Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Славгороде Алтайского края (межрайонное)
Адрес
658820, Алтайский край, г. Славгород, ул. Володарского, д. 145
Начальник управления Душенковский Николай Николаевич
Телефон (факс)
8(38568) 5-25-91
Режим работы
  • Понедельник- четверг:  800 – 1700
  • Пятница: 800 – 1600
  • Обед: 1200 – 1248

Прием граждан и страхователей Табунского района осуществляет:

Клиентская служба (на правах группы) в Табунском районе
Адрес
658860, Алтайский край, Табунский район, с.Табуны, пер. Центральный, д. 8
Руководитель клиентской службы (на правах группы) Судиловский Александр Владимирович
Телефон (факс)
8(38567) 2-25-75
Записаться на прием, заказать справки можно по телефону: 8(38567) 2-26-69
Режим приема граждан
  • Понедельник- четверг:  800 – 1700
  • пт: 800 – 1600
  • Обед:1200 – 1248

 

Новости Пенсионного фонда

Возможность получить статус пенсионера, не посещая Пенсионный фонд, появилась у наших земляков два года назад. Жители края продолжили ею активно пользоваться и в 2017 году. За четыре месяца в территориальные органы ПФР уже подано более 32 000 онлайн-заявлений, то есть в среднем порядка 280 электронных документов в день. Среди них - как заявления о назначении пенсии (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), так и обращения о доставке пенсии.

Напомним, что с конца июня 2016 года на сайте ПФР открыт сервис подачи заявлений на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Сервис предназначен для граждан, относящихся к категориям федеральных льготников. Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией по инвалидности. Поэтому сервис особенно полезен гражданам, признанным инвалидами, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника», и им назначается ЕДВ. На сегодняшний день через сайт от земляков подано более  850 заявлений на установление ежемесячной денежной выплаты.

Совсем недавно в Личном кабинете гражданина был запущен сервис перехода с одного вида пенсии на другой. Новый сервис позволяет подать в ПФР электронное заявление о переводе с одного вида пенсии на другой при возникновении на это права в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Отметим, что все услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом в электронном виде, можно получить на портале Электронные услуги и сервисы ПФР es.pfrf.ru. Для этого нужна подтвержденная учетная запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Если нет, то помощь в регистрации на полезном ресурсе наши земляки могут получить в стенах Пенсионного фонда. Специалисты ведомства помогут не только в подтверждении учетной записи, но и покажут, как правильно заполнять нужное электронное заявление в Личном кабинете гражданина.

Сегодня, чтобы получить квалифицированную консультацию от специалиста пенсионного ведомства совсем не обязательно идти в клиентскую службу ПФР. Для этого достаточно зайти на популярный региональный сайт «Алтайская правда», который в онлайн-режиме круглосуточно проводит «прямую линию» с краевым Отделением Пенсионного фонда России.

Напомним, что с 1 февраля для жителей региона работает «приемная», организованная информационным порталом «Алтайская правда» и краевым Отделением ПФР. Тема - «Пенсионное обеспечение граждан Алтайского края». За три месяца на «прямую линию» поступило порядка двух сотен вопросов. Самыми популярными темами стали: оформление и назначение страховой пенсии по старости, индексация пенсий в 2017 году, компенсационная и ежемесячная выплата по уходу за нетрудоспособными, социальная доплата, материнский (семейный) капитал, выбор страховщика, работа в Личном кабинете гражданина и т.д.

Вместе с тем, если обращение требует уточнения персональных данных (например, сумма пенсии), то такой вопрос необходимо адресовать в онлайн-приемную на сайте ПФР или в Пенсионный фонд по месту жительства, так как специалисты ведомства не имеют права на информационном ресурсе в сети Интернет разъяснять информацию, содержащую личные данные граждан.

Задать свои вопросы можно в разделе «Приемная» на сайте www.ap22.ru.

Добавим, что онлайн-консультацию Отделения ПФР по Алтайскому краю можно также получить в официальных группах социальных сетей:«Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и «Твиттер».

Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволяет с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

- Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность владельцам мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, - уточняет заместитель управляющего ОПФР по Алтайскому краю Ирина Корнейчук. - С помощью приложения жители Алтайского края могут получить сведения о состоянии своего счета в ПФР: о накопленных пенсионных баллах и стаже, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в ПФР. Это очень удобно.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в клиентских службах ПФР, в офисах и филиалах многофункциональных центров, Ростелекома, Почты России и других центрах ЕСИА. Все адреса  Центров можно найти на портале Госуслуг.

В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.

В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

Рассчитать будущую пенсию, заказать нужную справку или документ, получить консультацию или другую услугу, за которой раньше приходилось отправляться в ПФР и сидеть в очереди, стало намного проще. Для удобства граждан пенсионное ведомство постаралось автоматизировать и перенести выполнение своих функций в интернет.

«На портале «Электронные услуги и сервисы ПФР» es.pfrf.ru работает «Запись на прием», что позволяет жителям Алтайского края, сэкономив личное время, выбрать любой удобный день и час для посещения клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда, а сотрудникам - эффективнее организовать свою работу», - отмечает начальник отдела организации работы клиентских служб краевого Отделения ПФР Наталья Стакина.

Запись на прием представляет собой виртуальный аналог электронной очереди. Чтобы попасть на прием к специалисту клиентской службы, нужно на сайте ПФР пройти по ссылке «Электронные услуги» и выбрать в разделе «Электронные услуги без регистрации» сервис «Запись на прием». Далее необходимо последовательно заполнить все представленные строки. Так, в разделе «Субъект РФ» необходимо выбрать из предложенного списка «Алтайский край», а в расположенных ниже строках отметить нужный вам «Районный филиал» и «Тему приема». После в графе «Вы являетесь» следует указать свой статус (например, «Физическое лицо»).

