Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Славгороде Алтайского края (межрайонное)
Адрес
658820, Алтайский край, г. Славгород, ул. Володарского, д. 145
Начальник управления Душенковский Николай Николаевич
Телефон (факс)
8(38568) 5-25-91
Режим работы
  • Понедельник- четверг:  800 – 1700
  • Пятница: 800 – 1600
  • Обед: 1200 – 1248

Прием граждан и страхователей Табунского района осуществляет:

Клиентская служба (на правах группы) в Табунском районе
Адрес
658860, Алтайский край, Табунский район, с.Табуны, пер. Центральный, д. 8
Руководитель клиентской службы (на правах группы) Судиловский Александр Владимирович
Телефон (факс)
8(38567) 2-25-75
Записаться на прием, заказать справки можно по телефону: 8(38567) 2-26-69
Режим приема граждан
  • Понедельник- четверг:  800 – 1700
  • пт: 800 – 1600
  • Обед:1200 – 1248

 

Новости Пенсионного фонда

В прошлом году наши земляки, участники Программы государственного софинансирования пенсии, внесли на свои счета 35,5 млн рублей добровольных взносов.

Общая сумма софинансирования всегда меньше общей суммы взносов, поскольку ежегодно есть случаи, когда платежи составляют менее двух тысяч рублей или свыше 12 тыс. рублей, в то время как софинансируются взносы в диапазоне от двух до 12 тыс. рублей в год.

Добровольные взносы алтайских работодателей, которые участвуют третьей стороной в Программе, в 2016 году составили 101 тыс. рублей. Взносы работодателя софинансированию государством не подлежат.

Все вышеперечисленные средства учтены на лицевых счетах граждан и переданы в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды, которые вошли в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений. Как и все остальные пенсионные накопления, эти средства будут выплачены при выходе гражданина на пенсию (или выплачены правопреемникам в случае смерти гражданина).

В целом за все время действия Программы софинансирования ее участники, жители Алтайского края, внесли в фонд своей будущей пенсии 367,3 млн рублей и получили на эту сумму государственную поддержку. Взносы алтайских работодателей составили 1,3 млн рублей. Таким образом, общая сумма пенсионных накоплений, сформированных в рамках Программы, превысила 368,6 млн рублей.

- Действующий в настоящее время мораторий на формирование пенсионных накоплений из страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,- подчеркнул начальник управления организации персонифицированного учета ОПФР по Алтайскому краю Вадим Застрожнов, - не затрагивает действие Программы: взносы ее участников софинасируются вовремя и в полном объеме.

Напомним, что сегодня граждане могут сами формировать пенсионные накопления в системе обязательного пенсионного страхования. Для этого необходимо обратиться в ПФР с заявлением и самостоятельно уплачивать добровольные взносы на формирование своих пенсионных накоплений.

По-прежнему улучшение жилищных условий остается самым популярным направлением расходования средств материнского капитала среди наших земляков.

Благодаря средствам материнского капитала жилищные условия усовершенствовали более 108, 3 тыс. алтайских семей. Из них порядка 77, 3 тыс. семей частично или полностью погасили маткапиталом жилищные кредиты. Еще чуть более 31 тыс. семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств.

Помимо этого, Отделение ПФР по Алтайскому краю приняло более 4,7 тыс. решений об удовлетворении заявок на обучение детей и 56 заявлений на перевод средств на накопительную пенсию мамы.

Напомним, что в прошлом году к трем основным направлениям расходования материнского капитала добавилось еще одно – социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов. Пока заявлений по этому направлению в крае нет.

За 10 лет действия программы маткапитала количество молодых семей в Алтайском крае, получивших государственный сертификат, составляет более 143 тыс. 56% семей уже полностью распорядились его средствами.

Размер материнского капитала в 2017 году составляет 453 026 рублей.

Возможность получить статус пенсионера, не посещая Пенсионный фонд, появилась у наших земляков два года назад. Жители края продолжили ею активно пользоваться и в 2017 году. За четыре месяца в территориальные органы ПФР уже подано более 32 000 онлайн-заявлений, то есть в среднем порядка 280 электронных документов в день. Среди них - как заявления о назначении пенсии (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), так и обращения о доставке пенсии.

Напомним, что с конца июня 2016 года на сайте ПФР открыт сервис подачи заявлений на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Сервис предназначен для граждан, относящихся к категориям федеральных льготников. Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией по инвалидности. Поэтому сервис особенно полезен гражданам, признанным инвалидами, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника», и им назначается ЕДВ. На сегодняшний день через сайт от земляков подано более  850 заявлений на установление ежемесячной денежной выплаты.

Совсем недавно в Личном кабинете гражданина был запущен сервис перехода с одного вида пенсии на другой. Новый сервис позволяет подать в ПФР электронное заявление о переводе с одного вида пенсии на другой при возникновении на это права в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Отметим, что все услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом в электронном виде, можно получить на портале Электронные услуги и сервисы ПФР es.pfrf.ru. Для этого нужна подтвержденная учетная запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Если нет, то помощь в регистрации на полезном ресурсе наши земляки могут получить в стенах Пенсионного фонда. Специалисты ведомства помогут не только в подтверждении учетной записи, но и покажут, как правильно заполнять нужное электронное заявление в Личном кабинете гражданина.

Сегодня, чтобы получить квалифицированную консультацию от специалиста пенсионного ведомства совсем не обязательно идти в клиентскую службу ПФР. Для этого достаточно зайти на популярный региональный сайт «Алтайская правда», который в онлайн-режиме круглосуточно проводит «прямую линию» с краевым Отделением Пенсионного фонда России.

