Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции внесены изменения в федеральные законы: «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие.

Новеллой правового регулирования в сфере противодействия коррупции является то, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, при выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения установленных законом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Данная норма также появилась впервые.

Также высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделено полномочиями по направлению заявления в суд о расторжении контракта с главой местной администрации в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законодательством.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новыми нормами, которыми на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

В некоторых магазинах продавцы с легкостью продают алкоголь несовершеннолетним. Вместе с тем, в соответствии со ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в случае неоднократного совершения данного деяния предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно п. 11 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена.

В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия он вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

Перечень соответствующих документов установлен приказом Минпромторга России от 31 мая 2017 г. N это:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • общегражданский заграничный паспорт;
  • временное удостоверение личности гражданина РФ;
  • удостоверение личности моряка;
  • дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
  • служебный паспорт гражданина Российской Федерации;
  • удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина РФ;
  • паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;
  • вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации;
  • разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
  • водительское удостоверение;
  • персонифицированная карта зрителя (действует до 31 декабря 2018 года).

В соответствии с примечанием к статье 151.1 УК РФ розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (по ч. 2.1 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)), в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). То есть, виновный осознает, что совершает розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно и желает совершить данные действия.

Субъект в данном случае специальный - лицо, фактически осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему (чаще всего продавец, продавец-кассир), которое уже привлекалось в течение года к административной ответственности за это же деяние.

При этом лица, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали лицо, состоящее с ними в трудовых отношениях, к совершению преступления, подлежат ответственности по ст. 151.1 УК РФ со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК РФ.

Преступление считается оконченным с момента продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Санкции ст. 151.1 УК РФ предусматривают наказание в виде штрафа (от 50-ти до 80-ти тысяч рублей) и исправительных работ с возможным лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района Гросс А.И.

Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» определены меры социальной поддержки жертв политических репрессий.

Так, согласно ч. 1 ст. 2 вышеназванного Закона реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная денежная выплата;

- оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей;

- денежная компенсация расходов, связанных с проездом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом в размере 100 процентов стоимости проезда, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, в размере 50 процентов стоимости проезда;

- компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного, исходя из установленного высшим органом исполнительной власти Алтайского края минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

г) платы за коммунальные услуги (за исключением отопления), рассчитанной, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг;

д) платы за отопление, в том числе оплаты стоимости твердого топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления, в пределах установленных нормативов потребления услуги (норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки;

- внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья;

- первоочередная установка квартирного телефона;

- денежная компенсация расходов, связанных с установкой квартирного телефона;

- первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

- внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;

- бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов) в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, по месту жительства (месту пребывания), а также льготное обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Алтайского края;

- скидка в размере 100 процентов стоимости проезда на:

а) железнодорожном транспорте пригородного сообщения (в скорых и ускоренных поездах - в размере 100 процентов стоимости проезда в вагонах 3 класса, в случае отсутствия вагонов 3 класса - в размере 100 процентов стоимости проезда в вагонах 2 класса);

б) водном транспорте пригородного сообщения.

Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий определен Постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 310.

Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность государственных гражданских служащих представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Исходя из части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сайт и (или) страница сайта подлежит (-ат) отражению при соблюдении одновременно следующих условий:

1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность государственного гражданского служащего;

3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно гражданским служащим;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение календарного года, предшествующего году представления информации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома государственного гражданского служащего.

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность государственного гражданского служащего, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим представлению представителю нанимателя, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

Следует отметить, что адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, при представлении сведений не указываются.

Указанные сведения представляются государственными гражданскими служащими ежегодно, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, по форме утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии общего режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 4 ст. 121 УИК РФ), вместо ранее положенных 2 краткосрочных свиданий и 2 длительных свиданий в течение года разрешено иметь три краткосрочных и три длительных свидания в течение года.

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии строгого режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 3 ст. 123 УИК РФ), предоставлена возможность иметь два длительных свидания в течение года, вместо одного.

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии особого режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч.3 ст. 125 УИК РФ), предоставлена возможность иметь одно длительное свидание в течение года, дополнительно уже к имевшимся двум краткосрочным. Ранее длительные свидания осужденным в исправительных колониях особого режима в строгих условиях не были предусмотрены.

Осужденным, отбывающим наказание в тюрьме в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 5 ст. 131 УИК РФ), в течение года теперь разрешено получить одно длительное свидание дополнительно уже к имевшимся двум краткосрочным. Ранее осужденным, отбывающим наказание в тюрьме, длительные свидания не полагались.

Данные изменения имеют немаловажное значение, поскольку направлены на сохранение и поддержание семейных, родственных и иных социально значимых связей осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях, и, как следствие, на исправление таких осужденных и на их социальную адаптацию.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Согласно данному закону на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Изменения действуют с 09.01.2018 г.

Федеральным законом от 29.12.2017 N 477-ФЗ внесены изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми уточнён порядок выделения на стоянках транспортных средств мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.

Согласно данному закону на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Изменения действуют с 09.01.2018 г.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Изменения касаются сведений, предоставляемых в орган опеки и попечительства для постановки на учет гражданами Российской Федерации, желающие усыновить ребенка.

Указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Устанавливается, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, граждане должны знать каким образом ими могут быть поданы заявление и прилагаемые к нему документы, а именно: гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье» вступает в действие 16 января 2018 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов