В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 176-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» признаются не содержащими общественной опасности нижеперечисленные деяния и реабилитируются независимо от фактической обоснованности обвинения лица, осужденные за:

а) антисоветскую агитацию и пропаганду;

б) распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный или общественный строй;

в) нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви;

г) посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов;

д) побег из мест лишения свободы, ссылки и спецпоселения, мест привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы лиц, которые находились в указанных местах в связи с необоснованными политическими репрессиями (данный пункт введен Законом РФ от 03.09.1993 № 5698-1), то есть по статьям 70 (в редакции, действовавшей до Указа Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 сентября 1990 года), 190.1, а также по статьям 142 и 227 Уголовного кодекса Российской Федерации и аналогичным нормам ранее действовавшего законодательства.

В соответствии со ст. 8 указанного закона в отношении лиц, обвинявшихся в контрреволюционных, особо опасных государственных преступлениях по совокупности с другими видами преступлений, либо когда в действиях лиц усматриваются признаки не контрреволюционных, особо опасных государственных, а других видов преступлений, пересмотр дел и материалов производится в общем порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора Табунского района А.И. Гросс

С 1 января 2017 года контролирующие органы могут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

Статьей 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-Ф3), предусмотрены следующие основания отчисления, обучающегося из общеобразовательной организации:

1) получение образования (завершение обучения);

2) по инициативе обучающегося или его родителей (законных

 представителей) в случае перевода учащегося для продолжения обучения в другую организацию;

3) обстоятельствам, не зависящим от поли обучающегося или его родителей (законных представителей), а также образовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.

Кроме того, отчисление к несовершеннолетнему может быть применено в виде меры дисциплинарного взыскания при условии, если дальнейшее пребывание ребенка в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также ее нормальное функционирование (п. 8 ст. 43 Закона № 273-ФЭ).

Такое решение к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет и не получившему основное общее образование, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав (п. 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, п. 11 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 (далее — Порядок)).

Однако в соответствии с чч. 8, 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, пп. 10, 17 Порядка указанное решение может иметь место, если нарушения устава организации, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных

 актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности неоднократны, и иные меры воздействия не дают результата.

До отчисления к обучающемуся на основании ч. 4 ст. 43 Закона № 273-ФЗ, п. 4 Порядка могут быть применены и иные меры дисциплинарного взыскания — в виде замечания и выговора.

При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания (п. 6 Порядка).

Частями 5, 6 статьи 43 Закона № 273-ФЭ и пунктом 7 Порядка предусмотрено, что меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к лицам с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Также не допускается их применение к обучающимся во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (п. 17 Порядка).

Заместитель прокурора Табунского района Д.А.Веселов

15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Изменения затронули перечень лиц, которые обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Так, перечень вышеуказанных лиц дополнен гражданами, поступающими на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей они обязаны предоставлять в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Кроме того, в результате изменения законодательства был установлен перечень лиц, на которых возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. К ним отнесены: государственные и муниципальные служащие; служащие Центрального банка Российской Федерации, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Также ряд нововведений коснулся порядка предоставления, а также проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности.

Так, на граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности, возложена обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых вышеуказанными лицами, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. При выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Заместитель прокурора Табунскогоь района Д.А.Веселов

Федеральным законом от 17.04.2017 № 71-ФЗ в статью 303 Уголовного кодекса внесены изменения и установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Заместитель прокурора Табунского трайона Д.А.Веселов

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

Для успешного противостояния экстремизму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.

В современной науке нет однозначного определения понятия «экстремизм» как такового, единое отношение отсутствует и в мировой юридической практике. Этимологически происходит от лат. «крайний» и может быть интерпретировано как приверженность крайним взглядам и мерам.

Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов.

Под этими способами понимается недозволенное законом применение силы, насилие, посягательство на права и свободы человека и гражданина. В некоторых странах такого рода деяния называют преступлениями по мотивам вражды и ненависти, но в данном случае вражда и ненависть испытывается не просто к человеку как к личности, а как к представителю определенной национальной, религиозной, социальной группы, как к носителю тех или иных политических и идеологических взглядов и убеждений.

Экстремист – это «идейный» преступник, убежденный в своей правоте.

На первый взгляд может показаться, что проблема экстремизма далеко не самая важная, так как количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности ничтожно мало по сравнению с преступлениями иных видов. Но эти преступления носят системный характер, так как посягают на мир и согласие между различными национальными, религиозными и социальными группами российского общества, на политическую и правовую стабильность. Именно в этом заключается главная опасность экстремизма для нашего общества. Экстремизм многообразен, также разнообразны порождающие его мотивы. Основными мотивами являются материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду активной деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смертельной опасности.

Если обратиться к российскому законодательству, то основное определение экстремизма дано в федеральном законе от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Экстремистская деятельность предполагает:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения и т.д.

Профилактика экстремизма – это не только задача государства, но и задача каждого человека, направленная на мирное сосуществование на одной территории различных групп и народов. Необходимо с большей ответственностью и внимательность относится к окружающим людям и существующим проблемам.

Как сообщил помощник прокурора Табунского района  Гросс А.И.:

29.06.2017 вступает в законную силу Федеральный закон от 18.06.2017 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Изменения коснулись работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.

Новая редакция статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, помимо указанного выше, также, в частности, обязанность работодателя в определенных Трудовым кодексом Российской Федерации случаях установить для работника неполное рабочее время на удобный для него срок (но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств). При этом режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

В случае работы на условиях неполного рабочего времени ненормированный рабочий день может устанавливаться работнику, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

Также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Внесено дополнение, в соответствии с которым оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.

В случае если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).