Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Славгороде Алтайского края (межрайонное)
Адрес
658820, Алтайский край, г. Славгород, ул. Володарского, д. 145
Начальник управления Душенковский Николай Николаевич
Телефон (факс)
8(38568) 5-25-91
Режим работы
  • Понедельник- четверг:  800 – 1700
  • Пятница: 800 – 1600
  • Обед: 1200 – 1248

Прием граждан и страхователей Табунского района осуществляет:

Клиентская служба (на правах группы) в Табунском районе
Адрес
658860, Алтайский край, Табунский район, с.Табуны, пер. Центральный, д. 8
Руководитель клиентской службы (на правах группы) Судиловский Александр Владимирович
Телефон (факс)
8(38567) 2-25-75
Записаться на прием, заказать справки можно по телефону: 8(38567) 2-26-69
Режим приема граждан
  • Понедельник- четверг:  800 – 1700
  • пт: 800 – 1600
  • Обед:1200 – 1248

 

Новости Пенсионного фонда

В краевом Отделении ПФР прошло очередное заседание оргкомитета по подготовке к проведению на Алтае IIНаучно-практической конференции  «Пенсионный фонд России – опыт, традиции, инновации». Прием заявок на участие завершен. Свои исследования представят несколько десятков человек – специалисты ПФР из разных регионов страны, сотрудники негосударственных пенсионных фондов, ученые не только алтайских, но и российских вузов, и даже представители научного сообщества Казахстана. Предполагается, что участники, которые не смогут лично присутствовать в заседании, выступят посредством видеосвязи.

Состоится масштабное мероприятие 7 октября на площадке Отделения ПФР по Алтайскому краю. Итогом работы конференции станет принятие резолюции по основным положениям исследований, а также издание тезисов докладов участников. 

Краевое Отделение Пенсионного фонда и Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края («Мои документы») тесно сотрудничают с 2012 года. Сотрудники МФЦ отмечают, что наиболее популярными поводами для обращения в Центр являются пенсионные вопросы. На протяжении трех лет список услуг Пенсионного фонда, которые специалисты МФЦ оказывали параллельно с сотрудниками Управлений ПФР, продолжал расширяться. Сейчас их количество возросло до полутора десятков.

На сегодняшний день жители края могут обратиться в филиалы центра «Мои документы» за получением справки о размере пенсии или других выплат, подать заявление о смене места проживания и способе доставки пенсии, об изменении номера счета в кредитной организации, об управлении средствами пенсионных накоплений, запросить пенсионное дело и по ряду других социально важных вопросов. Молодые семьи могут обратиться за выдачей сертификата на материнский капитал, также подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) капитала. Как и прежде, через МФЦ можно оформить, отказаться или возобновить предоставление соцпакета, получить и заменить «зеленую карточку» (СНИЛС).

Кроме того, сотрудники центра «Мои документы» всегда готовы проконсультировать работодателей по вопросам пенсионного страхования, напомнить о порядке и правилах заполнения формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и о сроках предоставления отчетности.

С более подробным перечнем госуслуг ПФР, предоставляемых центром «Мои документы», а также адресами филиалов МФЦ можно ознакомиться на региональной странице сайта www.pfrf.ruв разделе «Информация для жителей региона».

В Алтайском крае уход за нетрудоспособными гражданами осуществляют свыше 65 тысяч человек. За заботу о людях старше 80 лет гражданам полагается компенсация  в размере 1200 рублей (с районным коэффициентом 1,15 – 1380 рублей, с районным коэффициентом 1,2 – 1440 рублей). При осуществлении ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства Iгруппы родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) выплачивается 5500 рублей (с районным коэффициентом 1,15 – 6325 рублей, с районным коэффициентом 1,2 – 6600 рублей). Кроме того, за каждый год ухода им еще начисляются пенсионные баллы. По новому законодательству, за нестраховые периоды, к которым и относится время ухода за указанными гражданами, полагается 1,8 балла.

Напомним про ряд требований для выплаты компенсации. Человек должен являться неработающим, не получать пенсию и пособие по безработице в службе занятости. Компенсация за уход будет выплачиваться пенсионеру или опекуну инвалида.

Для назначения компенсации пенсионеру и ухаживающему лицу нужно обратиться в Управление Пенсионного фонда, написать заявления, предоставить свои трудовые книжки и документы, удостоверяющие личность. Кроме того, осуществляющий уход  вправе предоставить справку из службы занятости об отсутствии у него пособия по безработице. Если справки нет, то Управление ПФР самостоятельно запросит ее в службе занятости.  

В случае трудоустройства ухаживающего за 80-летним пенсионером или инвалидом компенсация выплачиваться не должна. Поэтому чтобы не возникло переплат, которые придется возвращать добровольно или в судебном порядке, гражданину, осуществляющему уход, необходимо сообщить о начале трудовой деятельности в Управление Пенсионного фонда.

На Алтае право на набор социальных услуг сегодня имеют свыше 260 тысяч федеральных льготников. Ежегодно они могут выбирать, в каком виде – денежном или натуральном – со следующего года хотели бы получать так называемый соцпакет. Тем, кто прежде определился с решением и не намерен его менять, обращаться в Пенсионный фонд не нужно. А вот льготники, которые передумали, должны до 1 октября написать новое заявление в Управление ПФР по месту жительства.

