Выявляемые прокуратурой коррупционные правонарушения должностных лиц, не образующие состава уголовно-наказуемого деяния, в обязательном порядке влекут применение мер дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

С 01.01.2018 года в связи с дополнением ст. 15 в  Федеральный закон от  25.12.2017 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о лицах, к которым применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, теперь в течении 5 лет будут включены в отдельный реестр, который подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключение из реестра производится в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Выявляемые прокуратурой коррупционные правонарушения должностных лиц, не образующие состава уголовно-наказуемого деяния, в обязательном порядке влекут применение мер дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

С 01.01.2018 года в связи с дополнением ст. 15 в  Федеральный закон от  25.12.2017 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о лицах, к которым применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, теперь в течении 5 лет будут включены в отдельный реестр, который подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключение из реестра производится в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

За 2017 год состояние законности и правопорядка, социально-экономическая обстановка в районе и в стране в целом обусловили ряд приоритетных направлений в работе, которым уделялось особое внимание.

 Приоритетным направлением в деятельности прокуратуры района в истекшем году являлось осуществление надзора в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В 2017 году в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства о бесплатном, доступном, безопасном дошкольном и общем образовании Прокуратурой Табунского района выявлено 14 нарушений федерального законодательства, в целях устранения которых внесено 6 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 1 представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства  об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, в том числе в части качества и полноты оказываемых медицинских услуг, соблюдения установленного Конституцией РФ права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в 2017 году выявлено 73 нарушения закона, в связи с чем, внесено 3 протеста, в суд направлено 19 исковых заявления, внесено 31 представление, по результатам рассмотрения которых 9 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Представления вносились об обязании уборки наледей с крыш образовательных учреждений, устранения нарушений законов при обеспечении детским питанием, защите прав детей инвалидов. Исковые заявления предъявлялись о лишении родительских прав, о признании информации, размещенный в сети Интернет запрещенной к распространению, которые рассмотрены и удовлетворены

За 2017 год правоохранительными органами поднадзорными прокуратуре Табунского района зарегистрировано 10 сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и 49 сообщений (заявлений) о преступлениях в отношении несовершеннолетних.

По результатам доследственных проверок по сообщениям о преступлениях, совершенных несовершеннолетними возбуждено 10 уголовных дел.

По результатам доследственных проверок по сообщениям о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетними возбуждено 22 уголовных дела, по 27 приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Нарушений законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях данной категории за 2017 год не выявлено.

В 2017 году  постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные по сообщению о совершении преступления несовершеннолетним, не отменялись.

При выполнении следственных и процессуальных действий по уголовным делам рассматриваемой категории, в том числе при избрании меры пресечения, нарушений не выявлено. Мера пресечения в виде заключения под стражу по данным уголовным делам не избиралась.

Нарушений вследствие незаконного уголовного преследования, ввиду несоблюдения прав несовершеннолетних на защиту и участие законного представителя, при приостановлении и прекращении уголовных дел данной категории, при утверждении обвинительного заключения и направлении уголовного дела в суд, в связи с непринятием мер к выяснению обстоятельств, подлежащих установлению, нарушений иного характера в 2017 году не выявлено.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно изменениям, ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, при этом приложить к обращению можно будет только электронные документы. Сейчас направление ответа на такое обращение возможно также в письменной форме, а заявитель вправе выслать приложения к электронному обращению на бумажном носителе.

Также государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте, в частности, по вопросу обжалования судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования. 

Причем, если в государственный орган поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже размещен на его официальном сайте, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Само обращение, содержащее вопрос об обжаловании судебного решения, возвращаться заявителю не будет.

Также вводится правило, согласно которому, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 

Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.

Федеральный закон вступил в силу 8 декабря 2017 года.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции внесены изменения в федеральные законы: «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие.

Новеллой правового регулирования в сфере противодействия коррупции является то, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, при выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения установленных законом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Данная норма также появилась впервые.

Также высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделено полномочиями по направлению заявления в суд о расторжении контракта с главой местной администрации в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законодательством.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новыми нормами, которыми на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

В некоторых магазинах продавцы с легкостью продают алкоголь несовершеннолетним. Вместе с тем, в соответствии со ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в случае неоднократного совершения данного деяния предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно п. 11 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена.

В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия он вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

Перечень соответствующих документов установлен приказом Минпромторга России от 31 мая 2017 г. N это:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • общегражданский заграничный паспорт;
  • временное удостоверение личности гражданина РФ;
  • удостоверение личности моряка;
  • дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
  • служебный паспорт гражданина Российской Федерации;
  • удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина РФ;
  • паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;
  • вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации;
  • разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
  • водительское удостоверение;
  • персонифицированная карта зрителя (действует до 31 декабря 2018 года).

В соответствии с примечанием к статье 151.1 УК РФ розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (по ч. 2.1 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)), в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). То есть, виновный осознает, что совершает розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно и желает совершить данные действия.

Субъект в данном случае специальный - лицо, фактически осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему (чаще всего продавец, продавец-кассир), которое уже привлекалось в течение года к административной ответственности за это же деяние.

При этом лица, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали лицо, состоящее с ними в трудовых отношениях, к совершению преступления, подлежат ответственности по ст. 151.1 УК РФ со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК РФ.

Преступление считается оконченным с момента продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Санкции ст. 151.1 УК РФ предусматривают наказание в виде штрафа (от 50-ти до 80-ти тысяч рублей) и исправительных работ с возможным лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность государственных гражданских служащих представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Исходя из части 1 статьи 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сайт и (или) страница сайта подлежит (-ат) отражению при соблюдении одновременно следующих условий:

1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность государственного гражданского служащего;

3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно гражданским служащим;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение календарного года, предшествующего году представления информации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома государственного гражданского служащего.

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность государственного гражданского служащего, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим представлению представителю нанимателя, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

Следует отметить, что адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, при представлении сведений не указываются.

Указанные сведения представляются государственными гражданскими служащими ежегодно, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, по форме утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов