В связи с принятием 18 октября 1991 года закона «О реабилитации жертв политических репрессий» впервые в правовой практике органам прокуратуры были даны исключительные полномочия в части реабилитации жертв политических репрессий по уголовным делам даже в том случае, если состоялись судебные решения. Конечно, это касается только определенной категории уголовных дел – тех, где речь идет о реабилитации жертв политических репрессий по установленному законом перечню уголовных обвинений: антисоветская агитация и пропаганда; практически вся 58-я ранее действовавшего УК РСФСР; 190-я прим., 70-я статья; обвинения, связанные с религиозной деятельностью; побег в случае незаконного нахождения в местах лишения свободы, ссылки, высылки и на спецпоселениях.

По этой категории дел прокурорам предоставлено право, оценив материалы дела, самостоятельно принимать решения о реабилитации.

Отказ в реабилитации при наличии заявления возможен только в судебном порядке. Если в органы прокуратуры поступает заявление о реабилитации, а при проверке материалов уголовного дела прокурор приходит к выводу, что вина человека в совершенном преступлении доказана или в его действиях содержится другой состав преступления – не политический, а уголовный, эти дела направляются в суд. В первом случае – с заключением об отказе в реабилитации, во втором – с представлением о переквалификации действий осужденного с политического состава на общеуголовный. В таких случаях окончательную оценку делам дает только суд.

Кроме того, по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций о признании граждан подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации либо пострадавшими от политических репрессий детей, супругов, родителей репрессированных лиц органы прокуратуры и внутренних дел проверяют материалы уголовных и административных дел, после чего выдают соответствующие справки.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Рубцовская транспортная прокуратура Западно-Сибирской транспортной прокуратуры информирует, что с 2007 года действует Федеральный закон N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

В соответствии с указанным законом к объектам транспортной инфраструктуры относятся технологические комплексы включающие в  себя ряд объектов, в том числе железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции.

Целью данного закона является обеспечение транспортной безопасности обеспечивающей устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе и от террористических актов.

Например, территория железнодорожного вокзала является зоной транспортной безопасности.

В настоящее время при входе в вокзал граждан сотрудниками подразделений транспортной безопасности осуществляется их досмотр и багажа.

Гражданам необходимо с учетом времени отправления поезда планировать свое прибытие на железнодорожный вокзал. Поскольку процедура досмотра является обязательной, граждане не прошедшие досмотр в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожный вокзал, не допускаются.

Прокуратура разъясняет, что на граждан распространяются требования закона о прохождении досмотра при входе на территорию зоны транспортной безопасности, что предусмотрено статьей 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Требованиями по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1208.

В настоящее время встречаются случаи неподчинения граждан требованиям сотрудников транспортной безопасности о досмотре.

Не выполнение требований законодательства о транспортной безопасности влечет административное наказание граждан при неумышленных действиях по ч. 1 ст. 11.15.1. КоАП РФ  - нарушение требований в области транспортной безопасности в виде  штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В случае повторного административного правонарушения граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1. КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При умышленном совершении административного правонарушения предусмотрена ответственность граждан по ч. 3 ст. ст. 11.15.1. КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток.

Для защиты железнодорожного вокзала от актов незаконного вмешательства сотрудники подразделения транспортной безопасности имеют право на применение физической силы, специальных средств.

Граждане обязаны  выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, что установлены особенности использования воздушного пространства для полетов малых беспилотных воздушных судов.

Утверждение плана полета воздушного судна и получение разрешения на использование воздушного пространства не требуется при выполнении визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ Нормативная основа: Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 N 74 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"

***

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юрлиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юрлиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.

Нормативная основа: Федеральный  закон от 24.04.2020 N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

***

Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, льготным категориям граждан предоставлена возможность оформления проездных документов дистанционно, с использованием сети "Интернет"

Россия – многонациональное государство, более 200 национальностей на территориях современной Российской Федерации проживает в мире и согласии, понимая сложившиеся в обществе традиции и обычаи различных этносов и представителей религиозных сословий.

Конституцией Российской Федерации всем гражданам гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Именно многонациональный народ Российской Федерации стал создателем основного документа России, который благополучно более двух десятков лет стоит на страже защиты прав и свобод человека и гражданина.

Экстремизм – высоко общественно опасное явление, имеющее далеко идущие последствия. Термин «экстремизм» происходит от латинского слова «extremus» — крайний. Сама по себе приверженность к какой-то особой точке зрения, постановка ее в центр внимания не является чем-то общественно-опасным. Другой вопрос, как осуществляется ее отстаивание и как это соотносится с охраняемыми законом правами, свободами, законными интересами других людей, общества, государства?

Противодействие экстремистским проявлениям регламентировано Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», исполнение требований которого обязательно для всех граждан России. Ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистского характера предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Зачастую проявление экстремизма становится результатом противоправной деятельности общественных объединений, в том числе лидеры и участники которых придерживаются идей националистического толка.

В Российской Федерации деятельность и создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещена. Организация и участие в общественных объединениях экстремистского толка квалифицируются ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Приказом Минприроды России от 25 ноября 2020 №965 (далее - Приказ) утверждены нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях.

В Приказе приводятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи охотничьих ресурсов, а также показатели максимальной, минимальной и хозяйственно-целесообразной численности охотничьих ресурсов.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Федеральным законом 02 декабря 2019 № 421-ФЗ (далее - Закон) внесены поправки в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», которая посвящена вопросам борьбы с проявлениями фашизма, и в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Так, в новой редакции изложена часть 2 статьи Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии с которой в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев их использования, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма.

Положения новелл не распространяются на случаи использования атрибутики или символики организаций, названных в законе, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма.

Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. Согласно Примечанию к данной норме положения статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии (в редакции ФЗ от 01.03.2020 № 31-ФЗ).

Если при совершении указанных действий, направленных на пропаганду фашизма нарушители осквернили здания и прочие сооружения или надругались над местом захоронения умершего лица, то ответственность приобретет уголовный характер - по ч. 2 статьи 214 УК РФ («Вандализм») и ч. 2 статьи 244 УК РФ («Надругательство над телами умерших и местами их захоронения») соответственно.

Помимо этого, действия связанные с реабилитацией нацизма и фашизма, наказываются статьей 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин

Приказом Минтруда России от 16 ноября 2020 года №780н (далее – Приказ) утверждены Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности, которыми устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.

Приказ действует до 31 декабря 2025 года.

Помощник прокурора района Р.А. Маношин