Портал Обратной связи (ПОС)
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
IT-Опрос
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Shadow

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Консультация ПФР» мы рассмотрим вопрос - что делать, если для получения пенсии выбран банк, с которым у ПФР нет договора о доставке пенсии. Разобраться в этом нам поможет начальник отдела организации выплаты пенсий ОПФР по Алтайскому краю Анна Корнева.

- Пенсионер вправе выбрать для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР любой банк. Для взаимодействия по вопросу доставки пенсий у ПФР и кредитной организации должен быть заключен соответствующий договор.

Бывают такие случаи, что у гражданина много лет открыт счет в какой-либо кредитной организации (банке) и став пенсионером, он хочет, чтобы и пенсия, а также иные выплаты по линии ПФР, приходили именно сюда, а у Пенсионного фонда не заключен с этим банком соответствующий договор о взаимодействии в данном направлении. У пенсионеров возникают вопросы: что делать в таком случае?

В связи с этим Отделение ПФР по Алтайскому краю разъясняет жителям края и напоминает, что каждый получатель пенсии вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии и уведомить об этом территориальный орган ПФР, где он стоит на учете. Можно сделать это и при назначении пенсии и в любой другой момент, если, к примеру, гражданина поменялись жизненные обстоятельства.

Подать заявление о доставке пенсии (смене доставщика) можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, на Едином портале госуслуг, обратившись лично или через законного представителя (например, доверенное лицо) в территориальное управление ПФР или филиал МФЦ, а также направить по почте.

Пенсионный закон содержит требование о взаимодействии пенсионных органов с доставочными организациями в рамках договора, форма которого утверждается федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время пенсионные органы Алтайского края сотрудничают по вопросам доставки пенсии и других выплат с организациями федеральной почтовой связи «Почта России» и 22 кредитными организациями. С ними заключены соответствующие договоры.

В том случае, когда пенсионер выбрал банк, с которым такой договор отсутствует, рассмотрение заявления приостанавливается до заключения договора, но не более чем на 3 месяца. При этом в своем заявлении о доставке пенсии получатель должен указать организацию, которая будет осуществлять ему доставку на период заключения договора. При отказе кредитной организации, выбранной пенсионером от заключения договора, специалисты управлений ПФР информируют об этом пенсионера, и тогда ему нужно будет выбрать организацию, с которой такой договор существует. Перечень кредитных организаций, с которыми у Отделения ПФР региона заключены соответствующие договоры, находится в каждом управлении ПФР у специалистов клиентской службы, осуществляющих прием, в МФЦ и на региональной странице сайта Отделения ПФР по Алтайскому краю.

Если пенсионер остановил свой выбор на какой-то кредитной организации, то доставка пенсии будет осуществляться путем зачисления денежных средств на счет по вкладу, либо счет банковской карты.

Стоит отметить, что в последнее время наблюдается тенденция роста получения пенсии через кредитные организации с использованием банковских карт, так как это дает возможность снять пенсионные средства с карточки в любой момент, независимо от места проживания пенсионера. К тому же, с помощью банковской карты можно оплатить товары в магазине или какие-либо услуги.

В настоящее время, в соответствии с требованиями закона «О национальной платежной системе», для зачисления пенсий и иных социальных выплат кредитные организации открывают карту МИР.

На сегодняшний день  более 60 % пенсионеров Алтайского края получают пенсию через кредитные организации региона.