Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии общего режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 4 ст. 121 УИК РФ), вместо ранее положенных 2 краткосрочных свиданий и 2 длительных свиданий в течение года разрешено иметь три краткосрочных и три длительных свидания в течение года.

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии строгого режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 3 ст. 123 УИК РФ), предоставлена возможность иметь два длительных свидания в течение года, вместо одного.

Осужденным, отбывающим наказание в исправительной колонии особого режима в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч.3 ст. 125 УИК РФ), предоставлена возможность иметь одно длительное свидание в течение года, дополнительно уже к имевшимся двум краткосрочным. Ранее длительные свидания осужденным в исправительных колониях особого режима в строгих условиях не были предусмотрены.

Осужденным, отбывающим наказание в тюрьме в строгих условиях отбывания наказания (п. «б» ч. 5 ст. 131 УИК РФ), в течение года теперь разрешено получить одно длительное свидание дополнительно уже к имевшимся двум краткосрочным. Ранее осужденным, отбывающим наказание в тюрьме, длительные свидания не полагались.

Данные изменения имеют немаловажное значение, поскольку направлены на сохранение и поддержание семейных, родственных и иных социально значимых связей осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях, и, как следствие, на исправление таких осужденных и на их социальную адаптацию.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Согласно данному закону на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Изменения действуют с 09.01.2018 г.

Федеральным законом от 29.12.2017 N 477-ФЗ внесены изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми уточнён порядок выделения на стоянках транспортных средств мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.

Согласно данному закону на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Изменения действуют с 09.01.2018 г.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Изменения касаются сведений, предоставляемых в орган опеки и попечительства для постановки на учет гражданами Российской Федерации, желающие усыновить ребенка.

Указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Устанавливается, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, граждане должны знать каким образом ими могут быть поданы заявление и прилагаемые к нему документы, а именно: гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье» вступает в действие 16 января 2018 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает наказание не только за приобретение, хранение, перевозку, пересылку, сбыт наркотических средств, но и за незаконное возделывание (культивирование) наркосодержащих растений.  

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» незаконное культивирование наркосодержащих растений - это деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям, осуществляемая с нарушением законодательства Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность за незаконное  культивирование наркосодержащих растений.

Статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Такие  действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30  тысяч до 40 тысяч рублей.

Статьей 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений. Такие действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административным арестом на срок до 15  суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Выявление и пресечение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и немедицинским употреблением наркотических средств, имеет большое значение в предупреждении преступности в указанной сфере (преступления двойной превенции). Применение мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения, направлено, прежде всего, на предупреждение преступлений, что часто оказывается эффективным. Так, с одной стороны, реализуется принцип неотвратимости наказания даже за совершение правонарушения, с другой – на лицо оказывается профилактическое воздействие на ранней стадии формирования преступного умысла, что имеет  психологический профилактический эффект.

В случае же если незаконные действия содержат признаки преступления, то ответственность наступает по статье 231 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом в настоящее время уголовная ответственность наступает только в том случае, если незаконное культивирование осуществляется в крупном или особо крупном размере.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях. Это означает, что даже окучивание, взрыхление, удаление сорной травы и полив земли вокруг наркосодержащих растений образует признаки культивирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 года № 934 утвержден перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, а также крупный и особо крупный размеры культивирования указанных растений для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). К примеру, к растениям, содержащим наркотические средства, относятся: конопля, мак снотворный, голубой лотос, грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин, кокаиновый куст, шалфей предсказателей и другие.  

Данные деяния наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.

Законодательство Российской Федерации не только запрещает культивирование наркосодержащих растений, но и обязывает собственников земельных участков уничтожать наркосодержащие растения, произрастающие, либо незаконно культивируемые на используемых участках и участках, находящихся в собственности.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений осуществляются от имени или в интересах юридического лица, то меры ответственности могут быть применены к юридическому лицу.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать как лица, уполномоченные совершать такие действия на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности, занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица, так и иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение установлена статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Так ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Наказание усиливается, если вышеуказанные действия совершены в крупном или особо крупном размере.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях указанной категории возложены на прокурора.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений осуществляются от имени или в интересах юридического лица, то меры ответственности могут быть применены к юридическому лицу.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать как лица, уполномоченные совершать такие действия на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности, занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица, так и иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение установлена статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Так ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Наказание усиливается, если вышеуказанные действия совершены в крупном или особо крупном размере.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях указанной категории возложены на прокурора.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов Президента Российской Федерации в марте 2018 года избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения на основании заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, поданного лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности).

Для этого, необходимо данное заявление представить в территориальную избирательную комиссию по месту своего жительства или по месту нахождения в день голосования, не ранее чем за 45 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования (понедельник); в участковую избирательную комиссию - не ранее чем за 10 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования (понедельник).

Указанное заявление может быть подано избирателем в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не ранее чем за 45 дней до дня голосования и не позднее 24 часов по московскому времени за 5 дней до дня голосования (понедельник).

Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей (подозреваемые, обвиняемые), которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

 

12 января 1722 года Пётр I издал Указ об учреждении в России прокуратуры.

Во главе нового органа государственной власти стал генерал-прокурор. За период с 1722 по 1917 год эту должность занимали 30 человек.

Первым генерал-прокурором империи стал граф Павел Иванович Ягужинский.

Павел Иванович энергично занялся созданием органов прокурорского надзора, подбором кадров и в короткие сроки стал, по сути, вторым человеком в государстве.

Пётр I уважал Ягужинского, ценил его незаурядный ум и работоспособность. По свидетельствам современников, Ягужинский умудрялся сутками напролёт пропадать на службе и делать за один день столько, сколько иные не успевали и за неделю.

Заслуги графа в деле строительства новой государственной службы Пётр I отметил чином действительного статского советника и орденом Святого Андрея Первозванного.

Павел Ягужинский — типичный выдвиженец Петровской эпохи. Сын бедного прибалтийского музыканта. 18-летним юношей Павел случайно попал в поле зрения государя. Тот обратил внимание на складную речь и широкую эрудицию молодого человека и тут же зачислил его в Преображенский полк.

Через восемь лет Ягужинский уже камер-юнкер и капитан гвардии, ещё через несколько лет — генерал-майор.

Пользуясь безграничным доверием царя, Ягужинский неоднократно выполнял всякого рода секретные дипломатические поручения Петра, вёл переговоры с европейскими монархами, частенько сопровождал государя в его поездках за границу. Генерал-прокурором Российской империи Павел Ягужинский стал в неполные 39 лет.

18 января 1722 года Пётр I, представляя Ягужинского Сенату, заявил: «Вот око мое, коим я буду все видеть». В этой короткой фразе была изложена главная задача органов прокуратуры: надзирать за работой государственного аппарата и своевременно докладывать царю о выявленных нарушениях.

Понятие и задачи современной прокуратуры закреплены в статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1 вышеназванного Федерального закона Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Прокуратурой Табунского района за 2017 год выявлено 689 нарушений закона. В целях устранения данных нарушений прокуратурой района опротестованы 70 правовых актов, направлено 125 исков (заявлений) в суд, 8 лиц предостережено о недопустимости нарушения закона, внесено 215 представлений. По результатам рассмотрения внесенных представлений 79 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора района 16 лиц привлечены к административной ответственности.

Помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс