Структура Табунского гарнизона

Начальник 59 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «9 отряд ФПС по Алтайскому краю»: Гаськов Владимир Александрович, телефон 22-2-33.

Заместитель начальника 59 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «9 отряд ФПС по Алтайскому краю»: Вакансия.

Дознаватель – государственный инспектор г. Славгорода и районов по пожарному надзору майор внутренней службы Борисов Сергей Александрович, телефон 22-8-39, официальный сайт – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., консультации – вторник, четверг с 10.00 до 12.00.

Начальник 131 пожарной части ГПС (с. Большеромановка) Соловьёв Сергей Канстантинович, телефон 24-3-59.

doc

Приказ №26 от от 26.01.2016

Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса
Размер: 81.92 Кб
Дата: 2016-01-26
doc

Письмо №46 от 03.12.2015

Информирование населения о мерах пожарной безопасности"
Размер: 97.79 Кб
Дата: 2015-12-03
pdf

Письмо №2-11-46-42-44 от 02.12.2015

Информация о комиссии по аккредитации"
Размер: 119.53 Кб
Дата: 2015-12-02

Новости Пожарной части №59:

В Алтайском крае сутки 19 и ночью 20 июня ожидаются дожди, местами сильные дожди, грозы, ливни, град, усиление ветра 17-22м/с, местами шквалы до 25-27 м/с.

Прогноз ЧС:

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями   возможно возникновение ЧС и происшествий до муниципального уровня, обусловленных обрывами линий электропередач, авариями на трансформаторных подстанциях и массовыми короткими замыканиями в частном секторе, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций.

Лучшее время купания - утренние и вечерние часы, когда солнце греет, но не жжет.

Начинайте купальный сезон лишь тогда, когда температура воздуха установится в пределах от 20 до 23 градусов по Цельсию, а воды от 17 до 19 градусов по Цельсию. Длительное пребывание в холодной воде (ниже 17°С) у нетренированного человека вызывает переохлаждение, простудные заболевания.

После еды должно пройти не меньше 1.5-2 часов. Находиться в воде следует не больше 20 минут, причем увеличивать это время с 3-5 минут постепенно. Никогда не доводите себя до озноба: при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше искупаться несколько раз по 10-15 минут, а в перерывах между купанием активно подвигаться, поиграть в волейбол, бадминтон. Если вы сильно разгорячились, вспотели, обязательно остыньте, прежде чем снова войти в воду.

Купаться следует не чаще 2-х раз в день. Продолжительность купания от 5 до 20 минут. В начале сезона время пребывания в воде не более 5-10 минут, затем оно постепенно возрастает. Режим купания выполняйте строго.

Не забывайте о самоконтроле. При первых признаках переохлаждения (озноб, дрожь, слабость) немедленно выходите из воды, оденьтесь в сухую одежду, сделайте несколько разминочных упражнений (бег, прыжки) и купания не возобновляйте.

Настоящие Правила осуществления сельскохозяйственных палов разработаны в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, организации мероприятий по охране окружающей среды и устанавливают единые требования, обязательные для исполнения собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков при проведении сельскохозяйственных палов. 

Под сельскохозяйственными палами понимается контролируемое выжигание сухой прошлогодней и нескошенной травы, стерни, иной растительности на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, а также на земельных участках из состава земель населенных пунктов, расположенных в территориальных зонах сельскохозяйственного использования. 

Запрещается неконтролируемое сжигание сухой травы и иной растительности на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, а также на земельных участках из состава земель населенных пунктов, расположенных в территориальных зонах сельскохозяйственного использования.

Органы местного самоуправления муниципальных районов ежегодно устанавливают сроки проведения весенних и осенних сельскохозяйственных палов, исходя из погодных условий, наличия (отсутствия) противопожарного режима с предоставлением соответствующей информации в территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – органы по чрезвычайным ситуациям), органы внутренних дел.

Сроки проведения весенних сельскохозяйственных палов устанавливаются до наступления пожароопасного сезона, осенних сельскохозяйственных палов – после окончания пожароопасного сезона.

В настоящее время в адрес МЧС России продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), касающихся дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения.

В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).

Названные положения распространяются на здания и не устанавливают дополнительных требований к отдельным помещениям, расположенным на объектах других классов функциональной пожарной опасности.

Также, например, в отношении детских оздоровительных лагерей данное требование предъявляется только к спальным корпусам и не распространяется на другие объекты инфраструктуры, расположенные на территории лагеря (хозяйственные постройки, здания пунктов питания, пищевых блоков, гаражей и т.п.).

Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.

Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.

При этом, могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении, то есть указанное оборудование должно быть совместимым.

Дублирование сигналов о пожаре может осуществляться на пульт подразделения, как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны (муниципальной, ведомственной или добровольной), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

При этом, вывод сигналов должен обеспечиваться на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект защиты.

Однако, существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.

На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противопожарные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.

В рамках осуществления проверок за соблюдением требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России контролируется исключительно соблюдение положений Технического регламента, без предъявления дополнительных рекомендаций по типам и видам оборудования.

Одновременно необходимо отметить, что отмена приказа от 28 декабря 2009 г. № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не является основанием для прекращения эксплуатации имеющегося оборудования, поставленного в пожарно-спасательные подразделения, данное оборудование может быть использовано до окончания установленного срока службы.

Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников, на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Также необходимо отметить, что в соответствии с положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре.

Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре.

То есть основная задача – это предотвращение возникновения пожара на объекте, а в случае такого происшествия – недопущение развития чрезвычайной ситуации до катастрофических масштабов и своевременная эвакуация людей силами персонала, обученного и натренированного соответствующим образом.

По результатам мониторинга практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения, анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).

Кроме того среди участников рынка данного вида услуг проявляются факты недобросовестной конкуренции и монополизма, что приводит к необоснованному завышению цен на продукцию и выполнение работ.

Учитывая изложенное, Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.

Данное нововведение будет согласовываться и обсуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» в рамках приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В настоящее время в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участились обращения от органов исполнительной власти, организаций и граждан по порядку применения положений ГОСТ Р 56935-2016 «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».

В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что указанные документы в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015  № 162-ФЗ «О стандартизации» применяются исключительно на добровольной основе.

Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.

Требования к мерам пожарной безопасности при проведении выжиганий сухой травянистой растительности установлены пунктами 72(1), 72(2) и 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Вышеуказанными правилами противопожарного режима сплошные площадные выжигания (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и запаса) разрешено производить в безветренную погоду при условии, что:

  • участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта защиты;
  • территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
  • лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Не допускается проведение выжиганий на:

  • территориях с действующим особым противопожарным режимом;
  • земельных участках, находящихся на торфяных почвах;
  • землях запаса и сельскохозяйственного назначения (за исключением рисовой соломы).
  • Одновременно на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса допускается уничтожение сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков путем сжигания при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса», принятым по согласованию с Минприроды России и Минсельхозом России и зарегистрированным в Минюсте России 04.03.2016 (регистрационный № 41317).

Выполнение таких работ должно осуществляться в безветренную погоду. Место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. Диаметр очага горения не должен превышать 3 метров.

Территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра.

На каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2-х человек, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

Исключение. в части существующего запрета на проведение сплошных выжиганий на землях сельхозназначения, сделано в отношении допустимости проведения площадных выжиганий рисовой соломы. Это обусловлено экономической целесообразностью и спецификой обустройства оросительных систем рисовых чеков, представляющих собой замкнутые контуры, обрамленные со всех сторон каналами с водой, что обеспечивает нераспространение горения на соседние участки.

О планировании проведения соответствующих работ необходимо предварительно уведомлять ФКУ ЦУЬСС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также пожарно­спасательные подразделения.

Выполнять вышеуказанные работы целесообразно сразу после схода основной массы снега до наступления пожароопасного сезона или/и после окончания пожароопасного сезона, в зависимости от местных условий.

Наряду с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1717 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие обязанность правообладателей земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, садоводческих объединений, регулярно производить их уборку от мусора и покос травы, а также обязанность правообладателей земель сельскохозяйственного назначения принимать меры по их защите от зарастания сорными растениями и своевременно производить сенокошение на сенокосах.

В целях недопущения зарастания земельных участков, указанные работы целесообразно проводить регулярно в течение пожароопасного сезона.

Весенний лед таит смертельную опасность для тех, кто не соблюдает меры предосторожности. Ежегодно, в марте-апреле количество происшествий на водоемах края растет. И хотя государственные инспекторы по маломерным судам МЧС России предупреждают об опасности, для заядлых рыбаков охота               по-прежнему пуще неволи, а точнее – жизни.

Весенняя погода переменчива, и никто не может предсказать, как поведет себя лед на разных водоемах края. Следует помнить: если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Весной лед наиболее опасен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи вмерзших деревьев, в районах произрастания водной растительности. Вскоре после первых оттепелей он станет опасным у берегов, где снег сходит быстрее и теплые талые воды устремляются в водоемы.

Следует помнить, что выезд автотранспорта на лед запрещен, а к нарушителям могут применяться штрафные санкции, исключение составляют действующие ледовые переправы.

Не в меру азартным рыбакам, государственные инспекторы по маломерным судам МЧС России советуют не сверлить лунки слишком близко друг от друга. Не лишней на рыбалке будет и веревка длиной 15-20 метров с петлей на конце, чтобы тонущий, которому бросят такую веревку, смог надеть ее через голову под руки. Второй конец веревки, соответственно, будет в руках спасателя. А выбираться из воды советуют так: не наваливаться всем телом на кромку льда, а опереться локтями о лед и перевести тело в горизонтальное положение. Вслед за этим вытащить на лед одну ногу, поворотом корпуса вытащить вторую и сразу же выкатиться на лед, ни в коем случае не вставать, а перекатится подальше от опасного места.

Также обращаемся к родителям: следите за тем, где проводят свободное время ваши дети. Оставшихся без присмотра взрослых, не знающих мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, их как магнитом потянет к речкам и озерам за новыми развлечениями и играми. Ни в коем случае не допускайте этого, так как помочь избежать трагедии могут в первую очередь родители, если объяснят своим чадам, к чему приводят игры у водоёмов. Вода – нешуточная стихия круглый год, а весной исходящая от нее опасность увеличивается многократно.

Своевременно принятые меры безопасности на водных объектах предохраняют от беды!

Берегите свою жизнь! Не рискуйте неоправданно!

Правила поведения  и безопасности детей на водных объектах в весенний период