В перечень льгот социального пакета входит: лекарственное обеспечение по рецептам (в т.ч. лечебное питание для детей-инвалидов), предоставление путевок на лечение в санатории, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. Весь набор или любую из его частей можно получать в натуральном виде или выбрать денежный эквивалент. Стоимость соцпакета в настоящее время составляет 930 руб.12 коп, каждый год в апреле она индексируется на уровень инфляции. Средства выплачиваются ежемесячно вместе с пенсией.

Напомним, к категории федеральных льготников относятся ветераны и участники Великой Отечественной войны; инвалиды, в том числе инвалиды детства; воины, служившие в Афганистане, Чечне и других горячих точках; участники ликвидации чернобыльской аварии и пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Свыше 35 тысяч жителей Алтайского края вышло на пенсию в прошлом году и большая часть из них обеспокоились правильностью и полнотой  имеющихся у них документов заранее. Этап заблаговременного обращения в Управление ПФР важен потому, что часто процесс оформления всех необходимых бумаг у будущего пенсионера отнимает немало времени сил и эмоций.

Специалисты краевого Отделения отмечают: практика работы показывает, что в большинстве случаев требуются дополнительные или уточняющие справки. Поэтому для того чтобы решить все вопросы с назначением пенсии без лишних переживаний и особой спешки, достаточно озадачиться ими заранее – наиболее оптимальным сроком является год до даты выхода на заслуженный отдых. За это время сотрудники территориальных Управлений ПФР помогут обратившемуся вовремя обнаружить все недочеты в документах, смогут полностью провести их правовую оценку. К примеру, нередко в трудовой книжке встречаются незаверенные исправления, отсутствуют печати и подписи, не внесены сведения о переименовании или реорганизации предприятия, отсутствуют документы, подтверждающие изменение фамилий после заключения или расторжения брака и т. д. Для устранения подобных пробелов требуется время, однако специалисты Управлений ПФР по Алтайскому краю в таких случаях всегда готовы помочь, например, запросить сведения о недостающих документах в соответствующих инстанциях.

Если вам удалось заранее вместе со специалистом выяснить, каких справок недостает, или какую ошибку нужно устранить, то к дате выхода на пенсию вы будете полностью готовы. И при наличии всех необходимых документов останется лишь подать заявление о назначении страховой пенсии за месяц до даты, с которой вы получаете на нее право. И вот тут лично приходить в клиентскую службу Пенсионного фонда уже не обязательно -  подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки можно не выходя из дома, с домашнего компьютера или собственного смартфона. В считанные минуты это можно сделать через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. После отправки электронного документа можно будет отследить все его движения и статусы рассмотрения. И уже в течение 10 дней после подачи заявления вам будет назначена пенсия.

Напомним, что доступ к сервису имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.

Сегодня  каждый гражданин может повлиять на размер своей будущей пенсии, если решит отказаться от уже назначенной пенсии или отложит выход на нее по достижении установленного возраста. В новом законе «О страховых пенсиях» предусмотрена норма, позволяющая пенсионерам «вырастить» свою выплату за счет премиальных коэффициентов, которые начисляются за каждый год отсрочки. Среди отложивших получение пенсии - трое наших земляков.

Речь не идет о повышении пенсионного возраста. Он остается прежним: 55 лет для женщин, 60 - для мужчин. Новшество в том, что при отказе от пенсии ее составляющие - страховая пенсия и фиксированная выплата - будут увеличиваться на соответствующие периодам отсрочки коэффициенты. Например, если гражданин не оформит пенсию при возникновении права на нее в 55 лет, а обратится за ее назначением в 57 лет, то за это полагается премиальный коэффициент 1,15 к уже накопленным пенсионным баллам (т.е. страховая пенсия вырастет на 15%) и бонус к фиксированной выплате в размере 1,12. Другой пример: если гражданин обратится за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата в составе пенсии будет увеличена на 36%, а страховая пенсия – на 45%.  Если через 10 лет, то фиксированная выплата будет увеличена в 2,11 раза, а страховая – в 2,32 раза.

Существенно повлиять можно и на размер накопительной пенсии, если гражданин выбрал ее формирование. В этом случае ее рост будет зависеть от снижения ожидаемого периода выплаты.

Обязательные платежи страхователей в Пенсионный фонд являются непременным условием для формирования пенсионных прав трудящихся. Если работодатель вообще не платит взносы или исполняет свои обязанности от случая к случаю, то пенсионное будущее его работников будет весьма туманным.

Чтобы развеять сомнения насчет добросовестности своего работодателя, гражданин в любое время может проверить, поступают ли положенные взносы на его пенсионный счет. Сегодня существует несколько способов получения этой важной информации:

  • личное обращение в Управление ПФР по месту жительства. Выписка с лицевого счета будет предоставлена гражданину по предъявлении паспорта и СНИЛСа;
  • письменное обращение. Запрос извещения о состоянии пенсионного счета гражданин может отправить в Управление ПФР по почте. К нему должны быть приложены копии документа, удостоверяющего личность, и СНИЛСа, заверенные  нотариально. В течение 10 дней с момента получения такого запроса выписка, содержащая заветные сведения, будет направлена письмом;
  • электронное обращение. Можно отправить запрос через портал госуслуг или открыть соответствующий раздел в «Личном кабинете застрахованного лица». Информация будет предоставлена в онлайн-режиме буквально в один клик;
  • личное обращение в финансово-кредитные учреждения. В банках-партнерах ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Москвы» предоставят выписку в печатном виде через операциониста или в электронном виде – через Интернет-банкинг и терминалы в момент обращения.

В полученной выписке гражданин сможет увидеть, были ли на его пенсионном счете поступления за предыдущий год или нет, и сколько учтено средств.