Как сообщил заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов с 01.01.2015 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», согласно которому сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и иных лиц будут представляться по новой форме.

В связи с этим утратили силу положения Указов Президента Российской Федерации, которыми ранее были утверждены соответствующие формы справок (от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).

Кроме того, изменения внесены в Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», согласно которым сведения, предусмотренные ст. 3 Федерального закона   «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», необходимо будет отражать во 2 разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанный раздел заполняется, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. При предоставлении сведений о расходах обязательно указывается вид приобретенного имущества, сумма сделки, источник получения средств, за счет которых приобретено имущество, также указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности. К справке прилагается копия документа. В примечании к Указу отмечено, что если правовые основания для представления указанных сведений отсутствует, этот раздел не заполняется.

Как разъяснил заместитель прокурора Табунского района Денис Веселов, с  целью защиты прав субъектов предпринимательской деятельности 26 декабря 2008 года принят Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

А предусмотрены ли случаи, когда его положения не применяются?

Такие случаи закреплены в статье 1 указанного Федерального закона.

В соответствии положениями Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

  1. к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
  2. при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;
  3. при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
  4. при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
  5. при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
  6. при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;
  7. к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Согласно данным ГУ МВД России по Алтайскому краю за 10 мес. 2014 года в Алтайском крае было зарегистрировано 13 преступлений в сети Интернет, связанных с экстремистской деятельностью.

Разъясняю, что в соответствии с положениями Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 №114-ФЗ экстремистскими материалами могут быть признаны документы или информация, которые призывают к экстремизму, либо обосновывают или оправдывают его. К примеру, это могут быть труды руководителей национал-социалистической рабочей партии фашистской Германии и Италии, материалы, которые оправдывают национальное или расовое превосходство и т.д.

За истекший период 2014 года на территории Табунского района подобных нарушений закона, а также преступлений, не зарегистрировано.

Однако, в случае если Вы располагаете информацией о распространении таких материалов на территории Табунского района, Вам необходимо сообщить в прокуратуру Табунского района (с.Табуны, ул.Советская, 8).

В 2014 году прокуратурой Табунского района в деятельности ряда предпринимателей и юридических лиц выявлялись нарушения требований закона в части обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. По фактам выявленных нарушений принимались меры прокурорского реагирования, а именно, исковые заявления, представления об устранении нарушений требований закона, по результатам рассмотрения которых трудовые права работников на охрану труда были восстановлены.

Однако, средства индивидуальной защиты имеют свойство изнашиваться и приходить в негодность, в связи с чем возникает необходимость в их обновлении, а обязанность по выдаче новых средств индивидуальной защиты не каждым работодателем исполняется своевременно.

Указанное, в особенности характерно для работников, занятых на вредных и опасных производствах, например, сварщики, кочегары, а также для некоторых категорий работников сельскохозяйственной отрасли.

В случае, если Ваше право на обеспечение средствами индивидуальной защиты нарушено, необходимо обратиться в прокуратуру Табунского района (с.Табуны, ул.Советская, 8 ) тел. 22-2-76.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить новую процедуру - специальную оценку условий труда. Для этого им необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая должна отвечать определенным требованиям. 

Наряду с Законом N 426-ФЗ, был принят Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", содержащий ряд поправок к другим федеральным законам, в том числе к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Так, если спецоценка не проведена или нарушены правила ее проведения, работодателю-организации грозит штраф на сумму от 60 до 80 тыс. руб., а индивидуальному предпринимателю - от 5 до 10 тыс. руб. Кроме того, административная ответственность установлена и для организаций, которые проводят спецоценку на основании гражданско-правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка ее проведения для таких организаций может составить от 70 до 100 тыс. руб.

Спецоценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест, включая те, аттестация которых ранее была необязательна.

В 2014 году прокуратуру Табунского района поступали заявления граждан о нарушениях бюджетными организациями (школы, детские сады и т.д.) прав работников на оплату труда, выразившиеся в применении районного коэффициента в размере 20% вместо положенных 25%. В своих заявлениях граждане указывали о восстановлении их прав за периоды, превышающие трехмесячный срок, так например, за 2011-2014 года, за 2014 год и т.д.

Разъясняю, что в соответствии со ст. 392 ТК РФ срок исковой давности по делам такой категории составляет 3 месяца с момента, предшествующих дню обращения в прокуратуру. В связи с чем, при направлении в суд в интересах граждан исковых заявлений указывался период 3 месяца с момента обращений граждан в прокуратуру.

В случае возникновения каких-либо вопросов, Вы вправе обратиться в прокуратуру Табунского района (с.Табуны, ул.Советская, 8).

Федеральный закон от 01.12.2014 N 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства"

Оснований для прекращения трудовых договоров с иностранными работниками станет больше 13 декабря 2014 г. в Трудовом кодексе РФ появятся дополнительные основания прекращения трудовых договоров с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства. Эти основания будут применяться наряду с общими основаниями, по которым сейчас прекращаются указанные трудовые договоры (ст. ст. 83, 84 ТК РФ).

Данное изменение среди прочих поправок предусмотрено в рамках введения специального регулирования труда таких работников (далее - иностранные работники). Полный перечень специальных оснований прекращения трудовых договоров с иностранными работниками содержится в ст. 327.6 ТК РФ в редакции Закона N 409-ФЗ.