Для дальнейшей регистрации и доступа к пенсионному сервису нужно заполнить строки, которые касаются ваших личных данных (разделы, отмеченные красной звездочкой, обязательны к заполнению), дать согласие на их обработку, ввести предлагаемый пятизначный числовой код и нажать на кнопку «Продолжить».

По завершении этих нехитрых операций появится календарь с указанием дат, на которые вы сможете записаться на прием. После нажатия на выбранный день, появится таблица с временными параметрами, в соответствии с которой можно выбрать нужное время. После этого внизу появится кнопка «Записаться», при нажатии на которую откроется страница с подтверждением осуществления записи к специалисту Пенсионного фонда по определенной вами теме, где будут указаны: дата и время приема, а также наименование и адрес территориального органа ПФР, номер талона и перечень документов, необходимых для визита в клиентскую службу.

Работа с электронным сервисом «Запись на прием» завершается нажатием на панели «Распечатать талон» или «Изменить/удалить запись на прием». Даже в случае отсутствия распечатанного талона запись останется зафиксированной в территориальном органе ПФР, где вас будут ждать в назначенное время.

Обратим внимание, что предварительная запись на прием к специалистам клиентской службы не требует регистрации на сайте ПФР.

В апреле работодатели должны отчитаться по двум видам отчетности в ПФР.

Напоминаем, что с этого года изменились сроки представления отчетности СЗВ-М. Если раньше ее необходимо было сдавать ежемесячно до 10 числа, то с 2017 года – до 15 числа включительно. Но в связи с тем, что в этом месяце 15 число выпало на выходной день (суббота), срок сдачи сведений продлен до 17 апреля включительно.

Итак, до этой даты работодателям Алтайского края необходимо представить в Пенсионный фонд России сведения о своих сотрудниках по форме СЗВ-М: ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), ИНН. Отчитаться о работающих гражданах предстоит за март 2017 года.

- Ежемесячная отчетность СЗВ-М введена в связи с изменением порядка индексации страховых пенсий, - уточняет начальник управления организации персонифицированного учета ОПФР по Алтайскому краю Вадим Застрожнов.- С 2016 года право на индексацию имеют только неработающие пенсионеры. Факт работы (или ее отсутствия) определяется Пенсионным фондом по сведениям от страхователей. На основании этих данных индексация пенсий неработающим пенсионерам проходит в беззаявительном порядке.

Проконсультироваться по заполнению формы СЗВ-М можно в любом территориальном органе Пенсионного фонда России.

Прием реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, осуществляется ПФР ежеквартально. Срок сдачи – до 20 апреля 2017 года.

Без малого уже три месяца как Пенсионный фонд передал функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование Федеральной налоговой службе РФ. Что же осталось в поле зрения Пенсионного фонда? Повлекло ли за собой последнее нововведение ведомства какие-либо структурные изменения? Об этом и не только - в интервью с заместителем управляющего Отделением ПФР по Алтайскому краю Алексеем Хомутовым.

- Алексей Борисович, итак, с 1 января этого года администрирование страховых взносов вновь вернулось в компетенцию налоговиков. Выходит, что Пенсионный фонд теперь вообще не будет работать со страховыми взносами?

- За Пенсионным фондом России остаются следующие функции:

прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам;

принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов — также за периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.

Кроме того, Пенсионный фонд будет продолжать осуществлять администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию по Программе государственного софинансирования пенсии.

- Очевидно, что подобное нововведение повлекло за собой и сокращение специалистов, которые занимались этим направлением в вашем учреждении. Так произошли или нет в связи с этим какие-либо структурные изменения?

В краевом пенсионном ведомстве подвели итоги переходной кампании по выбору страховщика для инвестирования средств пенсионных накоплений в 2016 году.

- Порядка 3 тысяч заявлений о смене пенсионного фонда или выборе управляющей компании для инвестирования пенсионных накоплений принято к рассмотрению в прошлом году, - комментирует итоги переходной кампании управляющий ОПФР по Алтайскому краю Борис Трофимов. – Более 70% из числа обратившихся решили из НПФ вернуться в Пенсионный фонд РФ. На сегодняшний день на территории России работает 41 НПФ, из них 6 работают на территории нашего региона.

При рассмотрении заявлений согласно действующему законодательству решение принималось по заявлению с самой поздней датой поступления в ПФР, вне зависимости от общего количества заявлений, которое поступило от гражданина в течение года.

Как и в переходную кампанию 2015 года, краевой Пенсионный фонд принимал заявления о досрочном переходе (по итогам года) и «пятилетнем» переходе. Напомним – если переход из фонда в фонд осуществляется чаще раза в пять лет, гражданин теряет инвестиционный доход с момента предыдущего перехода.

Так, с досрочными заявлениями, по которым пенсионные накопления подлежат передаче в 2017 году, обратились почти 2500 наших земляков, что составляет 83% от общего количества заявлений. По 422 заявлениям граждан (заявления о «пятилетнем» переходе) еще не наступил срок рассмотрения. В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения этих заявлений наступает в 2021 году. 85 заявлений принято о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).

Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю напоминает, что граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, вправе передавать эти средства организации-страховщику для инвестирования на финансовом рынке. Выбранный страховщик несет обязательства перед гражданином по назначению и выплате накопительной пенсии.

Страховщиком может быть Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ), входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного  страхования. Список негосударственных пенсионных фондов, которые вошли в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе ОПС, размещен на сайте Агентства по страхованию вкладов. ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию Внешэкономбанк и через частные управляющие компании. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд России.