Напомним, что с 1 февраля для жителей региона работает «приемная», организованная информационным порталом «Алтайская правда» и краевым Отделением ПФР. Тема - «Пенсионное обеспечение граждан Алтайского края». За три месяца на «прямую линию» поступило порядка двух сотен вопросов. Самыми популярными темами стали: оформление и назначение страховой пенсии по старости, индексация пенсий в 2017 году, компенсационная и ежемесячная выплата по уходу за нетрудоспособными, социальная доплата, материнский (семейный) капитал, выбор страховщика, работа в Личном кабинете гражданина и т.д.

Вместе с тем, если обращение требует уточнения персональных данных (например, сумма пенсии), то такой вопрос необходимо адресовать в онлайн-приемную на сайте ПФР или в Пенсионный фонд по месту жительства, так как специалисты ведомства не имеют права на информационном ресурсе в сети Интернет разъяснять информацию, содержащую личные данные граждан.

Задать свои вопросы можно в разделе «Приемная» на сайте www.ap22.ru.

Добавим, что онлайн-консультацию Отделения ПФР по Алтайскому краю можно также получить в официальных группах социальных сетей:«Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и «Твиттер».

Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволяет с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

- Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность владельцам мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, - уточняет заместитель управляющего ОПФР по Алтайскому краю Ирина Корнейчук. - С помощью приложения жители Алтайского края могут получить сведения о состоянии своего счета в ПФР: о накопленных пенсионных баллах и стаже, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в ПФР. Это очень удобно.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в клиентских службах ПФР, в офисах и филиалах многофункциональных центров, Ростелекома, Почты России и других центрах ЕСИА. Все адреса  Центров можно найти на портале Госуслуг.

В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.

В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

Рассчитать будущую пенсию, заказать нужную справку или документ, получить консультацию или другую услугу, за которой раньше приходилось отправляться в ПФР и сидеть в очереди, стало намного проще. Для удобства граждан пенсионное ведомство постаралось автоматизировать и перенести выполнение своих функций в интернет.

«На портале «Электронные услуги и сервисы ПФР» es.pfrf.ru работает «Запись на прием», что позволяет жителям Алтайского края, сэкономив личное время, выбрать любой удобный день и час для посещения клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда, а сотрудникам - эффективнее организовать свою работу», - отмечает начальник отдела организации работы клиентских служб краевого Отделения ПФР Наталья Стакина.

Запись на прием представляет собой виртуальный аналог электронной очереди. Чтобы попасть на прием к специалисту клиентской службы, нужно на сайте ПФР пройти по ссылке «Электронные услуги» и выбрать в разделе «Электронные услуги без регистрации» сервис «Запись на прием». Далее необходимо последовательно заполнить все представленные строки. Так, в разделе «Субъект РФ» необходимо выбрать из предложенного списка «Алтайский край», а в расположенных ниже строках отметить нужный вам «Районный филиал» и «Тему приема». После в графе «Вы являетесь» следует указать свой статус (например, «Физическое лицо»).

Для дальнейшей регистрации и доступа к пенсионному сервису нужно заполнить строки, которые касаются ваших личных данных (разделы, отмеченные красной звездочкой, обязательны к заполнению), дать согласие на их обработку, ввести предлагаемый пятизначный числовой код и нажать на кнопку «Продолжить».

По завершении этих нехитрых операций появится календарь с указанием дат, на которые вы сможете записаться на прием. После нажатия на выбранный день, появится таблица с временными параметрами, в соответствии с которой можно выбрать нужное время. После этого внизу появится кнопка «Записаться», при нажатии на которую откроется страница с подтверждением осуществления записи к специалисту Пенсионного фонда по определенной вами теме, где будут указаны: дата и время приема, а также наименование и адрес территориального органа ПФР, номер талона и перечень документов, необходимых для визита в клиентскую службу.

Работа с электронным сервисом «Запись на прием» завершается нажатием на панели «Распечатать талон» или «Изменить/удалить запись на прием». Даже в случае отсутствия распечатанного талона запись останется зафиксированной в территориальном органе ПФР, где вас будут ждать в назначенное время.

Обратим внимание, что предварительная запись на прием к специалистам клиентской службы не требует регистрации на сайте ПФР.

В апреле работодатели должны отчитаться по двум видам отчетности в ПФР.

Напоминаем, что с этого года изменились сроки представления отчетности СЗВ-М. Если раньше ее необходимо было сдавать ежемесячно до 10 числа, то с 2017 года – до 15 числа включительно. Но в связи с тем, что в этом месяце 15 число выпало на выходной день (суббота), срок сдачи сведений продлен до 17 апреля включительно.

Итак, до этой даты работодателям Алтайского края необходимо представить в Пенсионный фонд России сведения о своих сотрудниках по форме СЗВ-М: ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), ИНН. Отчитаться о работающих гражданах предстоит за март 2017 года.

- Ежемесячная отчетность СЗВ-М введена в связи с изменением порядка индексации страховых пенсий, - уточняет начальник управления организации персонифицированного учета ОПФР по Алтайскому краю Вадим Застрожнов.- С 2016 года право на индексацию имеют только неработающие пенсионеры. Факт работы (или ее отсутствия) определяется Пенсионным фондом по сведениям от страхователей. На основании этих данных индексация пенсий неработающим пенсионерам проходит в беззаявительном порядке.

Проконсультироваться по заполнению формы СЗВ-М можно в любом территориальном органе Пенсионного фонда России.

Прием реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, осуществляется ПФР ежеквартально. Срок сдачи – до 20 апреля 2017 года.