 367-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплате труда» с 01.01.2016 года  минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 рублей в месяц.

Минимальный размер оплаты труда применяется также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей.

Впервые военным преступникам не удалось уйти от ответственности, сославшись на необходимость исполнения приказа свыше.
Суду были преданы 24 государственных и военных деятеля нацистской Германии. Всем им было предъявлено обвинение в совершении тягчайших военных преступлений и в составлении и осуществлении сговора против мира и человечности - убийство военнопленных и гражданского населения, жестокое обращение с ними, разграбление собственности, установление системы рабского труда.

Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии.

Впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.

В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника.
Все 403 заседания Трибунала были открытыми. Работу Трибунала широко освещала пресса, велась прямая радиотрансляция.
30 сентября - 1 октября 1946 года был оглашен приговор. Все подсудимые, кроме троих, были признаны виновными в предъявленных обвинениях и приговорены: часть - к смертной казни через повешение, другие - к пожизненному заключению. Лишь единицы получили сроки от 10 до 20 лет тюрьмы. Трибунал признал преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав нацистской партии.

В ночь на 16 октября 1946 года смертные приговоры были приведены в исполнение в здании нюрнбергской тюрьмы.

Суды над военными преступниками меньшей величины продолжались в Нюрнберге вплоть до 1950-х годов, но уже в американском суде.
Нюрнбергский процесс приобрел всемирно-историческое значение как первое и по сей день крупнейшее правовое деяние Организации Объединенных Наций.

Заместитель прокурора района

Д.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.:

"День работников прокуратуры Российской Федерации" отмечается в России начиная с 1996 года, согласно Указу Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина от 29 декабря 1995 года «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации».

Дата, когда отмечается «День работников прокуратуры России» была выбрана не случайно. Именно в этот день (12 января) в 1722 году указом императора Российской империи Петра Великого при Правительствующем сенате впервые был учрежден пост генерал-прокурора и возник институт российской прокуратуры.

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура – «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.