Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, согласно статье 67 федерального закона «Об исполнительном производстве» Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок  без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе следующих требований:

  1. требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
  2. требований неимущественного характера (обязанность должника совершить определенные действия либо воздержаться от совершения определенных действий, не связанных с передачей денежных сумм или иного имущества. Например: требования о восстановлении на работе и последствия его неисполнения; требования о выселении; требования о вселении взыскателя);
  3. иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30000 рублей и более.

Наличие информации в базе ФССП России свидетельствует о возбужденном исполнительном производстве, в рамках которого может быть вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации. Уточнить информацию о наличии ограничения права на выезд из Российской Федерации можно  на интернет-ресурсе ФССП России (fssprus.ru).

Стоит заблаговременно решить вопрос об отмене ограничения на выезд, поскольку поручение об отмене действующего запрета не поступает одновременно с оплатой задолженности.

Рубцовским транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении гражданина Республики Казахстан. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного  частью 3 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки должностному лицу за незаконные действия).

Установлено, что гражданин Республики Казахстан 06 апреля текущего года предложил заместителю начальника отдела Алтайской таможни взятку в сумме 16 000 рублей за беспрепятственный пропуск на территорию Российской Федерации четырех автомобилей с товарами народного потребления, не имеющими разрешительных документов. О поступившем предложении заместитель начальника отдела Алтайской таможни уведомил руководство, после чего дальнейшая преступная деятельность гражданина Республики Казахстан была осуществлена под контролем отдела противодействия коррупции Алтайской таможни и сотрудников УФСБ России по Алтайскому краю.

В ходе расследования уголовного дела взяткодателю избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в Локтевский районный суд Алтайского края.

Рубцовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.

Установлено, что Новосибирским филиалом ФГКУ «Росгранстрой»  заключены два государственных контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий на многосторонних автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (МАПП «Кулунда» и МАПП «Михайловка»), которыми предусмотрена внутренняя отделка помещений зданий пунктов пропуска специальными негорючими антивандальными декоративными панелями.

Проверка показала, что указанные работы по капитальному ремонту зданий  выполнены с нарушением установленных контрактами сроков и с использованием менее качественных материалов, имеющих меньшую стоимость.

В результате данных действий Российской Федерации причинен ущерб в размере 85 710 рублей.

По материалам проверки транспортной прокуратуры Алтайским ЛУ МВД России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество).
Расследование уголовного дела контролируется Рубцовской транспортной прокуратурой.

Рубцовским транспортным прокурором утверждены обвинительные заключения по уголовным делам в отношении начальника отдела таможенного досмотра Горнякского таможенного поста Алтайской таможни и учредителя одного из складов временного хранения.

По версии Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России начальник отдела таможенного досмотра  в период с января 2017 года по февраль 2018 года получил от учредителя одного из складов временного хранения незаконное вознаграждение за неисполнение обязанностей по осуществлению контроля за складом временного хранения, в сумме 190 000 рублей путем зачисления денежных средств на банковскую карту своего сына.

Действия сотрудника таможни квалифицированы органами предварительного расследования п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), а действия учредителя – по п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки в крупном размере) .

Уголовные дела направлены для рассмотрения в Рубцовский районный суд Алтайского края.

ЖК РФ не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры ресурсоснабжения, в связи с чем переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен.

В соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключаются договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. Соблюдение письменной формы не требуется.

При предоставлении коммунальной услуги "горячее водоснабжение" с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием поставленных коммунальных ресурсов. В случае предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, когда исполнителем коммунальных услуг является организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, расчеты с потребителями осуществляются исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации.

Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 ЖК РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 ЖК РФ, между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежит заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

Ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальный ресурс для приготовления горячей воды с использованием внутридомового оборудования многоквартирного дома, в случае наличия прямых договоров с потребителями, предъявляет к оплате стоимость соответствующей составляющей в плате за горячее водоснабжение.

При этом в случае предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе об объемах потребления горячей воды в помещениях многоквартирного дома.

Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

В связи с предстоящей 72-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, прокуратурой Табунского района освещается статья о работнике прокуратуры Борисове Геннадии Петровиче.

Борисов Геннадий Петрович родился 19 мая 1929 года в с. Генералка Чарышского района Алтайского края в семье крестьянина – бедняка.

С 1938 года учился в средней школе. Когда началась война, ему было только 12 лет. Отец ушел на фронт, мать трудилась рабочей в совхозе.

Из воспоминаний: «Мне и моим сверстникам досталась тяжкая доля. Детство прошло в напряженное для страны время. В нашей семье было четверо детей, и так как я был старшим, мне приходилось выполнять большую домашнюю работу».

Вместе с другими подростками - школьниками в период школьных каникул работал на полях совхоза «Красный партизан» Чарышского района, на выгрузке с плотов бревен, их обработке, заготовке дров для школы.

Из воспоминаний: «Нам подросткам Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., довелось испытать все: голод, холод, помогать женщинам и старикам в их тяжком труде. В нашем далеком Чарышском районе в каждой деревушке, поселке, был всем понятен призыв: «Все для фронта, все для Победы». В зимнее время мы учились в школе, занимались домашними делами, на себе носили хворост, топили печки, присматривали за младшими братишками и сестрами. Картошка была на первое блюдо и на второе. Выстояли, выжили. Неимоверными усилиями всего народа разгромили фашистов, отстояли честь Родины».

В органы прокуратуры Геннадий Петрович пришел в 1970 году, учась на 4 курсе заочного отделения Барнаульского юридического заочного факультета Томского ордена Трудового Красного Знамени государственного университета им. В.В. Куйбышева и имея за плечами 24 года военного и трудового  стажа.

В прокуратуре работал стажером следователя, следователем, ст. следователем следственной части прокуратуры края, помощником прокурора района, прокурором отдела  общего надзора прокуратуры края, помощником прокурора по кадрам, страшим помощником прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения, прослужив более 22 лет.

В 1989 году вышел на пенсию. С 1990 года по 1994 год неоднократно выходил на службу в прокуратуру края для оказания помощи.

Награжден медалями: «За освоение целинных земель», юбилейными медалями.

За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.

Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека.

Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба.

Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.

Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются: дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении; дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам; иные лица в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"

Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя, в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев.

Помощник прокурора Табунского района А.Е. Недосеков